? Сегодня мы начинаем большую тему
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Знания Сегодня мы начинаем большую тему
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Сегодня мы начинаем большую тему
24.11.2011 10:35

Сегодня мы начинаем большую тему. Речь пойдет об искусстве комиксов, а именно искусством должен стать этот пока недооцененный в России жанр. В планах – рассказать о стилях и возможностях, людях и идеях, а также открыть это направление для всех художников, которые готовы испытать свои силы. Но начнем мы, пожалуй, с самых истоков.

Когда на Земле появился первый комикс – вопрос спорный, поскольку многое здесь зависит от определения. Мне понравилось определение комикса из одной статьи в Интернете, приписываемое широко известному в узких кругах комиксисту Кузьмичеву. Он сказал, что комиксы - это не хлеб, а пирожное, то есть нечто из разряда приятных излишеств, скрашивающих нашу жизнь… 

А если серьезно, то по мнению многих исследователей, поиски первого комикса следует начать с египетской иероглифики, японских емаки, европейских витражных стекол, доколумбовых рукописей Центральной Америки, гобеленов и прочего. Некоторые исследователи оспаривают столь древнее происхождение «плебейского» в определенном понимании искусства (или «низкого» жанра – так тоже говорят) и считают, что комиксы родились тогда, когда были впервые выпущены печатные варианты рисованных историй. Но даже если связывать появление комиксов с зарождением печатного мастерства, то это тоже было довольно давно (если считать с Китая – то между 1041-1048 гг, а если с Гуттенберга – 1440 г). Старейшее сохранившееся издание, в котором угадывается форма сегодняшних печатных комиксов – «A True Narrative of the Horrid Hellish Popish Plot»(1682)  Френсиса Барлоу. Одним из ярчайших представителей ранних комиксов исследователи также считают Томаса Роуландсона, который создавал сатирические стрипы на политическую злобу тех дней. Его работа популяризовала формат strip как иллюстрированное повествование.

А совсем официальной датой рождения комикса принято считать 1896 год. Именно тогда, с публикации на страницах газеты New York World первого выпуска серии «Yellow kid» карикатуриста Ричарда Аутколта рисованный рассказ оформился как жанр и обрел название «комиксы».

После Второй мировой войны началось формирование японского варианта комиксов – ныне известного как манга. А вообще-то принято считать, что комикс появился в Америке, стране эмигрантов, плохо понимавших американский английский… Комикс развивался, Америка научилась делать на нем свою мечту – деньги. Во Францию комикс эмигрировал тоже очень удачно. Надо сказать, что комиксы во Франции обожают все. В форме комикса выпускают самые любимые французами романы и детективы, по ним снимают фильмы, сериалы и мультфильмы. Там комикс давно вышел за рамки стрипа – нескольких полос в ежедневной газете. Теперь рисованные истории представляют собой издания в красивой твердой обложке, толщиной с томик «Войны и мира», стоимостью, кстати, тоже не малой. Да что и говорить, ведь такие «папы» поп-арта, как Энди Уорхол  и Рой Лихтенштейн, работали над приемами и тематикой комиксов, интегрируя их элементы в свои работы.

Одна из историй «великих» комиксов – это, конечно, история «Супермена». До сих пор иногда вспоминают сагу о жизни этой уникальной парочки друзей – Джо Шустера, который рисовал, и Джерри Сигала, который писал… В 18 лет они начали издавать журнал «Science Fiction», через какое-то время обоих взяли в штат компании DC-National, где они создавали всевозможные комиксы, и где в 1938 году было выпущено первое издание Action Comics, главный герой которого – Супермен – стал притчей во языцех во всем мире. В годы Великой депрессии Джо и Джерри жили в достатке и готовились к светлому будущему… Но хеппиенд так и не наступил в жизни великих комиксистов: свою старость они провели печально, поскольку компания правообладатель решила зарабатывать миллионы на успешном проекте самостоятельно. Джерри работал портье, а Джо почти полностью ослеп, жил на попечении своего брата, подрабатывая посыльным. Все, о чем до конца своих дней пеклись эти двое – это чтобы их имена всегда ассоциировались с «Суперменом».

Как и все значительное в истории человечества, путь комикса был и остается тернист. Сегодня на Западе индустрия ежегодно приносит сотни миллионов долларов и евро. К слову, во Франции сумма от продаж в год превышает 200 миллионов евро, а самые популярные из них опережают в списках бестселлеров даже заполонившие мир книжки о Гарри Потере. В нашей стране, а точнее в нашей части планеты комиксы не пользуются популярностью и таким сумасшедшим спросом, как на западе. Просто потому, что об этом направлении почти не говорят. Но это совсем не значит, что комиксов в РФ никто не делает…

Мы заметили любопытную вещь: большинство сетевых энтузиастов комиксов живет в Украине. Там базируется сайт comics.com.ua, почитать материалы которого есть смысл всем, кто сомневается, что комиксы – это искусство. В Украине даже выпускается журнал «К9», о котором мы бы хотели рассказать в будущем. Существует большой фестиваль комиксов – «9 мир», который проходит в Киеве. В 2006 он по предварительным данным должен пройти в конце сентября – начале октября, сейчас ведется прием конкурсных работ. А в России вот уже несколько лет существует «КомМиссия» - фест, который не может пропустить уважающий себя комиксист.

Проводится немало выставок, даже в престижных галереях. Одна из знаковых прошла в 2004-2005 гг в галерее Марата Гельмана ("Bubble. Комикс в современном искусстве"). Выставки пользуются успехом, в них участвуют многие отечественные художники. Характерно, что в каждой рецензии на подобные выставки, в каждом блоге речь заходит всегда об одном, цитирую «Музеи России»: «Для России комикс - фигура умолчания». Когда люди увлеченные начинают спорить о том, кто виноват и что делать, возникает несколько таких же «вечных» проблем.

Комикс вовсе не фигура умолчания в России. Если посмотреть, сколько комиксов за день покупают в книжном магазине, то фигурой умолчания автоматически становится Достоевский… Но на отечественных прилавках живут «Человек-паук», барбешки, «Люди Икс» и всякая западная всячина. Вот и нарисовалась проблема номер один – наших художников-комиксистов как-то не видно.

Разумеется, мы стали их искать. Выяснилось, что в Украине, в Белоруссии, в России живет и работает много талантливых художников. В следующих статьях обязательно пригласим кого-нибудь на render-беседу. А пока вырисовывается, что работы большинства художников получают паблисити следующими способами: 1) Интернет (сайты, ЖЖ) 2) фестивали 3) изредка – газеты и журналы. А серьезных издательств, которые бы занимались только комиксами – раз, два – и обчелся. («Комикс», «Издательство Нитусов», "Фабрика комиксов").

И это грустно. Ведь комикс – это зона, где может раскрыться 2D художник. Это шанс для многих молодых и талантливых людей создавать собственные от начала до конца, завершенные проекты, которые помогут им творчески раскрыться. Кстати, беда многих «наших» комиксов – незавершенность. Чтобы «низкий» жанр стал искусством, нужно относиться к нему, как к шедевру.

Кстати, в Сети стали появляться и 3D комиксы. Было время, когда трехмерными комиксами назывались рисованные двухцветные изображения, которые нужно было смотреть в красно-синих очках, а сами картинки выглядели вот так Самый известный автор таких комиксов, это, пожалуй, Рэй Зоун. Такие комиксы в 1992 году выпустила Walt Disney Company.

Но сейчас 3D комиксы делаются в наиболее популярных 3D пакетах, а Интернет проекты CG-комиксов постепенно растут качественно и количественно. Вот один из них - www.syntaxerrorscomics.com. Автор странички – Damon Reisberg– профессиональный аниматор, работающий в Dreamworks, принимавший участие в работе над такими хитами, как «Мадагаскар» и «Шрек 2». Свою страничку с 3D комиксами он вел в течение 2 лет, но с 2005 года «заморозил» полюбившиеся посетителям истории о веселом мальчишке Оуэне и его друзьях, в связи неразрешимыми жизненными трудностями… Автор “Syntax Errors” – одного из первых стрипов в 3D – искренне рассказал на своем сайте о том, что заставило его отказаться от продолжения своего проекта. Первой причиной стал его новорожденный сын: по словам Damon’а, он не имеет права приходя с работы садиться за компьютер и проводить так вечер, в то время как малыш уже учится делать искусственную отрыжку. Ну а главной причиной прекращения проекта все-таки стало другое. «Честно – дело не только во времени. Я на перепутье дорог. Газетные комиксы в свободном плаванье выживают, ведь они завязаны с жизнью газеты, а веб-комиксы нужны разве только горстке художников. Делая это «соло» в веб, я понял, что не могу осилить еще и маркетинговую составляющую «звездной модели». Как бы не хотелось притягивать бизнес к моему проекту, это все же единственное, что могло бы превратить этот комикс из хобби в карьеру, а последнее очень важно для меня».

В качестве лирического отступления: эту историю полезно послушать, ведь именно так умирают талантливые идеи. Что-то в этом роде периодически случается и с отечественными комиксистами. Как бы человек не любил свое дело – рано или поздно ему потребуются банальности в виде признания, награды, в том числе материальной, за затраченные силы и время. А пока зарабатывать на комиксах в России не получается.

Мы хотим поддержать эту субкультуру, и поэтому в рамках развития 2D направления мы планируем создать «зону» комиксов. На наш взгляд, это искусство имеет полное право на свою территорию. Думаем, будет интересно.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Сегодня мы начинаем большую тему
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito