? Можно отметить очень
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн Можно отметить очень
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Можно отметить очень
07.09.2011 02:35
d|g

Не так страшен черт:

Просматривая сообщения на различных форумах, посвященных программе 3DS MAX, можно отметить очень низкий интерес к написанию скриптов на языке MAXScript. На фоне того, как широко используются скрипты в MAYA, причина сложившейся ситуации приобретает дополнительный интерес. И, как мне кажется, она не в недостатке навыков программирования у компьютерных художников, но это тема отдельного разговора:

В данном уроке на примере анимации зубчатой передачи рассматривается применение скрипт контроллеров традиционным методом с помощью окна Track View и с использованием MAXScript.

Загрузите сцену reducer.max и просмотрите анимацию.

Сцена содержит колесо и шестерню, делительный диаметр которых соответственно 30 и 20. Предположим, что Alpha - это угол поворота колеса, тогда угол поворота шестерни равен - Alpha * 3.0 / 2.0. Это значение необходимо перевести в радианы, умножив на (pi / 180.0).

Давайте добавим анимацию для шестерни:

- нажмите кнопку Open Track View в панели Main Tool Bar, после чего откроется окно Tracks

- выделите трек Rotation объекта LargerGear, нажмите кнопку Assign Controller и назначьте ему контроллер Local Euler XYZ

- назначьте треку Rotation объекта SmallerGear контроллер Local Euler XYZ

Обратите внимание на значение 9.0 в треке Local Z Rotation, позднее оно будет использовано в качестве поправки, которая появляется из-за того, что шестерня после создания была повернута вокруг оси Z

- назначьте треку Local Z Rotation объекта SmallerGear контроллер Float Script

- щелкните правой кнопкой мыши трек Local Z Rotation и в появившемся меню выберите Properties

- в появившемся окне Script Controller введите следующую строку:

(-$LargerGear.rotation.controller.Local_Z_Rotation.controller.value * 3.0 / 2.0 + 9.0) * pi / 180.0

- закройте окна Script Controller и Tracks

- просмотрите анимацию

Приведенную выше последовательность действий можно записать на языке MAXScript следующим образом:

-- назначаем контроллер Local Euler XYZ трекам Rotation объектов LargerGear и SmallerGear
$LargerGear.rotation.controller = Local_Euler_XYZ ()
$SmallerGear.rotation.controller = Local_Euler_XYZ ()

-- назначаем треку Local Z Rotation объекта SmallerGear контроллер Float Script $SmallerGear.rotation.controller.Local_Z_Rotation.controller = float_script ()

-- изменяем значение контроллера Float Script в треке Local Z Rotation объекта SmallerGear
$SmallerGear.rotation.controller.Local_Z_Rotation.controller.script = \
"(-$LargerGear.rotation.controller.Local_Z_Rotation.controller.value \
* 3.0 / 2.0 + 9.0) * pi / 180.0"

Затратив немного времени на добавление элементов управления для указания объектов, передаточного отношения, поправки, направления, можно получить удобный инструмент для анимации различного вида передач (зубчатых, ременных, цепных и т.д.). Подробный урок по элементам управления можно найти в разделе уроков, а полную версию скрипта - на моей страничке, посвященной MAXScript. Замечу, что с его помощью можно создавать многоступенчатые передачи.

Надеюсь, что эта статья немного приоткроет дверь в интересный и загадочный мир MAXScript.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы