? Часть 2 - Расстановка чертежей.
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн Часть 2 - Расстановка чертежей.
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Часть 2 - Расстановка чертежей.
25.01.2012 10:37

Итак... Вы нашли что-то интересное? Вам уже нетерпится начать моделировать, но чертежы ещё не расставлены? Как их расставить? Вы незнаете? Тогда расслабтесь, и читайте урок дальше... Кстати, если вам конечно не трудно, постарайтесь прочитать этот урок полностью, и до конца... Это позволит (надеюсь) избежать много ненужных вопросов... И ещё советую всем (это относится ко всем урокам): Не старайтесь выучить урок наизусть, старайтесь понять его! Заучивание вам ничего не даст, а только сделает хуже.

Приступим:

1)Загружаем наш "Макс" (3ds Max). Если он уже загружен, нажмите Reset (меню File>Reset).

2)Нажмите на кнопку "М" и перед вами откроется Material Editor.

3)Нажимаем на любую свободную серую сферу (далее я буду называть её Sample Slot)... и смотрим на параметры...

4)Находим в этих параметрах группу "Blinn Basic Parameters", и находим там канал "Diffuse" (отражение)... (Рис.1)

Расстановка чертежей в 3ds Max

5)Жмём на квадратик, который стойт напротив канала "Diffuse", и видим, что открылось окно Material/Map Browser. И выбираем из этого большого списка "Bitmap"... (Рис.2)

Расстановка чертежей в 3ds Max

6)Далее открывается окно, в котором надо указать - где находится наш чертёж.

Я буду показывать на чертеже, который находится на http://www.3dcenter.ru/blueprints/ и называется "bmw_3series_limousine".

7)Находим наш чертёж, выделяем его, и жмём "Open"... или просто 2 раза кликаем левой кнопкой мыши на чертеже... (Рис.3) (важно ещё поставить "File Of Type" на "All Formats" так как чертежы бывают в разных форматах).

Расстановка чертежей в 3ds Max

8)Теперь мы видим что Sample Slot изменился, на сфере теперь лежит чертёжь.

9)Теперь смотрим сколько у нас видов на чертеже. (это можно сделать 2-мя способами: Или открыть чертёжь, или нажать на кнопку "View Image" в группе "Bitmap Parameters". (Рис.4)

Расстановка чертежей в 3ds Max

10) Мы видим что (в моём случае) на чертеже изображено 4 вида... Закрываем окно с видом на чертёжь, и простым перетаскиванием перемещаем наш Sample Slot в другие Sample Slot... Всего задействованно слотов должно быть 4... 1 слот на каждый вид (перед, зад, бок, сверху)... (Рис.5)

Расстановка чертежей в 3ds Max

11) Теперь выделяем наш первый слот, и жмём кнопку "Go To Parent" чтобы вернуться на 1 уровень назад... И вводим каждому слоту сответсвующее имя (Перед - Front, Зад - Back, Бок - Side, Вид сверху - Top). (Рис.6) (Советую приучатся к названиям материалов, чтобы избежать путаницы...)

Расстановка чертежей в 3ds Max Расстановка чертежей в 3ds Max

12) Теперь жмём снова на квадратик рядом с каналом "Diffuse", и ставим галочку в "Apply" и жмём "View Image" (Рис.7)

Расстановка чертежей в 3ds Max Расстановка чертежей в 3ds Max

13) Далее настраиваем границы отображения... (Рис.8)

Расстановка чертежей в 3ds Max

14) Настраиваем границы для каждого вида во всех Sample Slot`ах.

15) Настроили... теперь можно закрыть Material Editor.

16) Теперь делаем 3 Plane`a во вьюпортах... на виде сверху, спереди, и с боку. (размер не имеет значения... пока) (Рис.9)

Расстановка чертежей в 3ds Max

17) Теперь нажав на названии каждого вьюпорта правой кнопкой мыши, активируем "Smooth + Higlights" и "Edged Faces" (Рис.10)

Расстановка чертежей в 3ds Max

18) Далее выбираем тот Plane который будет отвечать за вид сверху. Открываем Material Editor нажав на кнопку "М" и применяем материал с названием "Top". Чтобы применить материал надо нажать на кнопку "Assign Material To Selection" и "Show Material In Viewport" (Рис.11).

19) Теперь открываем наш чертёжь в какой нибудь другой программе (не в максе)... и смотрим... И видим что на чертеже есть даже размеры (спасибо тебе Господи)... но не на всех чертежах есть размеры (об этом попозже).

20) Смотрим, и видим что длина машины - 4471, высота - 1415 (1434) (использовать надо всегда большее число, тоесть 1434), ширина с зеркалами - 1932.

Расстановка чертежей в 3ds Max

21) Теперь идём в макс, выделяем Plane вида сверху (на котором уже есть материал) и заходим в меню - Modify (Рис.12)

Расстановка чертежей в 3ds Max

22) Теперь надо посмотреть, какой из параметров Width или Length за что отвечает... хоть они и переводятся как Ширина и Длина, но бывает что немного перепутанно : как у меня сейчас...тоесть Width отвечает за Длину... Теперь просто ставите размеры с чертежей, только ненадо писать эти огромные числа... давайте последнюю цифру отделим запятой? Все согласны? Я конечно не заставляю вас так делать... но например мне, так удобнее... Ставим размеры.(Рис.13)

Расстановка чертежей в 3ds Max

23) Теперь жмём правой кнопкой мыши на кнопочку "Select And Move" и в открывшемся окне в Absolute:World по всем осям ставим 0... (Рис.14)

Расстановка чертежей в 3ds Max

24) Теперь проделываем всё это и в других видах... применяем к Плэйну (Plane) материал соответствующий, настраиваем размеры... Ещё примените на все материалы Force-2-sided (Рис.15) (это сделает материал 2-ух сторонним)

Расстановка чертежей в 3ds Max

25) После выравнивания Плэйна как в пункте 23, вижу у вас проблема (чертёх как бы на половину съехал вниз)... но всё очень легко решается... разделите высоту машины на 2 и введите получившееся число в окно выравнивания по оси "Z"...(разделили высоту на 2, получилось 71,7)... Теперь всё как надо... продолжаем это делать с оставшимися Плэйнами.

26) Всё готово. А как же с видом сзади спросите вы? Всё тоже просто... Выделяем наш вид спереди (Plane) и тянем его по оси "Y" на виде сверху с нажатой клавишой Shift... отодвигаем немного, и всё отпускаем... метод копирования указываем - Copy... теперь просто применяем материал Back к новому Плэйну, и у нас уже готовенький вид сзади :

27) Теперь идём в меню "Hierarchy" и жмём там кнопку "Link Info" и ставим всё как на картинке (Рис.16) Это я делаю для того, чтобы не сбить случайно чертежы... тоесть оставляю одну ось, по которой она может двигатся, не мешая вам при работе... например на виде сверху Плэйн может двигатся только вверх и вниз, на виде спереди, или с боку Плэйн может двигатся только от вас, или к вам... вобщем сделайте, и попробуйте

Расстановка чертежей в 3ds Max

28) Ну вот и всё! Возможно что есть небольшие неровности, но это уже вина чертежа : Можно ещё проверить точность так: Идём в меню "Create>Shapes" и выбираем там Circle (круг)... теперь делаем круг на колесе на виде сбоку... Если форма колеса совпадает с кругом, то всё ровно : (Рис.17)

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Часть 2 - Расстановка чертежей.
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito