? Эффект «зловещей долины»
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Знания Эффект «зловещей долины»
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Эффект «зловещей долины»
14.10.2012 21:35

Трёхмерная визуализация стремится к тому, чтобы максимально достоверно объекты реального мира, а в чём-то превзойти их по совершенству. Иногда речь заходит о таких вещах, все рано или поздно начинают говорить о трёхмерных подобиях живых людей.

 

Многие считают, что роботы будущего будут абсолютными копиями людей. Ведь уже сейчас создан робот-телеведущая и другие антропоморфные механизмы. Нас восхищают достижения технической мысли, мы с интересом смотрим видео, где очаровательная японская девушка с электронными мозгами и латексом вместо кожи улыбается и рассказывает нам последние новости.

 

Но нам насколько в действительности нравятся человекообразные роботы? Насколько приятно нам находиться в их «обществе»? Японский учёный Масахиро Мори подошёл к этому вопросу серьёзно. Он провёл исследование с целью выяснить, какие эмоции испытывают люди при виде антропоморфного робота. Первые исследования были проведены ещё в 1978 году.

Мори опросил группу людей: как должен выглядеть идеальный с точки зрения эмоционального восприятия робот?

 

Результаты получились интересными. Выяснилось, что человекоподобие приветствуется людьми лишь до определённой предела. Кривая положительных эмоций на вычерченном Мори графике сначала шла вверх. Но как только испытуемые видели куклу, максимально похожую на человека, эмоциональная кривая тут же глубоко падала, образуя на графике провал, названный «зловещей долиной».

 

Неприязнь к антропоморфной кукле была вызвана тем, что с какого-то момента люди переставали воспринимать её как неодушевлённый предмет и начинали сопоставлять её с живым человеком. Почему это происходит, определить так и не удалось. Одна из гипотез, предложенных учёными, строится на том, что люди всегда начинают подсознательно анализировать любое отклонение от нормы. И на определённом этапе этого подсознательного анализа человекоподобная машина перестаёт восприниматься как машина и вызывает страх и неприязнь — как человек с физическим недостатком, опасный сумасшедший или живой мертвец. Ведь не секрет, что движения роботов, как бы совершенны они ни были, не могут абсолютно соответствовать человеческим и, как следствие, воспринимаются движениями психически больного или даже кадавра. Свою роль играет также симметричность лица робота.  Дело в то, что все живые лица асимметричны, но, как недавно выяснилось, лицам умирающих и трупов присуща полная симметрия.

 

Возникновение неприязни и страха перед человекоподобными устройствами получило название эффекта «зловещей долины». Возможно, это отзвук фобии, известной как «гленофобия» — боязнь кукол.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы