? В Autodesk Maya 2011 разработчики сделали большую работу по ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Дизайн В Autodesk Maya 2011 разработчики сделали большую работу по ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
В Autodesk Maya 2011 разработчики сделали большую работу по ...
04.11.2011 18:03

В Autodesk Maya 2011 разработчики сделали большую работу по оптимизации интерактивной визуализации в окнах проекций. Так же переработке и доработке подверглись инструменты и по программной визуализации – в частности улучшили визуализацию с помощью mental ray и сделали более удобным редактор шейдеров – Hypershade. И это только малая часть обновлений и нововведений в визуализации Maya 2011.

Новая система визуализации видов Viewport 2.0.

В Autodesk Maya 2011 создана новая система визуализации видов проекций – Viewport 2.0. Она в первую очередь будет полезна при работе с очень большими сценами, с высококачественными текстурами. При этом производительность программы нисколько не снижается, а наоборот, при применении Viewport 2.0 вы сможете без труда работать со сценами содержащими тысячи объектов и манипулировать ими.

Я же приведу пример, как, работает Viewport 2.0 на примере своей сцены с железной дорогой. Т.к. это любимая мною тема – интерактивная визуализация, то обратим свое внимание на использование ресурсов GPU. Для этого я использую GPU NVIDIA Quadro FX 1800 о которой писал в одной из предыдущих статей.

Итак, для демонстрации мы используем GPU NVIDIA Quadro FX 1800 с 768 Мб памяти и драйвер версии 197.03 Quadro от 20 марта 2010 года.

Для чистоты эксперимента я специально убрал все лишние элементы интерфейса Maya и развернул окно программы на весь экран. В итоге GPU визуализировала изображение в разрешении 1600х1078 пикселей.

Что бы активировать Viewport 2.0 требуется выбрать в меню вида Renderer > Viewport 2.0. Конечно, для достижения более качественного результата вы можете настроить данный визуализатор, открыв Settings Window.

Выбор Viewport 2.0 и окно опций.

При первом выборе Viewport 2.0 в Output Window отображается информация о версии визуализатора, о модели устройства, версии драйвера GPU и используемом API, максимальном разрешении текстур, версии шейдеров и объеме памяти.

В окне настроек визуализатора предлагаются настройки для оптимизации быстродействия, и настройки для разрешения текстур.

Отличительной особенностью Viewport 2.0 является отличная прорисовка текстур, Color (Diffuse), Specular и Bump (Normal Bump - если применяется карта нормалей).

Пример работы Viewport 2.0. Слева Default Quality Renderer, справа – Viewport 2.0.

На иллюстрации выше показаны окна проекции со стандартным средством визуализации и с Viewport 2.0. На моделях уже были назначены текстуры цвета и рельефности (bump map), карта рельефности – карта нормалей.

Обратите внимание на частоту кадров в правом нижнем углу каждой иллюстрации. Со стандартным средством визуализации производительность не так высока, при этом при переключении на Viewport 2.0 и после недолгого ожидания сцена оптимизировалась, и производительность сразу же возросла.

Отображение карты рельефности на основе карты нормалей во Viewport 2.0.

Во Viewport 2.0 вы можете выполнять все операции по перемещению, вращению и масштабированию. При этом, при работе с выделенными объектами и если их много, система все равно будет работать с высокой производительностью.

Выделенные модели деревьев.

Особенно Viewport 2.0 будет отличным помощником при создании Playblast роликов анимации. Плюс ко всему, если этот движок визуализации использовать совместно с Camera Sequencer, то можно получить превосходные результаты и демонстрировать анимацию заказчику прямо в окне проекции. Для художников, кто работает в области игровой индустрии, так же будет полезным использовать возможности Viewport 2.0. Хотя конечно данная система визуализации будет дорабатываться и в последующих версиях программы, но, то, что сделано сейчас, уже впечатляет. Стоит так же отметить, что для работы с такими большими сценами и текстурами лучше воспользоваться одним из профессиональных GPU, в которых реализация OpenGL намного лучше, чем в игровых моделях. В следующей части статьи, я опишу возможности Viewport 2.0 на различных GPU – таких как современные NVIDIA GeForce и ATI Radeon, ведь у большинства пользователей используются именно эти модели GPU.

Видео-дополнение, демонстрирующее Viewport 2.0 и как можно оптимизировать визуализацию через настройку драйвера GPU. Пример основан на GPU NVIDIA Quadro FX 1800 и операционной системе Windows 7 Professional.

Улучшения в редакторе Hypershade.

В области визуализации новые возможности затронули и такой мощный инструмент Maya, как редактор шейдеров – Hypershade. Разработчики наградили его более удобным функционалом при создании и поиске шейдеров и компонентов (Render Nodes). Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на переработанный список Render Nodes. Который стал благодаря новым возможностям интерфейса более удобным в использовании. Теперь вы сможете расширить область списка всего лишь одним кликом мыши, а сами материалы, и текстуры и другие узлы разбиты по группам. Это достаточно удобно, так как теперь не требуется перемещаться по всему списку в поиске нужного компонента или шейдера.

Обновленное окно HyperShade.

Осуществить поиск необходимого шейдера или текстуры так же не составляет труда. В поле для поиска вы можете начать вписывать имя шедйера или текстуры, и программа автоматически начнет отображать в списке те шейдеры или текстуры, имя которых начинается с указанными вами буквами.

Увеличение размера иконок шейдеров и поиск необходимого узла с последующим добавлением в избранное.

При этом, вы можете, кликнув правой кнопкой мыши добавить выбранный вами узел в список избранного. Вы так же можете добавить шейдеры в избранное, просто перетянув их в группу Favorits средней кнопкой мыши. Для того чтобы увеличить размер иконки шейдера требуется просто переместить ползунок, расположенный вверху списка шейдеров, как это показано на рисунке выше.

Теперь Вы можете так же быстро выбрать и назначить новый материал на выделенный объект. В Maya 2011 создали новое диалоговое окно – Assign New Material. Его можно вызвать с помощью клика правой кнопкой мыши на выделенном объекте и при выборе в контекстном меню команды Assign New Material. В открывшемся одноименном окне вы можете найти нужный вам материал и далее просто назначить его объекту. При этом для вас доступны все возможности поиска шейдеров, аналогичные тем, что есть в Hypershade.

Назначение объекту нового материала с помощью Assign New Material Dialog.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
В Autodesk Maya 2011 разработчики сделали большую работу по ...
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito