? Shader и их предназначение
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Знания Shader и их предназначение
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Shader и их предназначение
14.10.2012 21:40

Shader это специальная программа для визуальной идентификации поверхности определённого объекта. Это могут быть параметры текстурирования, освещения, постобработки и тому подобное. Shader появились из работ Кука и Перлина. Сейчас наиболее популярны RenderMan Shading Language. Программируемые shader были впервые показаны в RenderMan фирме Pixar, там были классифицированы несколько типов shader:  surface shaders, displacement shaders, volume shaders light source shaders,  imager shaders. Эти shader компилируются специально-подготовленными  процессорами и не имеют достаточной аппаратной конфигурации.

В будущем, многие известные исследователи говорили о похожих на RenderMan языках, но они уже были нужны для аппаратного ускорения. Peercy партнёры сделали технику для того, чтобы специальные программы с циклами и условиями выполняли на традиционных аппаратных конструкциях при помощи нескольких заданных операций рендеринга. Shader RenderMan преимущественно делились на несколько заданных операций, которые комбинировались во framebufer. Чуть позже были разработаны языки, которые мы наблюдаем аппаратно ускоренными в OpenGL и DirectX. Так shader смогли адаптироваться для графических приложений разного типа, даже их применение нашлось в приложениях реального времени.

Специальные video-chip раннего времени не программировались, а осуществляли только заранее заданные действия, к примеру, алгоритм параметров освещения был зафиксирован во внутреннем содержании компьютера, и нельзя было ничего менять. Затем, фирмы, которые делали данные video-chip, со временем ввели в свои чипы фрагменты программируемости, сначала там наблюдались слабые возможности, которые так и не имели программной поддержки в Microsoft, но некоторые возможности постоянно расширялись. Следующее развитие было за NV20  и NV2A которые имели первые чипы с аппаратной поддержкой shader DirectX.

Версия данных чипов, образовавшаяся в DirectX 8, была мало-функциональная, каждый shader имел малую длину и сочетал в себе ограниченный набор специальных команд. В будущем, SM1 был улучшен pixel shader новой версии 1.4, которые давали гибкость, но также были очень сильно ограничены. Shader тогда писались на специальном языке под названием - asl, который имеет непосредственное отношение к ассемблеру, который предназначался для универсальных компьютерных технологий. Низкий уровень языка доставлял определенные проблемы для понимания этого кода программирования, в данном случае, когда код программы был очень большой, его было невозможным изучить и понять.

 

Новая версия shader -SM2, появилась в DirectX 9 и серьезно расширила возможности данных shader в режиме реального времени, предложив длинные и конструктивные shader, а также заметно расширив целый список команд. Была добавлена специальная возможность универсальных расчетов с плывущей запятой в pixel shader, что также модернизировало данную область и качественно улучшило. DirectX 9, также создал совершенный язык для shader, который и назвал - HLS, стоит заметить, что он очень похож по стилю с языком C++.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы