? Сегодняшний материал выходит в продолжение серии статей о крупных ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн Сегодняшний материал выходит в продолжение серии статей о крупных ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Сегодняшний материал выходит в продолжение серии статей о крупных ...
11.01.2012 14:22

Сегодняшний материал выходит в продолжение серии статей о крупных российских интернет-комьюнити, посвященных 3D-пакетам. В прошлый раз мы беседовали с Дмитрием Осминским, основателем RealSoft3D.RU, а сегодня мы задаем вопросы основателям, идейным вдохновителям и реализаторам проекта [RU] LightWave3D.

Этот сайт-форум объединяет всех русскоязычных пользователей LightWave3D, имеющих доступ в Интернет. Громко звучит, да, но так оно и есть. Лайтвейверы могут жить на других сайтах, но если возникает сложный вопрос по LW - они знают куда пойти. Ну а теперь с открытием галереи появилась дополнительная возможность обменяться опытом с коллегами.

Сайт не преследует коммерческих целей, и люди, которые его основали и поддерживают - настоящие подвижники. Знакомьтесь, Александр Гузун (он же Guzya), Алексей Вахрушев (он же EXE), Алексей Максаков (он же Gyver) и Shamanix. Начнем!

3dgo.ru: Все же это достаточно экзотичный выбор, почему именно Lightwave 3D?

Guzya: Было это во времена 6 версии, когда все только и говорили о Максе, по крайней мере, мне так казалось. Один мой знакомый учился на физмате на кафедре компьютерной и показал мне свое задание: LWO Viewer написаный в C++. Мне понравилось. Начал распрашивать, что это за формат такой ЛВО, он мне и рассказал про LightWave, что клевая прога, и что в фильминдустрии это используют. Позже сам в ней начал ковырять. Понравилось.

Shamanix: С моего первого знакомства с компьютерами, еще в школе в 80х годах, еще на BK 0010 меня интересовала компьютерная графика. Но более серьезно графикой я занялся позже. В начале 90х я купил себе Amiga 1200 и чуть позже Amiga 4000. И конечно, первое, что меня там заинтересовало, это существующие графические и 3D пакеты. Вот именно там я впервые столкнулся с Lightwave3D. В то время это была v3.5, хотя с 1 по 2 версии я тоже умудрился покрутить. К сожалению, в то время я довольно поверхностно изучал LW и переключился на такую программу как Imagine3D, которая мне показалась пошустрее и по-понятнее (хотя в результате этого выбора мне пришлось перелопатить почти все архивы Imagine Mailing List, так как никакой документации по ней не существовало). Попутно с выходом новых версий Lightwave3D я всегда уделял время на поглядеть на новый улучшающийся интерфейс и новые возможности, но каждый раз возвращался на Imagine3D, ну не тянул мой 33MHz процессор и 2Mb графической памяти LW3D, которая уже была в то время.
Выпускалась сразу для двух платформ: Amiga и IRIX, и уже тогда была ориентирована на профессиональный рынок.

EXE: Правильно заданный вопрос, как правило, уже содержит часть ответа :) Это достаточно экзотический пакет - отчасти это сыграло свою роль. Также большое влияние оказали работы художников, использующих этот удобный инструмент. Любимые фильмы и сериалы.

Gyver: В детстве я занимался мультипликацией и даже занял первое место на каком-то местном фестивале анимационных фильмов. Было это еще когда я учился в 4 или 5 классе, точно уже и не помню за давностью лет. Потом в 7 классе мои интересы кардинально поменялись - я увлекся компьютерами и забросил все, чем я до этого занимался. Однако любовь к анимации осталась и в дальнейшем вылилась в то, что я начал рисовать в 3DStudio, а затем, после просмотра сериала Вавилон-5, перешел на Lightwave3D.
Однако 3D графика для меня и по сей день остается не более чем хобби.

3dgo.ru: Расскажите, пожалуйста, о сильных и слабых сторонах Lightwave 3D?
Существует ли "ударный аргумент" для того, чтобы склонить неуверенного человека начать изучение 3D именно в Lightwave?

Guzya: Для меня было то, что хоть и интерфейс нестандартный для окон, но был понятен и легок в освоении. Сильный моделер, который находится отдельно от Layout'а, тем самым позволяет человеку сосредоточиться только на создаваемой модели.

EXE: Основными приемуществами на мой взгляд является неприхотливость. LW умудряется запускаться и довольно быстро работать даже на самых слабых машинах, при этом не уступая по набору возможностей остальным main-stream пакетам. Хороший инструментарий уже в стандартной поставке без дополнительных плагинов. Качественный raytrace рендер. Перечислять можно долго. Можно так же заметить что LW часто выступал первопроходцем, внедряя ранее не использовавшиеся технологии (HDR, динамика костей).
К слабым сторонам можно отнести невысокую интерактивность некоторых инструментов LightWave и, пожалуй, стабильное запаздывание обновлений, в результате чего LW в последнее время начал несколько отставать в развитии, но будем надеяться, грядущая 9 версия исправит положение.
Ударным аргументом можно назвать низкую стоимость пакета при его возможностях. Это решение по карману даже любой небольшой студии.

Shamanix: EXE очень хорошо ответил на этот вопрос.

3dgo.ru: У пользователей Max и Maya нет проблем ни с литературой на русском языке ни с многочисленными уроками, которыми пестрит Интернет. Обрисуйте, пожалуйста, информационную картину относительно Lightwave 3D в русскоязычной сети.

Guzya: Что интересно, у меня никогда не было проблем с этим. Главное, хотеть :) Я сам живу в Словакии, зашел в пару специализированых магазинов и нашел только пару книг, и то на чешском (очень близок к словацкому) языке. Все остальные были по конкурентам :) Да и проблем с английским у меня нету, поэтому не проблема почитать инглиш книгу Dan Ablan'a .

Shamanix: Ситуация с литературой по 3D у нас такая же, как и во всем мире. Огромное количество разных перепечаток родной документации в разных ценовых категориях от ч.б. на газетной бумаге до глянцевых и полноцветных и по 2-3 книги, рассказывающих действительно чтото ценное. До 2002 года почти не было книг по чему то кроме 3D Studio. А вот с 2002-2003 стало выходить очень много хороших книг. Кстати одними из первых таких хороших книг по моему мнению, которых кстати я по прежнему рекомендую каждому начинающему (неважно, в чем он собирается работать) это книги Билла Флеминга (их, как я помню, вышло 5).
По LW на данный момент, помимо нескольких переводов manualа, есть несколько книг от известных мастеров 3D, по которым можно легко изучить Lightwave3D, и не только его.
Много ребят с нашего форума имеют свои личные сайты, на которых можно прочитать разные уроки, или даже заказать CD/DVD с видеоуроками.
Также на нашем форуме есть раздел с уроками. Ну и, по большому счету, весь наш форум является, пожалуй, лучшим местом, где помогут изучить Lightwave3D.

EXE: Да у LightWave тоже сейчас нет с этим проблем. Все основное, что может понадобиться начинающему, можно найти в том же интернете. Уроки, книги, все то же самое, что и с другими пакетами. Не без гордости замечу, что большой вклад в решение вопросов, связанных с работой в этом пакете, принадлежит нашему горячо любимому форуму.

3dgo.ru: В каком направлении развитие программы происходило раньше, и в каком происходит сейчас? Можно ли говорить о смене курса?

Guzya: Тяжело мне это судить, произошла ли смена курса. Что очевидно ,так это то, что те кто создавали програму, сами сменили курс.

EXE: Основным направлением LW, было использование на телевидении и в рекламе. Постепенно пакет обрастал возможностями и теперь не уступает по возможностям другим представителям. Низкополигональное моделирование, оформительские работы, визуализация технических процессов - практически в любых областях, так или иначе затрагивающих область 3D, LightWave может найти свое достойное применение.

Shamanix: И как всегда EXE лучше всех нас ответил на вопрос.

3dgo.ru: В последние годы продажи lightwave3D снизились. Ведущие аналитики связывают регресс в области продаж с завышенной стоимостью и медленным развитием и совершенствованием самой программы. Оправданы ли подобные заявления, или же нужно считать их спекуляциями?

Guzya: Завышенная стоимость... хм, да нет... LightWave стоит своих денег, и те, кто в ней творят, это знают.

EXE: Да, как я уже упоминал, LightWave переживает не самые лучшие времена. Связано это, пожалуй, с внутренними кадровыми проблемами NewTek. Обновления стали частенько запаздывать. А насчет завышенной цены я не соглашусь, по соотношению возможности/цена выбор LW, на мой взгляд, наиболее оптимален.

3dgo.ru: Чего вы ожидаете от новой, 9 версии?

Guzya: Всего чего нам обещали :)

Shamanix: Очень жду edges, новых SDS, улучшенного Surface Editor (появится возможность создавать текстуры поверхностей аналогично Maya, XSI). Улучшенной интеграции с Worley FPrime, ускоренного родного рендера и всего другого, что заявлено Newtek-ом.

EXE: Полномасштабной реализации заявленных возможностей. С их списком можно ознакомиться на официальном сайте продукта. :)

3dgo.ru: Как родилась идея создать сообщество любителей программного пакета lightwave 3D в ру-зоне? С чего все начиналось?

Guzya: На одном форуме (при определленых обстоятельствах, о которых не скажу) я познакомился с Shamanix'ом. Позже он меня пригласил на IRC канал, где меня познакомил с очень хорошими людьми, которых связывал LightWave. В то время у меня было немного свободного времени, чтобы попробовать какой-нибудь так называемый Forum Engine.
Стянул phpBB - установил на одном из словацких фри хостов (rulightwave.host.sk) и пригласил посетить форум (это было еще до ИРЦ) людей, контакты которых нашел на ресурсах по 3Д (одним из них был и 3dgo.ru). Я даже не думал, что все это приведет форум к тому, что мы видим в настоящее время. Думал, будет форумчик для приблизительно 30 человек. Позже (Guyver) перетянул двигло и датабазу к себе на сервак, Лешка договорился насчет ДНС и все потихоньку поехало в горку. В настоящее время у нас коммерчесский хостинг, да и двигло новое (то мы поменяли еще при первом переезде) вместе с Галерейкой для Инвижна. Все заплачено, все работает и все рады, а мы рады, что все рады.

Shamanix: Для меня началось все с поиска. Поиск информации и людей - наверное то, что мне всегда удавалось очень хорошо. Интернет - это такое место, где можно действительно найти все, что пожелаешь, главное знать как, где и когда.
Году в 2000 мои поиски занесли меня в сети IRC, где на канале #rulightwave один из добрых самаритянинов помог мне с очередной версией LW, вышедшей не так давно (к сожалению, я не помню кто это был :(, но четко помню, что он мне помог скачать два недостающих архива из v.6 причем накануне выхода следующего апдейта)
После моего перехода на новую работу и нахождения способа получить полный доступ к интернету через драконовские ограничения админов (только HTTP к счастью с HTTPS :)) . Я стал каждый день обитать на IRC канале, где и познакомился с EXE, Guyver и многими другими ребятами.
Параллельно мои каждодневные поиски закинули меня на один великолепный зарубежный форум, где я и умудрился познакомиться с Guzya, да и то при очень смешных обстоятельствах: у меня был почтовый ящик на румынском сервере, и Guzya – наш полиглот, решил мне ответить по румынски :).
Слово за слово, я вытащил его в рилтаймовый IRC.
26 июля 2002 г. 13:52 я получаю от Guzya письмо:

“http://rulightwave.host.sk/forum/index.php
может заглянешь
совсем новое, только открыл
можешь и друзьям ЛВшникам сказать, буду рад”

С этого все и началось.
EXE предложил использовать зарегестрированый одним из наших знакомых, но неиспользуемый домен lightwave3D.ru, а также стал подтягивать знакомых LW3Dшников на него. Guyver помог с хостингом и взвалил на свои плечи технические проблемы и программинг.
Ну и, в конце концов, вы видите что у нас получилось, хотя останавливаться на достигнутом не собираемся.

EXE: Идея витала где-то в воздухе. Надо заметить, что комьюнити российских LW'еров существует достаточно давно, а вот места, где они могли бы общаться, не было. Кто-то использовал для этих целей IRC, кто-то конференции. Нам же хотелось создать ресурс, в который как в копилку можно было бы складывать свои знания, обсуждать связанные с LW проблемы и сложности. И дело могло бы так и не сдвинуться с мертвой точки, если бы не один наш, всеми горячо любимый зарубежный коллега Guzya, который в 2002 году на основе демо-версии форума от phpbb заложил-таки зачатки того, что сейчас все могут лицезреть.
Дальше к нам подключались другие люди, каждый из которых внес большой вклад в развитие и становление форума, который к тому времени стал местом дружеских встреч и общения. Появился главный массовик-затейник, который успевал ответить в день на 782 вопроса, а потом ещё перевести статью и запостить свои работы, рекорд по количеству сообщений так до сих пор никто не побил, хотя «этот самый» Тусуй Вакуум (отличный ник!!!:)) уже год как по уши в работе и появляется на форуме крайне редко.
У меня большой соблазн поблагодарить и назвать имя каждого, кто так помогал нам все эти годы, но, боюсь, это займет очень много страниц :).

Gyver: В то время не было литературы по Lightwave3D и единственным источником информации для меня была сеть FIDO. Однако со временем там становилось все меньше и меньше полезной информации, да и интернет стал более доступным.Я даже не помню, где именно я узнал про канал # Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , но там я и нашел единомышленников. В то время я работал web-разработчиком и имел в своем полном распоряжении web-серверы, т.е. у меня была возможность организовать бестплатный хостинг, что вобщем-то и было сделано.

3dgo.ru: Примерно, сколько человек состоит в российском lightwave community на сегодняшний день?

Guzya: Я думаю очень много. :)

Shamanix: Можно глянуть по статистике форума, убавить чутка, прибавить немного, ну и с некоторой долей точности можно будет представить сколько персон в ней, так как думаю почти все активные пользователи интернета, работающие в Lightwave3D, зарегистрированы на нашем форуме. На других форумах, в зависимости от их популярности, они же тоже могут присутствовать. Я, к примеру точно знаю, что многие ребята поглядывают в форум по LW на 3dgo.ru. Так как 3dgo.ru - это наверное первое место куда попадает новичок в 3D, а наши ребята всегда готовы помочь с ответом.

EXE: Более тысячи. Количество зарегистрировавшихся у нас на форуме не может дать точной статистики. Кто-то ходит как "гость", не регистрируясь, кто-то регистрируется по нескольку раз, кто-то не посещает наш форум (есть и такие) в силу каких либо причин или обстоятельств.

3dgo.ru: Существуют ли у lightwave3d.ru какие-то отношения с разработчиками?
Участвует ли кто-то от вашего ресурса в бета-тестировании, например?

Shamanix: LW9 бета приобретены как минимум у 3х человек на форуме. Не знаю, считается ли это участием в бета-тестировании или нет, но как я понимаю, в случае нахождения багов они могут отправить об этом информацию разработчикам.

EXE: К сожалению официальных отношений с производителями у нас нет, хотя идея придать сайту официальности была, мы обсуждали её несколько раз, но так и не решились обратиться в NewTek. Возможно мы сделаем это в будущем.

Насколько я знаю в бета-тестировании никто не принимал участия, за исключением тех, кто купил LW9 предварительно. У них была возможность первыми попробовать пакет, но правила NDA компании запрещают им поделиться с нами своими впечатлениями.

3dgo.ru: Проходят ли встречи комьюнити в реальности, и если да, то как часто?
Только в Москве или ваши коллеги из других регионов тоже собираются в своих городах?

Guzya: Ага, проходят, в разных городах. Только без меня - мне далеко ехать. Но когда я был в конце августа в Питере и Москве - с радостью встретился почти со всеми, кого хотел видеть.

EXE: Да, мы стараемся по возможности собираться. Форум-форумом, но личное общение всегда интересней. В кругу единомышленников обмен опытом протекает значительно интенсивней и веселей. Насколько я знаю, наши «братья по разуму» в других городах также частенько собираются, только их встречи менее людные.

3dgo.ru: Можно ли говорить о различиях между пользователем Lightwave и пользователем, например, Max? Проще говоря, кто выбирает Lightwave?

EXE: И тот и другой пакет всего лишь инструменты в руках художника. И в MAX и в LW можно добиться превосходных результатов. Каждый решает сам для себя. Для кого-то важнее интерактивность, кому-то важнее цена. А кому-то просто "посоветовал друг".

Shamanix: Хех, разница в креативности :). Не хочу никого обидить, но мне кажется что Lightwaveеры более креативны.

3dgo.ru: Возникали ли в управлении ресурсом какие-то неожиданные для вас проблемы, сложности?

Shamanix: Да как везде, заломали как-то нас, к счастью, бекапы делались каждодневно. Приходилось банить некоторых людей :( , которые не понимают человеческого языка. Но самое сложное - это отсутствие времени у организаторов.

EXE: Возможно. Как я уже говорил, форум изначально был местом для дружеского общения. Со временем, количество пользователей многократно прибавилось. Сразу же возникли проблемы со скоростью, трафиком, местом, которое форум занимает, пришлось срочно переезжать и покупать хостинг.
Кроме того, начали возникать конфликты между пользователями, которых раньше не было. Но пока не было ничего такого, что мы не могли бы уладить.

Gyver: В основном нет. Хостинг нам ничего не стоил, программное обеспечение все было свободно. Так что в материальном плане больших затрат не было. Один раз мы потеряли почти весь форум в результате атаки хакеров, однако большая часть информации была восстановлена. Затем был один переход с phpBB на InvisionBoard, но он прошел без потери информации.

3dgo.ru: Что вам дает руководство форумом? Помогает ли статус в профессиональном росте, или это чистый альтруизм?

Guzya: Все делаю только ради души. Закончил я факультет электротехники, а работаю админом в одной фирме.

Shamanix: Просто приятно осознавать, что ресурс был раскручен благодаря нашим трудам + удается познакомиться с множеством интереснейших людей.

EXE: Статус? Определенно, нет. Мы делаем все на собственном интузиазме, поэтому все, что Вы видите, создано нашими руками, либо приобретено на наши средства. Мы рады, что они не пропали даром и дают возможность пользователям развиваться и расти.

Gyver: Нет, мне нисколько не помогает. Да и в основном я занимаюсь решением технических проблем. :)

Сечас мы платим и за домен, и за хостинг, софт весь лицензионный. Все это куплено на собственные деньги. Сам же проект некоммерческий, мы ни с кого ни за что денег не берем. Так что, наверное, да, в какой-то мере это альтруизм.

3dgo.ru: Расскажите, пожалуйста, о планах развития ресурса, если они существуют.

Guzya: Делать все необходимое чтоб всем было хорошо и уютно.

Shamanix: Дизайн портала довести до ума.
Приобретенную галерею, максимально интегрировать с форумом.
Ну и вообще сделать все еще более привлекательным и полезным для ребят.

EXE: Хочется придать форуму более логичную структуру и организацию, выведя его из кустарного на уровень завершенного полноценного сайта. К сожалению помимо увлечения форумом, есть ещё много важных дел, которые съедают много времени, так что работы движутся не не так быстро, как того хотелось бы.

Gyver: Планируется изменить дизайн, а также расширить функциональность сайта за счет написания собственных модулей. Например, написать (или адаптировать готовый) модуль wiki.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Сегодняшний материал выходит в продолжение серии статей о крупных ...
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito