? Уважаемые пользователи и гости 3dgo
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Знания Уважаемые пользователи и гости 3dgo
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Уважаемые пользователи и гости 3dgo
06.05.2011 05:47

Уважаемые пользователи и гости 3dgo.ru, сегодня у нас в гостях Инесса Кирьянова, замечательная и талантливая 2D художница, которая благодаря своему упорству и усердию добилась значительных результатов в своей творческой жизни. В этом интервью Инесса расскажет о том с чего начинался ее творческий путь, как развивается ее художественная карьера и поделится некоторыми своими секретами успеха.

RENDER.RU: Добрый день, Инесса! Расскажите немного о себе, где учились, кем работаете?

Инесса: Здравствуйте! Я родилась и выросла в небольшом городке в Ставропольском крае под названием Невинномысск. Половину детства провела в другом городе (сейчас уже другой стране) советской республики Казахстан, г.Шевченко (ныне Актау). Город желтого песка и капризного моря. Так сложилось, что получить полноценное художественное образование у меня не получилось. Родители считали, что рисование дело несерьезное, не престижное и невыгодное. Поэтому училась я в техническом ВУЗе на инженера-химика. Потом в педагогическом колледже. Где и получила дополнительную специализацию «учитель рисования». Много работала художником-оформителем. Рисовала всегда и везде. Даже в тех профессиях, которые далеки от искусства (всегда требуются какие то оформительские работы). Возможно, поэтому мой стиль многие называют декоративным. До недавнего времени была свободным художником (фриланс). Работала с издательствами, игровыми проектами, рекламными студиями и т.д. Сейчас на постоянной основе в крупной IT-компании. Рисую арт для онлайн-игр.

RENDER.RU: С чего началось знакомство с миром искусства и что привело Вас в компьютерную графику?

Инесса: Знакомство с искусством началось в раннем детстве. Настолько раннем, что сложно сказать, когда именно. Наверное, как только я поняла, что палочка под названием карандаш умеет оставлять след на бумаге, а вокруг столько интересного… :) Компьютер появился в моей жизни лет 8 назад. Слабенький, мало к чему пригодный, но очень перспективный :) Я сама его собирала, разбирала, делала апгрейд и любила как ребенка. Мой друг, зная как я люблю рисовать, дал мне ссылку на самые лучшие графические ресурсы рунета, чтобы я посмотрела, что умеют другие. Конечно среди них был тогда еще Graphics.ru. :) Я была настолько поражена тем, что увидела в галерее сайта, что решила для себя: вот чем я хочу заниматься! Тогда мало кто слышал о графических планшетах (во всяком случае, у нас в городе). С большим трудом я через Интернет заказала себе в Москве свой первый планшет Aiptek. Именно в то время появилась моя первая «планшетная» работа «Утро Дюймовочки», которую я и опубликовала на сайте Graphics.ru. Для меня было прорывом, что работу вообще приняли в галерею, ведь опыта в цифровом рисовании у меня не было. Но когда ей дали Авард, я была просто счастлива. Именно тогда я активно начала осваивать CG, окрыленная успехом.

 

RENDER.RU: Вы сказали, что полноценное художественное образование Вам не удалось получить. Чувствуете ли Вы его нехватку или того опыта, что удалось набрать за время кропотливого оттачивания своего таланта, хватает для воплощения своих мыслей и идей?

Инесса: Я постоянно нахожусь в процессе обучения. Мне помогают книги, уроки мастеров, собственные поиски. Но очень не хватает классической академической школы, восполнить нехватку которой очень трудно. Но, все таки можно. К чему я и стремлюсь. Здесь есть лишь одно НО. В процессе самообучения, к необходимым знаниям идешь годами, в то время как опытный учитель даст их тебе за несколько занятий. Поэтому переоценить роль наставника сложно. А я, конечно же, не достигла и десятой доли того мастерства, которое позволило бы мне воплощать все свои идеи с легкостью. И мой путь как ученика еще далек от завершения.

RENDER.RU: Судя по Вашей домашней страничке, Вы пытаетесь охватить максимальное количество сфер деятельности, где применяется CG. Что является движущей силой в этих изысканиях: поиск своей ниши или повышение доходов?

Инесса: На самом деле, охват давно уже прекращен. Долгие годы творческих поисков, изучение программ 2D и 3D рисования, фотография, дизайн… Наработка техники, проба себя в разных сферах, в том числе традиционных. Ведь для фрилансера очень важно уметь решать задачи любой сложности. Это гарантия если не повышения доходов, то их стабильности. Сейчас я перешла на узкопрофильную специализацию, если можно так сказать: цифровую живопись. А дизайном и фотографией занимаюсь только по просьбе друзей.

 

RENDER.RU: Какому направлению Вы отдаете предпочтение, что ближе душе: книжная иллюстрация, разработка концепт артов для игр, реклама, web-дизайн, фотоарт?

Инесса: Иллюстрация, концепт-арт для игр. Особое предпочтение отдаю детским иллюстрациям. Потому что они всегда добрые, позитивные и жизнерадостные. В отличие от дизайна, иллюстрация позволяет более эмоционально подходить к работе. Получать максимум удовольствия. Многие работы «рисуются сами», интуитивно, практически без участия правого полушария мозга :) А дизайн - это всегда четко поставленная задача (причем поставленная заказчиком) и высокотехничное ее исполнение.

RENDER.RU: При создании концепт артов персонажей очень важно придать каждому из них свою особенность, изюминку, а также в виду того что в играх персонажей может быть большое количество очень важно не повторяться, чтобы каждый персонаж был интересным и уникальным. Как Вы справляетесь с этой задачей, и к каким уловкам приходиться прибегать, когда лимит «изюминок» исчерпан?

Инесса: Для меня лучший способ не умереть от скуки на однообразной работе это переключиться на другую :) Я привыкла иметь в работе не менее трех совершенно разноплановых проектов. Но если вдохновение пришло, то я рисую, пока есть силы. Если оно уходит, я ищу его в другом месте (проекте). Удивительно, но обычно это работает. Так же я постоянно «ловлю» визуальные образы повсюду. Важно их сразу зарисовывать или записывать. Самые яркие, конечно, приходят во сне. Когда изможденный дневными поисками мозг выдает их в таких количествах, что хватило бы на год. Жаль, что поймать их в это время и даже после не удается, потому что они самоуничтожаются в памяти с наступлением утра.

RENDER.RU: Детской иллюстрацией Вы занимаетесь для себя или это тоже часть работы?

Инесса: Работ «для себя» в чистом виде у меня практически нет. Все что я рисую, обычно «работа под заказ». Радует то, что в книжной иллюстрации я свободна в выборе образов и мне повезло работать с очень качественным литературным материалом. Только последние эльфики это мой личный проект, который я надеюсь развивать и дальше независимо от того будет ли он иметь коммерческий успех. Это моя сказка, мой мир, который я хочу создать. Наверное, затем, чтобы в моей жизни и жизни тех, кто с ним познакомится, стало больше любви, красоты и волшебства.

RENDER.RU: Насколько сложно бывает удовлетворить вкус заказчика? Приходилось ли Вам после хорошо продуманной кропотливой работы над созданием того или иного персонажа все переделывать из-за расхождения в Вашем видении и заказчика на то как должен выглядеть персонаж и каким его особенностям должно быть больше уделено внимания?

Инесса: Возможно, мне просто везло с заказчиками. Правок практически не бывает. Но это скорее благодаря продуманной схеме работы. Она  начинается с четкого ТЗ, эскизов, затем этапов (как минимум двух). Есть «точка невозврата» после которой правки не принимаются. Но в этой «точке» заказчик уже хорошо видит получившийся образ и работа завершается вполне спокойно. Самое трудное это работать с крупными брендами. Требования настолько высоки, что счет идет (в буквальном смысле) на волоски. И вполне законченных вариантов может быть не 2-3, а 10 и более. Пока заказчик не увидит именно тот образ, что сложился у него в голове (голов на самом деле не одна, а гораздо больше: директора, бренд-менеджеры, дизайнеры и пр.) и это самое трудное. Но у любой самой тяжелой работы есть не только минусы, но и плюсы. Самый большой из них это конечно Опыт.

RENDER.RU: Принимали ли Вы когда-нибудь участие в конкурсах? Какие цели Вы перед собой ставили?

Инесса: Принимала. Вполне успешно. Конкурс всегда дает стимул думать, развивать идею, стремиться к наилучшему ее воплощению, зачастую нестандартному. Но никаких самоцелей никогда не было. Как говорил Э.Бернштейн «Движение-все! Цель-ничто!» Только явный интерес к теме конкурса и удовольствие от процесса рисования заставляют меня участвовать в конкурсе. Но у меня столько собственных невоплощенных идей, что я редко принимаю в них участие.

 

RENDER.RU: Вы изображаете очень много фентезийных персонажей, с чем связано Ваше предпочтение именно этому жанру?

Инесса: исторически сложилось так, что первые заказы были сказочные детские иллюстрации, потом арт для игр. Я с детства очень любила сказки. Особенно волшебные. Когда мне исполнилось 10 лет, в городской библиотеке не было ни одной книги сказок, которую я бы не прочла. Некоторые я помнила наизусть. Наверное, желание жить в сказочном мире, где все волшебно, красиво и интересно, воплощается таким образом в моих работах. Фентези - это мир фантазии, где все иначе, все возможно, а ты - Волшебник!

RENDER.RU: В Ваших картинах наблюдается очень насыщенная и богатая колористика, является ли степень насыщенности красок отражением Вашего состояния души?

Инесса: Работа с цветом это трудная задача. Я ее решаю до сих пор. В коммерческих работах избыток красок скорее вынужденная мера. Поскольку работы для издательств (особенно детские) и игровых проектов требуют яркости, контрастности и насыщенности. Работы, которые я рисовала «для себя» почти монохромны («Птица Сирин»), но их очень мало к сожалению. Я учусь не только эмоционально рисовать, но и управлять процессом. Прежде всего, для того, чтобы мои работы вызывали именно те чувства, что я в них вложила. Это трудно, но кто сказал что будет легко :)

RENDER.RU: Как Вы сказали, эмоциональная составляющая картины для Вас очень важна. На Ваш взгляд, с помощью каких средств и приемов можно наиболее точно передать чувства, эмоции настроение?

Инесса: Трудно однозначно ответить. Для живописца это прежде всего цвет, для декоратора композиция, для скульптора форма… В альтернативном искусстве это могут быть совершенно неожиданные предметы. Иногда работу, по мнению художника, не вполне удачную, воспринимают так, как будто это лучшее его произведение. Мне кажется, любой художник всегда находится в поиске таких средств, и бесконечно экспериментирует. Я - не исключение.

RENDER.RU: Как Вы работаете над картиной? Расскажите о своей последовательности работы, какой из этапов Вы считаете наиболее важным?

Инесса: Я, как учитель знаю, что работать нужно от «общего к частному». Но часто пренебрегаю этим правилом, поскольку появляется сначала из «почеркушек» какой либо элемент (лицо, предмет, одежда, сюжет) который мне хочется затем развить в законченную иллюстрацию. Этот путь труден и полон ошибок. Но я, как очень впечатлительный и легко увлекающийся человек, иногда начинаю строить сюжет с деталей. Лучше так не делать. Самый оптимальный способ Идея-Наброски-Композиция(скетч) -Референсы-Отрисовка-Детали. Для того чтобы не сбиваться с пути я сама пишу для себя уроки. Где подробно описываю все этапы (каждый из них включает в себя другие понятия). Это очень помогает не совершать ошибок. Я бы назвала ТРИ самых главных, на мой взгляд, составляющих успеха картины: Идея-Композиция-Цвет. Без этих трех составляющих хорошего результата не достичь, как бы технично Вы ни рисовали. Но если тщательно подойти к этим трем постулатам, даже скромные навыки в рисовании не испортят работу.

RENDER.RU: Есть ли у Вас свой рецепт относительно того, когда следует остановить работу над картиной чтобы не перегрузить ее и, в то же время, не оставить недоделанной?

Инесса: Очень полезна критика мастеров-художников и WIP на форумах (когда работу показываешь по ходу ее создания). Почти всегда хочется поскорее закончить рисунок, когда уже основная идея воплощена, и остались только детали и недочеты. Заставить себя их исправить трудно, но необходимо. Лучший способ - дать работе «отлежаться» ночь, день, неделю. Вы сами все увидите, когда посмотрите на нее свежим взглядом. Самое важное это не потерять к ней интерес.

RENDER.RU: Для любого художника после обнародования своих картин присуще переживание за судьбу своего «детища»: как же его примет народный суд? Насколько Вам важно мнение окружающих Вас коллег, ценителей и любителей искусства?

Инесса: Всегда важно. Для меня рисование – не только способ самовыражения, материализация собственных идей, но и желание поделиться с другими чем-то важным. Сопереживание зрителя как будто избавляет от одиночества, пусть иллюзорно, сиюминутно. Рисовать «в стол» на самом деле никому не интересно. И если кто-то говорит, что ему все равно, как воспринимают его творчество, он лукавит.  Другой вопрос, что у каждого есть «своя аудитория». Те, кому мое творчество не близко, меня не обижают, потому что всегда есть те, кому оно по душе. У каждой работы найдется свой зритель. Мне нравится выражение «Счастье - это когда тебя понимают». Когда мою работу принимают и понимают, я - счастлива.

RENDER.RU: Что Вас вдохновляет? Есть ли любимые художники, писатели или поэты, творчество которых Вас не оставляет равнодушной и помогает «пополнить» запасы вдохновения?

Инесса: Ну, вдохновение для коммерческих работ это четкая мотивация, плюс, конечно же, любовь к своему делу. Без этого никак.
А Вдохновение, которое рождает что-то прекрасное вне технических заданий, сроков, и гонораров, оно приходит и уходит без предупреждения. Книги, музыка и картины восхищают и радуют меня, но это уже использованная кем-то информация, обретшая форму, так сказать. Меня скорее вдохновляет эксклюзивный материал, нетронутый чужой кистью. Это мои личные переживания, впечатления, эмоции от созерцания Природы, окружающего мира и общения с людьми.

RENDER.RU: Что Вы можете пожелать (посоветовать) начинающим художникам?

Инесса: Заниматься тем, что приносит максимум удовольствия. И всегда учиться чему-то новому. Никогда не бывает так хорошо, чтобы не могло быть еще лучше (такая формулировка закона Мерфи мне больше по душе ;)

3dgo.ru: Инесса, благодарим Вас за интересную и увлекательную беседу. Редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения и успехов в творчестве, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы