? Представляем вашему вниманию интервью с Константином Харитоновым ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн Представляем вашему вниманию интервью с Константином Харитоновым ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Представляем вашему вниманию интервью с Константином Харитоновым ...
20.08.2011 21:58

Представляем вашему вниманию интервью с Константином Харитоновым - руководителем отдела программных разработок компании Cinemateka, в котором Константин расскажет о программах Duma и Cerebro, разработанных в компании под его руководством.

3dgo.ru: Добрый день, Константин! Расскажите нам немного о себе, где получали образование, где начинали свою работу и как стали руководителем отдела программных разработок компании Cinemateka?

Константин Харитонов: Всем добрый день! Учился я в МГТУ им.Баумана на кафедре СМ 11 – «Подводные Аппараты и роботы», там же в НИИ принимал участие в разработке тренажеров подводных аппаратов для мин. обороны. В 2000 году увлекся стандартом Renderman, работал как Shader Writer/TD  в следующих компаниях: CineХtreme, Классика, Pilot–TV. С 2003 года работаю в компании Cinemateka. Сейчас пытаюсь руководить разработками  программного обеспечения, сначала работал как программист, когда отдел подрос до 4 человек стал руководить, все просто :)

3dgo.ru: Расскажите нам немного о компании, направлении ее деятельности.

Константин Харитонов: Студия была основана в 1993-м году как творческая мастерская, тогда она называлась «Теко-фильм». Основные направления деятельности компании Cinemateka: монтаж, цифровая обработка киноизображения и производство визуальных эффектов для кино. Ну и с недавних пор к ним можно прибавить и разработку программного обеспечения!

3dgo.ru: Разработками каких продуктов занимается компания Cinemateka?

Константин Харитонов: Для внутреннего использования сотрудники нашего R&D департамента создали множество наработок, в области создания толп, шейдинга, частиц и т.д. Но говорить о них не столь интересно, если сравнивать с продуктами доступных для широкой публики. Сейчас это программные комплексы Duma и Cerebro, возможно, в скором времени появятся и новые.

 

3dgo.ru: Расскажите подробнее о продуктах Duma и Cerebro, в чем их преимущества перед аналогами уже существующими на рынке?

Константин Харитонов: Оба комплекса созданы для управления. Duma создана для управления компьютерами, а Cerebro, в свою очередь, - для управления людьми. Если еще более конкретно, то Duma это управление распределенными вычислениями, а Cerebro это управление и координация работы коллектива одной или нескольких компаний в любой аудио визуальной области.

Основные преимущества Duma:
- «Одно кнопочная» постановка заданий из множества коммерческих «софтов».
- Стабильность системы и возможность распределения задания на более чем 1500 компьютеров одновременно.
- Совместимость с Alfred Script (стандарт от компании Pixar).
- Различные уровни доступа, журналированние всех действий.
- Удаленное управление всей системой по сети Internet, специальное приложение для удаленного просмотра результатов визуализации, то есть изображения.
- Просмотр выходных логов запускаемых программ в режиме реального времени.
- Предоставление различных статистических данных: загруженность, количество ошибок и т.д.

Основные преимущества Cerebro:
- Создание и подержание структуры проекта любой сложности.
- Комфортная работа при удаленном доступе по сети Internet.
- Низкий порог на вход, практически не нужна установка, справиться с системой может даже режиссер. :)
- Быстрое изначально бюджетирование проекта, ведение бухгалтерии проекта для работы с сотрудниками компании или фрилансерами.
- Продуманные роли пользователей: клиент, человек в компании, супервайзер проекта, продюсер проекта, Администратор.  
- Специальная система визуального комментирования изображения или видео контента с возможностями рисования по верх контента, а также  записи голоса и всех действий комментатора.
- Высокая безопасность системы: авторизация пользователей, тонко настраиваемые уровни доступа к конкретным элементам проекта, журналированние всех действий и т.д. 
- Удобная система постановки задания и комментирования работы, напоминающая  форум, а также встроенная в нее работа с приложенными файлами или ссылками.
- Подробные статистические данные по пользователям системы, различная детальная статистика по проекту и графику его исполнения.
- Собственная децентрализованная система обмена файлами, с поддержкой автоматического скачивания контента, встроенное архивирование.
- Автоматическое создание табнайлов для всех видов файлов.

RENDER.RU: Ваша компания также занимается монтажом, цифровой обработкой киноизображения и производством специальных эффектов и CGI для кино. Приходилось ли уже применять Duma и Cerebro на практике? Если да, то в каких проектах использовались данные продукты и насколько они оправдали себя в работе?

Константин Харитонов: Внутри нашей компании все ставиться на рендер только при помощи Duma уже около трех лет.
Мы довольны Duma на 99%. Если не считать портирование под все Linux/Mac, сейчас мы не сильно дорабатываем эту систему, в основном идет скромная доработка по запросам наших клиентов.
С Cerebro все иначе, она применяется в производстве только около 10 месяцев, но на ней завершено уже 7 проектов, а также находится в производстве 15 проектов, при этом это уже не только проекты нашей компании, но и также наших партнеров, которые уже используют нашу систему. Вот некоторые из них: «Индиго», «Европа Азия», «Домовой», «Любовь Морковь 2», «Смерш 21», «Мика и Альфред», «Сердце врага», «Сказка 21», «Фобос», «Варенье из Сакуры», «Тариф Новогодний», «Книга мастеров» и т.д. Количество  идей, которые есть у нас самих и у наших клиентов зашкаливает, то есть ведется активная разработка системы.

3dgo.ru: Насколько нам известно, Вы представили ваши разработки Duma и Cerebro на выставке SIGGRAPH 2008, которая прошла недавно в Лос-Анджелесе, расскажите подробнее о том как прошла презентация ваших продуктов?

Константин Харитонов: В LA у нас было 6 приватных презентаций обоих наших систем. Две компании заинтересовались нашими разработками и мы надеемся на контракты с ними.

3dgo.ru: Ваша продукция изначально ориентирована на международный рынок, не так ли? Как вы думаете, будут ли Duma и Cerebro пользоваться спросом и в России?

Константин Харитонов: Да, наша главная цель, это различные иностранные рынки. Потому что наш локальный рынок не столь обширен, как нам бы этого хотелось, компании в нашей индустрии пока не готовы платить деньги в полном объеме за программное обеспечение. Но, естественно, мы ни в коем случае не отвергаем предложение о любом сотрудничестве, ни от одной из Российских компаний, ко всем клиентам мы относимся одинаково хорошо.

3dgo.ru: На сайте cinesoft.ru вы предлагаете попробовать Duma и Cerebro, но нет прайс листа к данным продуктам, в связи с чем возникает вопрос о цене: заказчик может приобрести одну лицензию для своей студии или компании или же цена варьируется в зависимости от количества компьютеров в сети?

Константин Харитонов: Как и у всякого нового продукта, имеющего относительно узко специализированную аудиторию, цена зависит от множества разных факторов: количества приобретаемых лицензий, наших отношений с клиентом, перспектив сотрудничества и т.д. Первые клиенты платят меньше, следующие – больше. Пока продукт новый, ценовая политика очень гибкая. Звоните, и мы договоримся.

3dgo.ru: Над чем работаете сейчас, какие планы на будущее?

Константин Харитонов: Cerebro - это наша религия! Планы на будущее просты - завоевать весь мир, то есть сделать наши продукты стандартом на рынке производства медия контента!

3dgo.ru: Константин, благодарим Вас за интересную беседу, редакция 3dgo.ru желает Вам и компании Cinemateka процветания и дальнейших новых полезных и успешных разработок.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы