? Единую текстуру на
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Знания Единую текстуру на
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Единую текстуру на
17.09.2011 12:18
Сергей Ткачев

Clay Studio Pro - плагин для моделирования в 3D Studio MAX с помощью мета-сфер. Мета-сферы - это специальные объекты, способные притягивать к себе поверхность. Группу таких сфер можно обтянуть оболочкой с плавными переходами от одной сферы к другой. В Clay Studio Pro форма метасфер не обязательно сферическая, она может меняться от сферы до эллипсоида, от октаэдра до куба. Кроме того, есть специальный объект Clay Spline - расположенные вдоль некоторого сплайна мета-диски. Когда мета-примитивы расставлены по своим местам, создается объект Clay Surface, который строит по ним поверхность-оболочку. Примитивы при этом ведут себя как висящие в невесомости капельки жидкости, сливающиеся под действием сил поверхностного натяжения. Впрочем, лучше один раз увидеть, поэтому на рисунке ниже посмотрите, как две мета-сферы сливаются:

Две мета-сферы и поверхность, построенная по ним.

Каждый мета-примитив имеет некоторую зону влияния на поверхность. Желтые контуры на рисунке выше - это как раз границы зон. Влияние может быть и отрицательным, в этом случае воздействие примитива проявляется как отталкивание поверхности, выдавливание в ней вмятин (в окнах проекции границы отрицательного влияния имеют голубой или зеленый цвет). К сожалению, если с отталкиванием переборщить, то поверхность может исчезнуть вовсе. Из-за этого, в частности, мне не удалось проделать сквозное отверстие в мета-поверхности выдавливанием.

Поверхность слизняка образуют мета-сплайн (синий, узлы голубые) и отталкивающая мета-сфера (красная).

В своем исходном виде мета-поверхность и мета-примитивы не имеют многих свойств обычных каркасных объектов 3D Studio MAX. Вам не удастся заставить их взаимодействовать с частицами, искорежить пространственными деформациями или наложить мех с помощью плагина Shag:Fur. Выходом из положения является объект Clay Clone. Он создает клон поверхности или примитива, наследующий все изменения геометрии исходного объекта, но при этом обладающий свойствами обычного каркаса.

К разным мета-примитивам Clay Studio Pro можно применять различные методы текстурирования с помощью стандартного модификатора UVW Mapping. При этом специальный алгоритм "липкого текстурирования" объединит их, не делая швов. Впрочем, можно наложить единую текстуру на всю поверхность сразу. Однако несколько назначить поверхности несколько материалов не получится, материал исходных мета-примитивов на нее не влияет.

Анимация объектов, созданных с помощью Clay Studio Pro, - дело довольно простое. Каждая поверхность лишь помнит, какие примитивы на нее влияют. В остальном все исходные примитивы абсолютно свободны. Вы можете сгруппировать их, связать между собой или с другими объектами с помощью "Select and Link". Можно прикрепить примитивы к соответствующим частям Biped из Character Studio или любой другой системе костей, и заставить ваш персонаж совершать любые мыслимые движения.

В Clay Studio Pro встроены также четыре утилиты. Clay Convertor умеет преобразовывать один или несколько любых объектов MAX в такое же число мета-сфер, обычные сплайны в Clay Spline и модели MetaReyes3 в модели Clay Studio Pro. Clay Snapshot клонирует движущийся объект по его траектории, то есть аналогичен обычному Snapshot в MAX. Clay Contour умеет привязывать любые объекты к мета-сплайну так, что при изменении формы сплайна объект перемещается вместе с ним. И, наконец, Clay Global Settings позволяет изменять свойства сразу целой группы Clay-объектов.

Создавать модели с помощью Clay Studio Pro очень легко, однако этот метод не универсален. На мой взгляд, лучше всего моделирования мета-сферами подходит для создания мультипликационных персонажей - они имеют очень милый, "игрушечный" вид. Однако если вы добиваетесь эффекта "кукольного" мультфильма, придется постараться каркасные объекты и объекты, созданные в Clay Studio Pro, выдержать в едином стиле.

Демонстрационную версию плагина можно взять на сайте автора Clay Studio Pro Orbaz Technologies для 3D Studio MAX R2 и для 3D Studio MAX R3. Демоверсия отличается от коммерческой тем, что поверхности нельзя отрендерить.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Единую текстуру на
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito