? Осветитель (light) или источник света представляет собой специальный ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн Осветитель (light) или источник света представляет собой специальный ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Осветитель (light) или источник света представляет собой специальный ...
14.06.2012 09:20

Осветитель (light), или источник света, представляет собой специальный объект 3dsMax 2008, который имитирует действие реального источника освещения сцены.

В состав данной программы входят следующие разновидности осветителей:

-    два встроенных в сцену осветителя;

-    восемь типов внешних осветителей из категории стандартных, которые назовем стандартными осветителями: Target Spot (Нацеленный прожектор), Free Spot (Свободный прожектор), Target Directional (Нацеленный направленный), Free Directional (Свободный направленный), Omni (Всенаправленный), Skylight (Свет неба), mr Area Omni (mental ray-площадной всенаправленный) и mr Area Spot (mental ray-площадной прожектор);

-    одиннадцать типов внешних осветителей из категории фотометрических, которые назовем фотометрическими осветителями: Target Point (Точечный нацеленный), Free Point (Точечный свободный), Target Linear (Линейный нацеленный), Free Linear (Линейный свободный), Target Area (Площадной нацеленный), Free Area (Площадной свободный), IES Sun (Имитатор солнца), IES Sky (Имитатор неба), mr Sky (mental ray-имитатор неба), mr Sun (mental ray-имитатор солнца) и mr Sky Portal (mental ray-портал неба);

-    две внешние системы освещения: Daylight (Дневной свет) и Sunlight (Солнечный свет).

Один или два подключенных к сцене встроенных осветителя имеют фиксированные параметры и действуют на сцене до тех пор, пока не будет создан хотя бы один внешний осветитель. Что же касается внешних осветителей, их число может быть любым. При этом многие световые эффекты, которые ими создаются, отображаются лишь в визуализированных изображениях сцены. В частности, это относится к изображениям теней от освещенных объектов, а также к проецируемым осветителями изображениям текстурных карт.

Стандартные осветители проще фотометрических. Они могут создавать иллюзию правдоподобия в освещении сцены, однако не обеспечивают реальных физических законов распространения и отражения лучей света. В частности, для стандартных осветителей режимом по умолчанию является отсутствие затухания (уменьшения интенсивности) испускаемого света при увеличении расстояния до освещаемой поверхности. Стандартные осветители рекомендуется использовать в сценах, не содержащих сложных световых эффектов.

Фотометрические осветители позволяют точно воспроизводить параметры освещения в пространстве сцены, имитируя при этом реальные источники света того или иного типа. Свет, испускаемый фотометрическим осветителем, всегда затухает обратно пропорционально квадрату расстояния, как в любом реальном источнике. При этом характеристики этого света задаются в действующих физических единицах, к числу которых относятся:

-    световой поток — энергия света, излучаемая за единицу времени, которая измеряется в люменах (lm);

-    сила света — световой поток, испускаемый в заданной области пространства, которая измеряется в канделах (cd);

-    освещенность — отношение светового потока к площади освещаемой поверхности, которое измеряется в люксах (lx).

Фотометрические осветители рекомендуется применять в случаях, когда предполагается визуализировать сцену при включенном алгоритме расчета глобальной освещенности, учитывающей многократное отражение лучей света от поверхности геометрических тел сцены (см. далее раздел “Работа с глобальной освещенностью” в данной главе).

На рис. 12.1 представлены значки всех стандартных осветителей 3ds Max 2008. Обратите внимание на вид этих значков. Для осветителей типа Omni и Skylight они цельные, а значки, относящиеся к остальным осветителям, состоят из нескольких элементов, выполняющих различные функции. К числу таких элементов относятся, в частности, значки излучателя и мишени, а также границы областей диаграммы направленности, которые допускается регулировать мышью (см. рис. 12.6).

Рис. 12.1. Вид значков стандартных осветителей: 1 — Omni и mr Area Omni; 2 — Target Spot и mr Area Spot; 3 — Free Spot; 4 — Target Directional; 5 — Free Directional; 6 — Skylight

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы