? Здравствуйте расскажите нам о себе как началось Ваше общение с САПРами
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Знания Здравствуйте расскажите нам о себе как началось Ваше общение с САПРами
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Здравствуйте расскажите нам о себе как началось Ваше общение с САПРами
15.09.2011 12:40

3dgo.ru: Здравствуйте, расскажите нам о себе, как началось Ваше общение с САПРами.

Небойша Новкович: Большой привет всем участникам и гостям Форума. Меня зовут Небойша Новкович. Я сам из города Белграда (Сербия) а в настоящее время живу и работаю в Харькове, в котором судьбой было предназначено создать семью. Я по профессии строительный инженер-конструктор. С CAD-ом встретился и сразу плотно начал заниматься 90-ых годов (1990 - 1992). В 1993 году стал тренером по AutoCAD в авторизованном тренинг центре Autodesk в Белграде.Зимой 1994 - 1995 с товарищами-тренерами начинал писать книгу по AutoCAD 13. Летом 1995 года уехал в Москву, в которой работал до 1998 года. С 2001 года нахожусь в Харькове, в который приехал как консультант по внедрению компьютерных технологий в проектировании. C 2006 года работаю главным специалистом по программному обеспечению (архитектурно-строительное направление) в фирме НПП "ТИС". Фирма является авторизованным реселером Autodesk и системным интегратором. С Revit первый раз познакомился в 2002 году (он был 5-ой версии) и сразу понял, что такую программу я ждал всю свою жизнь. С того времени мы с ней дружим и развиваемся вместе. В настоящее время являюсь членом команды бета-тестеров и имею честь быть между первыми, которые имеют доступ к новым разработкам Revit платформы. Горжусь тем, что одно мое замечание встроено в Revit Structure 4.0 и надеюсь, что так будет продолжаться в будущем.

3dgo.ru: Что для вас САПР и чему вы учите людей и организации?

Небойша Новкович: Для меня выражение САПР связано со старыми технологиями. Учитывая мое мнение, что будущее архитектурно-строительного (даже и общего) проектирования лежит в 3D проектировании, то я больше использую выражение BIM (Building Information Model) или ИМЗ (Информационная Модель Здания). Суть ИМЗ лежит в построении базы данных проектируемого объекта графическим путем. Данными из такой базы будут пользоваться проектировщики для создания рабочей документации, строители для построения объекта и в конце владельцы для его эксплуатации. Нам очень повезло, что существует программа, обеспечивающая такую работу. Ее зовут Revit. Маленькая история версий: Revit 1.0 появился в апреле 2000-ого года. На сегодняшний день последняя версия имеет нумерацию 2008, но в сути это 10-ка. В течении меньше чем 7 лет Revit стремительно развивался, имея за основу механизм параметрических изменений (Parametric Change Engine). Это дало возможность параметрического моделирования в архитектуре и строительстве. До появления Revit такие возможности были привилегией исключительно машиностроительной отрасли. С 9-ой версии Revit стал платформой, на которой могут работать все архитектурно-строительные проектировщики. Платформа состоится пока из трех продуктов: Revit Architecture 2008, Revit Structure 2008 и Revit MEP 2008. Нумерация такова чтобы понимать какие продукты платформы будут работать вместе, а это значит что, работая с линейкой продуктов 2008 вы сможете сделать все разделы архитектурно-строительного проекта, включая разделы архитектура, конструкции (метал, бетон, дерево), отопление и вентиляцию, водопровод и канализацию и электрику. Но самое интересное, что все разделы делать можно в одном единственном файле, проекте Revit, и то одновременно, если за этим есть необходимость, сохраняя все данные проекта и не меняя их формат. Это является огромным преимуществом платформы Revit, из-за которого на эту платформу уже сегодня переходят целые проектные институты в СНГ.

3dgo.ru: Ваши предпочтения программного обеспечения и что наиболее выгодно приобретать фирмам разного уровня.

Небойша Новкович: Думаю что большое светлое будущее перед платформой Revit. Она позволяет уже сейчас изготовление всей проектной документации, не выходя за рамки ИМЗ (BIM) и не теряя ни зернышко информации. Но в проектной фирме, какого бы она не была размера нужно иметь еще несколько программ, потому что одной программой не охватить весь спектр работ бюро. Autodesk хорошо это знает, поэтому Revit продается вместе с AutoCAD. Кроме программ для проектирования еще будет нужно работать в растровом редакторе Photoshop, в котором обрабатываются результаты всех рендеров. Кстати о рендерах. В Revit имеется встроенный Accurender но для тех, которые предпочитают картинки получать в других программах скажем что надо иметь 3DS MAX (или Autodesk VIZ). Есть и другие моделеры, но думаю что эти два самые распространенные в мире архитектурной визуализации. Одна идея не покидает меня больше года, поделюсь ею с вами: что является самой большой проблемой визуализации? Для меня это длительность рендера. Всегда мы стремились и мечтали о решении, которое бы позволило рендер в реальном времени. В 1996 году работая в Москве, я своими глазами увидел такое решение, даже рукой погладил, было это невероятное ощущение трогать комп стоимостью больше 1 миллиона долларов. Это был сервер Silicon Graphics Onyx, если память не подводит. Вот такое железо позволяло рендер делать в реальном времени. Все это красиво, но нам обычным людям оно недоступно. И вдруг технология рендера в реальном времени стала доступна всем. Появилась программка под названием SketchUp, на сегодняшний день являющаяся продуктом Google-а. Она позволяет делать не-фотореалистичный рендер в реальном времени, прекрасно принимает файлы dwg, созданы экспортом в Revit и лучше всего недорого стоит (относительно). Конечно же SketchUp не является конкурентом MAX-VIZ, он не может делать то что они делают но думаю что стоит обратить внимание на него.

3dgo.ru: Каковы перспективы и тенденции в России и СНГ развития САПР технологий?

Небойша Новкович: Revit платформа набирает обороты, все больше проектных организаций переходит на платформу Revit. Это так в России и в странах СНГ. Говорю из личного опыта, потому что в настоящий момент помогаю нескольким фирмам из Уфы и Алма-Аты внедрить Revit технологию. В будущем ожидаю только ускорения и увеличения количества переходящих компаний. Сейчас как раз время запрыгнуть на этот поезд. Многие фирмы интересуются, кто уже начал проектировать в Revit. В данный момент таких фирм довольно мало, но тот, кто сейчас не перейдет на новую технологию навсегда отстанет от тех первых, пионеров в освоении нового. Процесс перехода сложный, но это всегда было так. Вспомним, как проходил переход на компьютерное проектирование с ручного.

3dgo.ru: Знакомы вы с технологией работы зарубежных компаний?

Небойша Новкович: Мне не приходилось проектировать на зарубежную компанию, но будучи из Сербии и закончив один из сильнейших строительных институтов (Строительный факультет-Белград) могу сравнить то с чем здесь на территории бывшего СССР встречаюсь с тем чему нас учили в Белграде. Чтобы понимать, что за сербское строительство и проектирование надо знать, что наши строители и проектировщики в истории (и сейчас тоже) строили очень много за рубежом: по всему СССР, в Азии, Африке, и так далее. Это мне дает право делать какие-то выводы, и они таковы: технология проектирования на самом деле в разных странах похожа. Отличается только в стандартах и нормативах, но наука одна и та же. Если что-то бросим вверх, оно обязательно упадет назад, на землю и это случается везде, по всему миру, даже в Африке. Стандарты и нормативы в строительстве существуют во всех странах, это вполне нормально. Но таких стандартов, которых придерживаются в странах СНГ, нет нигде в мире. Нас учили думать при проектировании, конечно придерживаясь стандартов, но все-таки у нас была свобода хотя бы оформления документации. Существовали (и существуют) рамки, за которых нельзя было выходить, но внутри этих пределов была полная свобода. Здесь (Украина, Россия, СНГ) такого нет. В Москве, говорят, немного легче, фирмы могут отступить от стандартов и защитить свои стандарты предприятия. У нас в Харькове один большой проектный институт так поступил: создал стандарт своего предприятия, учитывая государственные нормативы там, где это возможно и делая свой там, где это не получалось. Поэтому у них нет проблем связанных с соблюдением стандартов. Думаю, этот подход правильный ведь государственные стандарты созданы, когда вся проектная документация делалась в ручную. Суть сказанного следующая: мы сегодня выбираем технологию проектирования на минимум 10 лет вперед. К этому вопросу надо относится со всей серьезностью. На сегодняшний день вполне вероятно, что некоторые программные продукты имеют легкое преимущество, но будущее (не так далекое как некоторым кажется) однозначно за Revit платформой. Хочу всем сказать: не бойтесь перехода, он всегда будет тяжелым и трудоемким и поэтому сразу надо начать этот процесс. Кто сегодня это поймет, у того всегда будет преимущество первопроходца.

3dgo.ru: Как Вы видите структуру организацию производства средней проектной фирме в России и СНГ?

Небойша Новкович: На что хочу обратить внимание это то, что переход на новые технологии часто создают новые рабочие места, которых до этого не было. Вспомним, когда проектировали вручную нам не были нужны программисты, системные администраторы, тех.поддержка и т. п. Переходя на платформу Revit нам понадобятся специалисты по созданию семейств (библиотечных элементов). Их наличие будет в значительной степени ускорять работу всей команды. И второй момент, очень важный, но часто пренебрегаемый это то, что все мы добываемся успеха благодаря работе всей команды. Не забывайте, вы являетесь членом команды!

3dgo.ru: С чего посоветуете начать организациям в систематизации своего процесса и возможные результаты данной работы?

Небойша Новкович: Чтобы оптимизировать процесс либо внедрить новую технологию проектирования необходимо начать, как при любом проектировании, со съемки, то есть описать все рабочие и проектные процессы конкретной организации. Это не простая задача, которая делается не один день, без которой нет смысла начинать систематизацию. На основании полученных результатов и с помощью консультантов (или своими силами, если они есть) надо определиться с целями и потом сделать план проведения всех мероприятий. Цели нужны и заказчику и консультанту для определения критериев успеха работы. Только в этом случае планирование будет иметь смысла. Часто консультанты (и клиенты тоже) думают, что планы не должны меняться и в этом сильно ошибаются. То, что не должно меняться это цели! Последняя составляющая качественного проведения всех мероприятий это время. Ни одна работа не имеет смысла, если ее не ограничить во времени. В течение выполнения плана внедрения (либо систематизации) план постоянно надо сравнивать с прогрессом и, если это необходимо, его корректировать.

3dgo.ru: Применение САПР дает возможность получать 3D сцены, а каковы возможности в визуализации и применения сцен полученных из САПР программ?

Небойша Новкович: Изначально работа в 3D меня заинтересовала именно возможностью визуализировать несуществующие объекты для показа заказчику. Поэтому я 15 лет назад стал работать в программе 3D Studio, помните такую? С развитием этой программы развивался и я. Когда увидел Revit, то одна из первых вещей которую пробовал, был рендер. С первых дней своего существования в нем был интегрирован Accurender. Это не поменялось до сегодняшнего дня. Accurender в Revit поддерживает raytrace и radiosity, имеет библиотеку и редактор материалов и, что очень интересно (это козырь Accurender из-за которого некоторые архитекторы по сей день работают в нем), библиотеку и мощный редактор растений. Интересно, что его растения, как и натуральные, меняются в зависимости от времени года. Как все знаем, качество визуализации зависит в первую очередь от умения мастера. Accurender не исключение. Секрет хорошей визуализации лежит в качестве применяемых материалов и работе с освещением. Accurender в этом плане не подведет. Если все-таки качество получаемых картинок не устраивает то всегда можно модель экспортировать в dwg файл, его вставить в 3DS MAX в качестве ссылки, в MAX-е назначить материалы, расставить освещение и сделать супер-пупер рендер. Если в геометрии Revit что-то поменяли, заново сделали экспорт в тот же dwg файл и обновили все в MAX. Назначения материалов в нем не поменялись, а новые объекты появились. И так можно делать пока не получим результат который всех будет устраивать. Я как раз предпочитаю такой процесс визуализации

3dgo.ru: Какова совместимость современных программ с Российскими ЕСКД СНИПами и ГОСТами?

Небойша Новкович: На сегодняшний день в Revit платформе существуют определенные проблемы, связаны с оформлением проектной документации. Но я всем задаю вопрос: неужели из-за невозможности получить одну – две ГОСТ спецификации вы готовы отказаться от самой перспективной платформы в мире? Все мы стали настолько ленивыми, совсем забыли, как с компьютерами начинали, сколько ночей проспали за столом, осваивая новые технологии, были от этого в восторге. А сегодня не хотим даже минуты свободного от работы времени вложить в свое будущее. Мы все находимся на большой развилке, не знаем, в каком направлении двигаться. Я для себя принял решение - это платформа Revit. Что решаете вы?

3dgo.ru: Большое спасибо за интересную беседу! Желаем Вам удачи и творческих успехов, будем с нетерпением ждать новых работ.

Небойша НОВКОВИЧ
главный специалист по ПО,
архитектурно-строительное направление
НПП "ТИС", Харьков, Украина
e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
ICQ#: 7165073

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы