? Создаем HDRI
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Знания Создаем HDRI
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Создаем HDRI
14.01.2012 10:45

В этом уроке я покажу вам, как создать свою собственную HDRI карту от начала до конца, без использования фотоаппарата, камеры. HDRI карта, является симулятором освещения и окружения сцены. HDRI расшифровывается как - High Dynamic Range Image, что в переводе значит - Высокий Динамический Диапазон Изображения. Многие начинающие считают для себя процесс симуляции HDRI изображений довольно сложным и трудоемким, но при помощи этого урока я надеюсь показать вам, насколько легко можно этого добиться. В основном я использую данный эффект при создании окружения для автомобилей, но этот эффект может быть использован абсолютно в любой ситуации для создания реалистичных отражений. Для выполнения данного урока вам потребуются средние знания Фотошопа (Photoshop).

Примерное время выполнения может занять 10-20 минут. Для начала вам необходимо иметь в своем арсенале вашу 3D программу и Photoshop CS2. Для этого урока я использую 3D Max 9. На изображении ниже показан эффект который мы будем пытаться добиться. (Обратите внимание на отражения автомобиля).

Создаем HDRI Создаем HDRI

В нескольких следующих шагах мы будем добиваться подходящего уровня освещённости. Для начала подберите изображение, которое вы хотите использовать в роли отражений. В моем случае, я хотел визуализировать автомобиль в условиях гаража, для чего я нашел подходящую для себя картинку.

Создаем HDRI

Для того чтобы подобрать изображение просто задайте критерии поиска в Google или yahoo и найдите изображение, удовлетворяющее ваши запросы. Теперь, когда у нас есть нужное изображение, мы можем начать. Откройте изображение в Photoshop. Для своего рендера, я слегка увеличил картинку. Я установил размеры своего рендера равными 1600х1200 пикселей.

Если ваше HDRI карта будет значительно меньше по размерам чем размер вашего рендера, то на отражениях будут хорошо просматриваться увеличенные пиксели. Так что размер моей HDRI карты равны 2048х1024. если изображение вашего рендера установлено на 800х600 или меньше, то размер вашей HDRI карты должно минимум быть 800х600. Если размер вашего рендера будет большим, то просто увеличьте размер будущего HDRI изображения в Фотошопе.

После того как вы подобрали размеры, сохраните изображение и назовите его, к примеру, 1.psd. После этого можете продолжать работать с этим же файлом. Нам необходимо добавить канал уровней (Levels channel), для того чтобы это сделать проследуйте в меню слоев (Layer menu), - New Adjustment layer, затем выберите уровни (Levels).

Создаем HDRI

Когда вы выбираете уровни (Levels) появится всплывающее окно, в котором вы можете задать имя слоя, назовите его Layer 1. После того как вы это сделали появиться другое окно с настройками входного уровня (Input Levels). Просто передвиньте черный ползунок в область 45. Где-нибудь между 35 и 45 будет нормально. Если у вас активирован немедленный просмотр результата (Preview),то вы увидите, как потемнело ваше изображение. После того как вы это сделали, сохраните его как 2.psd.

Создаем HDRI

Далее повторите свои действия для активации окошка с настройками входных уровней (Input Levels) но на этот раз установите значение черного ползунка в районе 75-85. Изображение станет весьма темным, не беспокойтесь это именно то, что нам нужно. В скорее вы это поймете. Сохраните файл 3.psd.

Создаем HDRI

Теперь нам нужно добиться противоположенного результата. Мы будем осветлять изображение до различных уровней. Включите окошко входных уровней (Input Levels) но вместо того чтобы двигать черный ползунок передвиньте в этот раз белый. Потяните его влево около 210. Сохраните файл 4.psd.

Создаем HDRI

Затем снова около 185, сохраните файл 5.psd, около 145, сохраните файл 6.psd. И в конце концов, около 125, сохраните файл 7.psd. После того как вы завершили все предыдущие шаги нам нужно добавить эффект размытости. Для того чтобы этого добиться зайдите в меню фильтров (Filter menu—Blur—Lens Blur).

Создаем HDRI

Настройки размытости показаны ниже.

Создаем HDRI

  • Radius 15-25
  • Blade Curvature 15-20
  • Rotation 60-100

Остальные параметры оставьте по умолчанию. Теперь, у вас должно получится что-то вроде того, что получилось у меня.

Создаем HDRI

Теперь все что вам нужно сделать так это войти в меню Файл (File) и выбрать пункт Merge to HDR.

Создаем HDRI

Когда вы выберите этот пункт, появится окно, в котором вам надо будет выбрать ранее сохраненные файлы. Выберите все фалы с 1-7. То, что у вас должно получится, на рисунке ниже.

Создаем HDRI

После этого жмите ОК. Все ваши фалы будут совмещены в одном. Это займет несколько секунд. После его появиться окно Manually Set EV. В этом окне вам надо выбрать Значение Воздействия (Exposure Value) каждого из изображений.

Установите значения:

  • 1 изображение = 3,
  • 2 изображение = 2,
  • 3 изображение = 1,
  • 4 изображение = 0,
  • 5 изображение = -1,
  • 6 изображение = -2,
  • 7 изображение = -3.

Ваше финальное изображение будет выглядеть примерно так.

Создаем HDRI

После того как вы получили финальное изображение, сохраните его как .png это поможет вам сжать его. Если вы сохраните его как .jpg файл он может получиться слегка пикселизованным. После этого все, что вам осталось сделать, это применить карту в вашем 3D пакете. Я использовал 3D Max 9, если вы тоже то откройте свою сцену и выберите настройки окружения (Environments) во вкладке Render, и назначьте свою HDRI карту в слот карты окружения (Environment Map slot). Убедитесь, что вы отметили пункт Use Map. Затем визуализируйте сцену. Это довольно хороший способ создания HDRI карты из любого изображения. Я часто пользуюсь этим методом при визуализации автомобилей.

Создаем HDRI<

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы