? Известный художник и преподаватель Глен Вилпу продолжает свои уроки
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн Известный художник и преподаватель Глен Вилпу продолжает свои уроки
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Известный художник и преподаватель Глен Вилпу продолжает свои уроки
23.05.2012 03:51

Известный художник и преподаватель Глен Вилпу продолжает свои уроки. Сегодня мы рассмотрим разные подходы к созданию быстрых эскизов.
Если вы не ознакомились с предыдущими уроками - настоятельно рекомендую это сделать. Сложность уроков постепенно увеличивается, и чтобы лучше понять мой подход, вам стоит идти от простого к сложному.
В принципе все, что мы с вами делали раньше, можно назвать упрощенным эскизом или наброском. В этой главе я буду использовать этот термин в значении быстрого переноса на бумагу изображения человека или группы людей. Когда вы рисуете на натуре, набросок - это не просто передача мимики и телодвижений человека. Как правило, мы рисуем то, что привлекает наше внимание. Эта "зацепка" может быть любой: то, как нежно мать держит ребенка; парочка за соседним столиком; смешной клоун в парке. Изабель Бишоп в конце своей карьеры приобрела известность, рисуя, как люди ходят. Важны детали, бросающиеся в глаза и интересующие вас.


То, что я рассказываю - не догма. Я предлагаю вам один из подходов к рисованию.
Итак, первый шаг - определить сюжет рисунка. Под сюжетом я понимаю тот элемент, который сразу бросается в глаза. Это может быть особенная форма или действие, оригинальная форма, выражение лица.
Следующий шаг - перенести этот элемент на бумагу как можно полнее и по возможности быстро. И сделать его самым заметным. Из своего опыта могу сказать, что если я стараюсь излишне подчеркнуть, преувеличить то, что я вижу, то получается ближе к действительности.
Ниже приведены несколько рисунков, иллюстрирующих первый этап.

На рисунках вы можете увидеть разные способы выделения сюжета. Сравните верхний правый и верхний левый рисунки. На обоих изображена моя жена - она делает последние покупки за несколько минут до начала посадки на самолет. Левый рисунок очень общий, но все же на нем схвачена и поза, и основные формы, и намек на задний план. На правом рисунке (я успел дорисовать его, пока она стояла у прилавка) детали больше проработаны: видны очертания плаща, сумки, прилавка. Но оба рисунка передают сюжет.
Когда я рисовал левый нижний набросок, меня привлекла форма корзинки, которую держит женщина, средний - поза мужчины, правый - расположение людей в этой групке.

На всех рисунках немного деталей. Общие очертания передают образ. Людей интересует прежде всего индивидуальность рисунка. Они видят пожилую дородную женщину, решившую скупиться в аэропорту; мужчину, приложившего шляпу к груди, словно для отдания чести государственному флагу; студентов, сгрудившихся над чем-то интересным. А техника создания рисунка отходит на второй план.
Доработать рисунок вы можете двумя способами. Первый - подчеркнуть сюжет, второй - прорисовать формы и определить их положение в пространстве. Говоря проще, либо передать действие, либо проработать формы.

Работая над формами, вы прежде всего придаете им объемность. Посмотрите на нижний рисунок: я навел закругленные линии (по сути - обводы цилиндра), которые я нарисовал, чтобы придать объемность рукам и торсу. Контуры очков играют ту же роль - создают иллюзию объемности и того, что вы отходите от женщины.

Обратите внимание: я прорисовал только некоторые детали. Ноги и большая часть туловища только намечены, а голова и большая сумка на плече привлекают ваше внимание.
На нижнем рисунке руки клоуна едва заметны, а нас привлекает экспрессивность формы и жизнерадостность рисунка.

Посмотрите на рисунок: закругленные линии, опоясывающие шею, придают ей объем. Постарайтесь почувствовать, как линии огибают форму. Вы можете сначала рисовать линии на невидимых поверхностях (так, словно вы можете видеть то, что находится за углом).

Полезный совет:
Полезный метод, который часто называют принципом "Т", заключается в том, что нужно рисовать четкие линии с заметными пересечениями (будет казаться, что они принадлежат разным формам), а также избегать касательных.

На рисунке вы видите принцип "Т" в действии. Заметно наложение поверхностей на кепке возле козырька. Волосы, собранные в "хвост", я прорисовал также как и шею - закругленными линиями, которые подчеркивают цилиндричную форму. Там где линии переходят на невидимую от нас сторону, заметно их Т-образное пересечение.
В области плеча сочетание шва, лямки рюкзака и складки, идущей под руку, дают иллюзию объемности.
Особенно ярко виден принцип "Т" и "заворачивание" линий там, где куртка облегает ногу и там, где к ней прилегает рюкзак, образуя углы.
Просмотрите рисунки на следующих страницах, не забывая о том, что я рассказал. Большинство из них показаны в натуральную величину.

Первая статья Гленна Вилпу в Animation World Magazine - "Не стоит недооценивать силу живого рисования" - опубликована в июне 1997. Его учебники и видеокурсы по рисованию можно приобрести в электронном магазине Animation World Store.

Гленн Вилпу преподает рисование в Американском Институте Анимации, курсах повышения квалификации Департамента Анимации, студиях Walt Disney (в том числе в Японии, Канаде и на Филиппинах) и Warner Bros. Его опыт работы в мультипликации - 18 лет.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Известный художник и преподаватель Глен Вилпу продолжает свои уроки
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito