? На вопросы прессы отвечали Александр Тасев Анастасия Морозова и Леонид Шугуров
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн На вопросы прессы отвечали Александр Тасев Анастасия Морозова и Леонид Шугуров
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
На вопросы прессы отвечали Александр Тасев Анастасия Морозова и Леонид Шугуров
16.07.2011 10:58

На вопросы прессы отвечали Александр Тасев, Анастасия Морозова и Леонид Шугуров.

Итак, основной долей вопросов интервью были вопросы о лицензировании программных продуктов Autodesk. По словам Александра, Autodesk не ведет агрессивную политику по отношению к пользователям нелицензионных копий продуктов Autodesk. Если это не совсем уж «вредные» пользователи, которые никак не реагируют на предложения компании о приобретении лицензий. Компания Autodesk не инициирует проверки самостоятельно по предприятиям с выявлением наличия пиратского программного обеспечения.

Александр Тасев отвечает на вопросы.

Благодаря усилиям компании Autodesk современные учебные заведения (ВУЗы) получают все необходимые программные продукты и используют учебные версии данных продуктов. Много сил и средств компания вкладывает в обучение. Зимой этого года в Екатеринбурге открывается представительство Autodesk на Урале. Благодаря этому появляется возможность более тесного сотрудничества между предприятиями, учебными заведениями, представителями компании Autodesk.

В плане обучения, особенно для студентов ВУЗов, предлагается без затруднений получить современные программные продукты самых последних версий. Зарегистрировавшись на сайте компании в разделах для студентов и обучения, можно скачать самые последние версии ПО и использовать в течении года без каких либо ограничений в функционале. Единственное, будет добавляться водный знак с информацией о том, что изображение создано в учебной версии программы. Пока для России такие способы получения знаний и обучения не сильно развиты, но в скором будущем и у наших студентов появится возможность пользоваться в полной мере этой отличной возможностью.

Для примера Александр рассказал, как это реализуется за границей. У студентов ВУЗов за границей есть свои электронные адреса почты, привязанные к серверам ВУЗа. Благодаря этому, студент может зарегистрироваться на сайте Autodesk и указать в каком учебном заведении он учится, и оставить e-mail адрес. После чего уже можно спокойно скачивать программы и использовать их в учебных целях.

Анастасия Морозова и Леонид Шугуров.

Александр Тасев рассказывает о компании Autodesk и ее роли в различных областях.

Конечно, не обошлось без вопроса о системе подписок при покупке лицензий программ. Можно работать и без подписки на стандартной версии. Но подписка позволяет сэкономить до 2-х раз на покупке следующей версии ПО. Просто, как вы знаете, по тому же 3ds Max подписчикам предоставляются расширения, так называемые Extensions, которые содержат часть новых функций следующей версии 3ds Max. Благодаря подписке можно не бежать к представителям компании Autodesk и не покупать новую версию. А сэкономленные средства можно пустить на модернизацию парка компьютеров или же на другие нужды предприятия.

Еще вопрос, который был задан, это вопрос о покупке более старого релиза программы, точнее, сколько она стоит. Например, Maya 2008 стоит $4995, Maya 8.5, на которой вы по какой либо причине сидите, и она вас удовлетворяет, при покупке лицензии будет стоить также $4995. Смысла покупать более старый релиз программ, если он даже очень сильно нравится, нет, т.к. приложение постоянно совершенствуется и содержит уже больше функций и возможностей для работы.

Лучше купить лицензию и подписку и получить своевременные обновления программ, без каких либо задержек и затруднений.

Всем известно, что люди вечно жалуются, что программы у них падают, ничего не делают и вроде как постоянно что-то, что работало раньше, теперь никак не работает. Александр постарался успокоить, объяснив, что компания Autodesk осуществляет огромнейшее количество проверок и выявления ошибок, в программных продуктах проходя сертификацию новых версий. Новые программы выпускаются, пройдя все тесты и испытания это точно, главное то, что от ошибок никто не застрахован, будь то пользователь, или сам производитель ПО.

Леонид Шугуров и Анастасия Морозова

Итак, благодаря достаточно демократичной политике компании Autodesk, она является лидером среди производителей программного обеспечения. Благодаря подписке при приобретении лицензии можно сэкономить на приобретении следующего релиза программы и получить массу дополнительных возможностей. И главное, если вы сидели на старой пиратской версии программы, и решили лицензироваться на туже версию, что у вас была, то стоить она будет столько же, сколько и новая.

Посетители Autodesk 3D Форум у выставочных стендов представителей Autodesk.

Решения для архитектуры и строительства.

Павел Ханженков рассказывает о NavisWorks.

После интервью я пошел по запланированному мною маршруту – в секцию строительства и архитектуры. В данной секции, конечно же, представляли решения Autodesk для проектирования зданий и их инфраструктуры с коммуникациями и конструкциями.

Особый упор делали на взаимосвязь между собой всех частей проекта. Ведь, как известно, если изменить уже существующий проект на одной из стадий и не внести коррективы в оставшиеся элементы, то можно очень сильно ошибиться на стадии строительства, что при пересогласовании отнимает не только много времени, но и средств.

Итак, на архитектурной части презентовали продукты линейки Revit: Revit Architecture, Revit Structure, Revit MEP, и продукт основанный на базе AutoCAD – Autodesk AutoCAD Civil 3D 2009. Отдельно была презентована система Autodesk NavisWorks, позволяющая управлять цифровой моделью здания между всеми участниками проекта от проектировщиков до строителей.

Начало секции было с представления о цифровой модели здания (BIM), с внедрением в разработку проекта программного продукта NavisWorks для коллективной работы над проектом здания от проектирования до реализации.

Схема организации цифровой модели здания с NavisWorks.

Коротко поясню как работает NavisWorks. Все данные созданные в таких приложениях как AutoCAD Architecture, AutoCAD MEP, Revit Archotecture Suite, Revit Structure Suite, Revit MEP Suite, AutoCAD Civil 3D объединены в одну цифровую модель, в которой все элементы между собой связаны и взаимодействуют друг с другом. Далее, благодаря модулям NavisWorks, можно осуществлять управление трехмерной цифровой моделью здания, её анализ, и представление уже на стадии строительства и эксплуатации. При этом все изменения отображаются сразу у всех задействованных в проекте участников.

Такой подход к коллективной разработке и реализации проектов позволяет сэкономить немало средств на серьезных переработках документации или всего проекта в целом!

Кантрификация программных продуктов Autodesk.

Сейчас пришло время поговорить о том, что может волновать многих проектировщиков: о ГОСТах и локализациях программных продуктов на родном русском языке. Компания Autodesk прикладывает огромные усилия, для того чтобы программные продукты были ближе к пользователям не только по удобству работы с ними, но и с точки зрения понимания программ. Локализация, конечно, присутствует во всех САПР компании Autodesk. Да и другие компании, к примеру, SolidWorks, также локализуют свои программные продукты под нашу страну, делая их более понятными пользователям. Но Autodesk всерьез относится не только к локализации на русский и другие языки приложений и документации, но и подготовку их под работу с нашими стандартами (ГОСТы и СНИПы)! Данный подход называется – Кантрификация. Кантрификация включает в себя как локализацию приложений на язык, что требуется по законодательству РФ, так и создание баз, включающих в себя инструменты, оптимизированные под работу с ГОСТами. Павел Ханженков продемонстрировал примеры Кантрификации на данный момент. Какие приложения уже прошли этот этап и сейчас усиленно поддерживаются и дорабатываются, а какие появятся в скором будущем уже «Кантрифицированными». Одним из примеров Локализации и Кантрификации может служить старый добрый AutoCAD1.

Локализованная версия Autodesk AutoCAD 2009.

Далее представители различных компаний, использующих продукты Autodesk, рассказывали о новых возможностях линейки Revit и демонстрировали все эти возможности на примере одного проекта. Все части проекта были связаны между собой и все изменения, вносимые на один из элементов, оказывали влияние на все остальные элементы.

Демонстрирация возможностей Autodesk Revit Architecture 2009.

На наших глазах продемонстрировали работу линейки программ Autodesk Revit. Создали основу здания, каркас. Поставили стены, перекрытия и проложили коммуникации. Если быть более точным, то делалось это следующим образом:

Autodesk Revit Structure 2009 – создание конструкции здания.

Проектировать здание начали в Autodesk Revit Architecture, далее в Autodesk Revit Structure создали каркас будущего здания с железобетонными конструкциями, которые в свою очередь прошли симуляцию с помощью инструментов предоставляемыми Revit Structure. В Revit MEP 2009 показали то, как создается коммуникации в здании, на примере созданного сан узла. Все трубы и вентиляционные каналы быстренько проложили и, внеся эти изменения в здание, модель сразу же оптимизировалась под внесенные изменения.

Autodesk Revit MEP 2009 с создаваемыми инженерными системами сан узла.

В завершение части о Revit 2009, была продемонстрирована еще одна его важная особенность – виртуальное строительство, точнее, демонстрация процесса строительства здания с кранами, автомобильной техникой, от начала закладки фундамента до завершения отделочных работ. Это также позволяет предвидеть все важные изменения, которые могут быть внесены в строящееся здание.

Виртуальная строительная площадка здания, в анимированном представлении.

В заключение архитектурно-строительного блока взору гостей были представлены работы системы Autodesk AutoCAD Civil 3D. Гостям продемонстрировали прокладку коммуникаций и инженерных сетей вокруг строящегося здания, которое было спроектировано в Autodesk Revit. С помощью AutoCAD Civil 3D была показана работа данной системы с Google Earth, и использование данных из Google Earth для создания трехмерной модели ландшафта с высотами и уже существующими дорогами. А далее, после того как была создана базовая модель земной поверхности, продемонстрировали прокладку канализационных стоков, и модернизацию дорожного полотна. После всех операций была создана документация с чертежами, оформленными по Российским ГОСТам.

Демонстрация AutoCAD Civil 3D – управление точками данных геосъемки.

Также, благодаря трехмерному представлению геодезических данных, можно быстро проанализировать существующую поверхность и будущую поверхность застраиваемого участка. А благодаря импорту геодезических данных, снятых непосредственно на месте будущей строительной площадки, прокладки инженерных сетей (таких как канализация, электрические коммуникации, связь), скорость создания модели увеличивается в несколько раз.

Автор презентации AutoCAD Civil 3D, рассказывает о его основных возможностях.

После презентации Revit и AutoCAD 2009, представители Autodesk презентовали новую версию Autodesk 3ds Max Design 2009. Этому пункту особо хочется уделить внимание, т.к. теперь направление приложения 3ds Max разделилось на две стороны.

Вероника Митрошкина – презентует Autodesk 3ds Max Design 2009.

Итак, первая ветка – анимация и специальные эффекты для кино, игр и художественного направления – решение на базе Autodesk 3ds Max 2009.

Второе направление, которое ранее реализовывалось с помощью Autodesk VIZ – визуализация ваших идей и проектов, созданных в Inventor Series, Revit Series, AutoCAD Series – Autodesk 3ds Max Design 2009.

Если сказать еще проще – 3ds Max Design помогает вам продавать ваши проекты, благодаря созданию анимации и презентаций для заказчиков и потребителей.

Основное внимание в презентации Autodesk 3ds Max Design 2009 было уделено его интеграциями с САПР, такими как AutoCAD Architecture 2009, Autodesk Revit 2009, и другими направлениями в частности для машиностроения. Основное направление, к которому отнесли новый продукт – архитектурная визуализация.

Преимущества Autodesk 3ds Max Design 2009 в области визуализации по сравнению со стандартными средствами визуализации в AutoCAD и Revit. Импортирование данных из Revit & AutoCAD посредствам FBX & DWG форматов в среду 3ds Max Design 2009.

Еще одно новое веяние, которое получил 3ds Max – экологичность! В архитектурной визуализации очень важно не просто создать красивую картинку, но и проанализировать то, как будет падать свет в комнате и как лучше сделать, чтобы будущее жилище или офис не стали мукой для владельца. Благодаря новому инструменту Lighting Analysis можно без труда проверить степень освещенности помещения или экстерьера, как при дневном свете, так и при искусственном освещении, а благодаря поддержке формата IES, эти данные будут максимально точными.

А как же 3ds Max Design интегрируется с данными из Revit, AutoCAD и Inventor? Да очень просто. Данные из Revit можно экспортировать в 3ds Max с помощью формата FBX. А из AutoCAD – dwg, dxf. Файлы программы Inventor можно импортировать в родных форматах – части (parts) – IPT, и сборки (assembles) – IAM. Но это уже отдельная тема работы с 3ds Max и импортом в него данных из САПР.

Минус такого подхода в том, что теперь нет менее функционального, но в тоже время более дешевого продукта – Autodesk VIZ, ведь 3ds Max Design 2009 стоит столько же, сколько и обычный 3ds Max 2009.

Выбираем не поставщика, а партнера…

После небольшого перерыва и просмотра шоурилов от Autodesk, с презентацией и достаточно ценными материалами выступил директор по региональному развитию Autodesk СНГ – Леонид Шугуров. Леонид рассказал о том, как правильно сделать выбор при покупке лицензионного программного обеспечения.

Леонид Шугуров – «Выбираем не поставщика, а партнера…»

Если вы твердо решили приобретать необходимое вам лицензионное программное обеспечение, а не пиратский диск на Горбушке, то вам стоит уделить внимание следующему пункту. Нужно искать не где дешевле, а где предоставляется полный спектр услуг компании по программному обеспечению, помимо самого ПО, необходимы и обучение и поддержка ПО.

У компании Autodesk имеются представители в каждом регионе страны и они будут вашими партнерами в выборе и сопровождении программного продукта. Выбирая партнера, вы гарантированно получаете все возможности, предоставляемые компанией Autodesk. Да, получаются большие затраты на ПО и т.п. прелести, но зато полная поддержка со стороны партнеров самой компании Autodesk дает вам полную свободу в совершенствовании своей базы и инфраструктуры предприятия, и, соответственно, повышение производительности.

И чтобы воспользоваться такой возможностью, требуется преодолеть всего 2 шага. Во втором шаге особенно хорошо рассматривается «образ» партнера.

Партнер должен быть подлинным, умеющим вызывать доверие. Под подлинным понимается то, что данный партнер официально поддерживается компанией Autodesk не оперируя красивыми высказываниями и непонятными бумажками. Умеющий партнер обязан предоставить всю необходимую информацию о продукте и подготовить специалиста на курсах обучения для того, чтобы он без затруднений смог использовать программный продукт. Главное в партнере это то, что он должен вызывать доверие. Также и с партнерами - чем известней и надежней партнер, тем больше он вызывает доверия.

На этом можно закончить с лицензированием и обзорами основных тем форума. На «сладкое» нам подготовили отличный сюрприз, состоящий из двух частей. Первая часть, объединенная под названием «Дизайн объединяет… или Секреты спецэффектов»,куда был приглашен специальный гость – CG супервайзер студии EyeScrem – Дмитрий Широков. О чем рассказывал Дмитрий, вы прочитаете уже через несколько строк. Вторая часть – обязательная тусовка – AUGI BEER party, где можно было не просто выпить пива, но и пообщаться в непринужденной обстановке  с представителями корпорации Autodesk и со всеми участниками 3D форума.

Дизайн, объединяет… или Секреты спецэффектов

Дмитрий Широков – CG супервайзер студии EyeScream.Он поведал всем собравшимся гостям о созданных студией EyeScream визуальных эффектах к фильму Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» (“Wanted”).

Я не буду вдаваться в подробности, опишу сообщение Дмитрия обобщенно.

Дмитрий Широков, CG супервайзер студии EyeScream.

Итак, Дмитрий рассказывал о специальных эффектах, созданных для нашумевшего фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» («Wanted»).

Студия Студия EyeScream создавала эффекты для сцен в начале фильма и заключительной сцены в библиотеке, так же студия выполняла работу над созданием небольших, но очень впечатляющих эффектов. Таких как, например две сталкивающиеся пули и превращающиеся в смятые кусочки металла. Причем очень интересно то, что некоторые сцены, а они были full CG (т.е. полностью созданные на компьютере), состояли всего из 15 – 20 кадров – это меньше секунды. Но когда Дмитрий демонстрировал эти моменты, было отчетливо видно, что работа сделана титаническая и очень высокого уровня. По этому поводу гости в зале, которые очень далеки от области киноэффектов и компьютерной графики, были поражены, их «blend shapes» :-) округлялись от изумления. Ну ладно, отошел я от главной темы.

Дмитрий уделил особенное внимание рассказу о создании пуль для членов «группы ткачей». Они разработали массу вариантов пуль, которые были различных форм, возможностей, даже такие, которые на самом деле не то что из пистолета, но и из гранатомета сложно бы вылетали, :-) но это все творческий порыв и полет фантазии. В итоге были созданы те пули, которые мы видели в фильме, но о них я расскажу чуть ниже.

Сцена в самом начале фильма была основной, и в ней проводилось очень много работы именно благодаря композитингу и добавлению летящей пули. (Для тех, кто не помнит эту сцену, напомню – когда человек прибегает с одного здания на крышу другого и ему звонят по телефону, после чего его убивают выстрелом в голову. Пуля пролетела вокруг колонны и попала точно в цель :-). Другая сцена: это две сталкивающиеся пули, там было всего 15 – 20 кадров, но сделано было все на высоком уровне. Дмитрий рассказывал, что очень долго они бились над тем, чтобы достичь такого уровня реализма деформации пуль, помимо того, что нужно было реалистично с параметрами металлов и их физическими свойствами смять их, еще им необходимо было визуализировать в высоком качестве эти 15 кадров, после чего пройти стадию композитинга.

Самым подробным был рассказ о создании эффектов в сцене в библиотеке, финальной сцене, где все погибают, кроме главного героя и персонажа, которого играл Морган Фриман. Очень много было сделано в плане композитинга сцены, замены книжных полок и создании эффектов типа «рапида», и добавления самой летящей пули и многих исправлений цвета и других огрехов, допущенных на рабочем материале.

Особую трудность работе доставила уже конечная идея -  как пуля при полете вообще работает. Итак, на каждой пуле есть узор, он уникальный, но это пол дела, сделать то узор текстурой можно, но самое интересное, когда пуля вылетает из головы или тела она выдергивает за собой шлейф из крови; капля крови в этом случае принимает форму узора который нарисован на пуле.

Для создания этого эффекта использовали симуляцию жидкости, конечно же, был выбран Real Flow как база, но его стандартные возможности не смогли дать необходимых результатов, отдел R&D студии переписал большую часть данной программы для достижения того результата, который мы видели в фильме! В заключении мне лично Дмитрий ответил на мой любимый вопрос – «А чем визуализировали все это? Какой шейдер использовался для получения такой реалистичной крови?» Дмитрий ответил, что они специально написали универсальный шейдер для визуализации с помощью двух систем визуализации – Mental Ray & 3Delight. – «Вообще, все сцены мы визуализировали с помощью этих двух визуализаторов, и в основном использовали Mental Ray.»

Рассказ Дмитрия, лично для меня, был очень познавателен и интересен, т.к.  в Екатеринбурге сложно достать какую либо информацию такого рода, а нам такая возможность нам была предоставлена в полной мере. Все сцены делались на продукте компании Autodesk – Autodesk Maya.

В завершение добавлю еще то, что очень сложно пришлось аниматорам в работе со сценами, где голова реального человека совмещалась с цифровой моделью, ведь необходимо было достичь максимального реализма, чтобы не было заметно ни малейшего брака, ни в одном кадре. Еще Дмитрий рассказал, что при огрехах с хромакеем пришлось вычищать большое число кадров вручную – вручную убирать брак из более чем в 4000 кадров!

Финал. AUGI BEER party…

После всех секций, уже под вечер  при полной разряженной обстановке, все собравшиеся гости плавно перешли на заключительный этап – BEER party. Это тусовка с пивом и поеданием всяких вкусностей, разбавленная тем, что все общались между собой и обсуждали представленные решения компании Autodesk…

Пара снимков с AUGI Beer Party. Весело…

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
На вопросы прессы отвечали Александр Тасев Анастасия Морозова и Леонид Шугуров
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito