? Можно начертить в каком нибудь специализированном софте созданом ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн Можно начертить в каком нибудь специализированном софте созданом ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Можно начертить в каком нибудь специализированном софте созданом ...
23.06.2012 10:23

Можно начертить в каком нибудь специализированном софте созданом для этого, но будем делать это в 3DS Max-е сплайнами, так будет больше практики, вследствии чего будет легче ими работать.

Сплайны.

Так как в процессе будем использовать сплайны, и для моделирования они также могут пригодиться, то познакомимся с ними поближе. Сплайны это впринцепе линии и формы из линий. Находятся они по адресу >Create>Shapes>Разворачивающееся меню "Splines".

Там находятся такие инструменты как: Line (линия), Rectagle (прямоугольник), Circle (окружность), Ellipse (эллипс), Arc (дуга), Donut (кольцо), NGon (многоугольник), Star (звезда), Text (текст), Helix (спираль).

Что следует знать при использовании сплайнов.

Interpolation.

Создайте окружность и зайдите по адресу >Modify.

Эта вкладка открывает панель для работы с выбранным обектом или объектами, и применёнными к ним модификаторами. Раскойте вкладку "Interpolation", и пощёлкайте поле "Steps".

Вы у видите как уменьшается и увеличивается число сегментов. Поле "Adaptive" служит для автоматизации этого процесса.

Rendering.

Эта опция для придания объёма сплайнам в окне обозрения  "Enable In Viewport", и(или) при просчёте картинки(рендеринге)  "Enable In Rendere".

Editable Spline.

Когда настрйка параметров фигуры закончена, но нужно внести еще некоторые изменения, тогда превращаем её в модифицируемый Сплайн "Editable Spline". Сделаем из окужности модифицируемый сплайн. Для этого кликните п.к.м. на фигуре. В появишемя меню выбирите  >Convert To>Convert To Editable Spline и переходим по адресу >Modify. Теперь фигуру можно менять перемещая её точки (Vertex), сегменты (Segment) и непосредственно сплайны входящие в фигуру (Spline).

Geometry.

Разберём как можно изменять модифицируемый сплайн. Для этого служит вкладка "Geometry".



Создать линию- "Create Line"

Разорвать в точке соединения- выделяете точку и жмёте "Break"

Присоединить сплайн- "Attach"

Соединить две или больше точек-  "Weld"

Разделить сегмент на двое или более- "Divide"

Отсоединить сегмент в личную фигуру- "Detach"

Vertex.

Теперь подробнее о направляющих, которые исходят из точек. Двигая направляющие можно сглаживать переломы, или делать нужные изгибы в месте выбраной точки. Выделите токчу и кликните п.к.м., появится меню. Выделеный абзац служит для изменения свойств направляющих.

Сбросить изменения направляющих- "Reset Tangents"

Убрать направляющие- "Corner"

Сделать направляющие независимыми- "Bezier Corner"

Симетрично изменяющиеся направляющие- "Bezier"

Автоматически сглаживаться в точке перелома- "Smooth"

Теперь немного о создании фигур.

Line (линия).У неё интересна вкладка "Creation Method". Здесь указаны параметры создания точек при одиночном клике "Initial Type", и при задержке л.к.м. "Drag Type", если здесь выбран способ "Bezier" то вследствии  движения мыши указываем напраление и размер направляющей.

Rectagle (прямоугольник). Здесь полезным может оказаться параметр "Corner Radius" - сглаживание углов.

У дпугих фигур тоже есть интересные параметры, для чего которые служат несложно догадаться, поэксперементировав с ними.

Так же при моделировании сплайнами иногда полезно включать (либо отключать) автоматическое применение цвета. Когда моделируеш деталь например, её сплайны накладываютя на другой чертёж и со временем сложно будет в этом хаосе цветов различить разные детали.

В этой части урока будем  учиться (практиковаться) использовать сплайны. Полученые чертежи нужно будет обводить сплайнами. На каждой стадии урока будет результат в виде скриншота и файла сцены. Вам же нада будет открыть файл, зафиксировать сплайны, и обвести их. Зафиксированые сплайны будут служить (точными) чертежами. Практика поможет вследствии работать точнее и быстрее.

Freeze.

Опция "Freeze" это по сути фиксация объекта, после чего он становиться определённого цвета, и его нельзя выделить. Нарисуйте сплайн.

Теперь попробуем его зафиксировать. Для этого выделяем его и кликаем на него п.к.м., в выделенном абзаце видим две опции:

Зафиксировать выделеные объекты- "Freeze Selection"

Расфиксировать все объекты- "Unfreeze All"

Более расширенное управление этой опциеей находиться по адресу:  >Display>вкладка "Freeze".

Фиксируем выделеный сплайн (Freeze Selection).

В окне обозрения его его почти не видно. Что бы это исправить обратимся к опциям интерфейса.

Заходим во вкладку настройки цветов (Colors). Далее находим елемент «Geometry», параметр "Freeze", и меняем цвет на более контрастный.

Далее - Принять цвета щас (Apply Colors Now). Закрываем и смотрим.

Окно обозрения.

Если же работать по чертежам (которые имеются в качестве изображений), нужно сначала настроить окно, что бы в нём они отображались. Следуем  >Views>Viewport  Background… , или  «Alt+B».

Жмём "Files", и указываем нужный файл.

Меняем следующие настройки. Маштаб самого выбранного файла (Match Bitmap), отображать файл в окне (Display Background), менять размер вместе с окном (Lock Zoom/Pan).

Также по адресу >Customize>Preferences…,

а потом >Viewports>Configure Driver… можно поменять настройки для лучшего отображения.

Задумка.

Ракета будет четырёхступенчатой. Три ступени для выхода на орбиту Земли, четвёртая имеет полезный груз или экипаж, а также является посадочной. Начертим эти ступени.

001

Приступим. Откойте файл(001). Выделите все обеккты (Ctrl+A), и создайте группу >Group>Group. Назовите её "R1".

Group.

Это меню служит для работы с группами.

Создать группу из выделенных обектов- "Group"

Открыть группу для её изменения- "Open"

Закрыть группу- "Close"

Расторгнуть группу на самостоятельные объекты- "Explode"

Теперь зафиксируйте группу. Обведите чертёж.

Носовая часть должна быть особой что выдержать тепературы при посадке.Также добавим примерное расположение илюминаторов, стабилизаторов, и прочих деталей…

002

Что бы приступить ко второй стадии расфиксируем группу (Unfreeze All). Теперь найдем её. Это несложно, так как группы заключаются в кадратных скобках. Откываем окно для выделения объектов(Select By Name), можно просто нажать "H".

Нахдим [R1], и удаляем.Теперь вставляем вторую группу. Для этого проследуем >File>Merge…(соеденить). Так же там имеется опция заменить(Replace…).

Выбираем нужный файл (002), выбираем группу [R2], подтверждаем.

Если при соединении попадаются объекты с одинаковыми именами, появляется меню:

Автоматически переименовать- Auto-Rename

Вставить игнорируя имя объекта- Merge

Удалить старый объект- Delete Old

Удалить новый объект- Skip

Применить для всех случаев- Apply to All Duplicates:

В сцене появится группа сплайнов (объектов) [R2], уже зафиксированная. Продолжайте обводить чертёж.

Теперь добавим маштаб человека, и будем придумывать стартовую площадку. В неё будет входить башня для посадки экипажа не ракету, какя нибудь антена на ней, строение рядом с башней, машина для доставки ракеты на стартовую площадку, и т.д. ...

003

Действуем аналогично. Заменяем группы и продолжаем обводить.

Теперь добавим чертежи земли (асфальт, дорожки)…

004

Завершаем работу. Расфиксируем группу [R4], удаляем её. Обводим собственные сплайны, или нажимаем (Ctrl+A), и создаём группу, после чего фиксируем её.

Теперь у вас получился собственный чертёж, которым далее вы и будете пользоваться.

Спомощью изученного вы также можете перевести свои чертежи в изображение.

Расфиксируйте группу, разруште её >Group>Explode, выделите один сплайн. Следуем  >Modify>вкладка "Geometry">Attach Mult,

>All, и подтверждаем (Attach). Далее владка «Rendering», придаём объём, настраиваем толщину сплайна. Потом п.к.м. кликаем на название окна, выбираем в меню и жмём Show Safe Frame, после чего появляются рамки просчитываемого изображения. Теперь в окне видно то, что и просчитается.

Жмём F10, или выбираем >Rendering>Render…,

после щёлкаем параметры Width: и Height: (ширина и высота в пикселах) и одновреенно двигаем окно обозрения, пока ваш терчёж не совпадет с размерами окна. Нажимаем на гирьку в поле "Image Aspect", это зафиксирует соотношение сторон, после чего смело увеличивайте либо высоту, либо ширину, чтобы получить картинку большего разрешения.

Сделаем белый фон. Жмём 8, либо адрес  >Rendering >Environment… , далее во вкладке "Common Parameters", в поле "Background"(окружение), меняем цвет (Color:) на белый.

Теперь поменяем цвет сплайна на чёрный. Жмём F9.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы