? Урок 4 - Рисование ступицы
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Урок 4 - Рисование ступицы
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Урок 4 - Рисование ступицы
22.08.2011 14:22

В этом уроке, Вы будете делать простую модель ступицы колеса, рисуя профиль в 2-х мерной системе и создание из неё трехмерную модель.

Урок состоит из четырех коротких процедур:

 

Создание чертежного файла, используя шаблон

Рисунок профиля ступицы с помощью ломаной линии

Создание вращающейся твердой модели

Изменение точки зрения и скрытие линий


Создание чертежного файла

 

Файл lesson04.dwt - шаблон рисунка AutoCAD, который содержит часть предварительной работы установки для этого упражнения. Чтобы воспользоваться преимуществом этой установки, Вы создадите новый чертежный файл, используя lesson04.dwt как шаблон. Когда Вы готовы создать чертежный файл для этого урока, следуйте этим пунктам:

  1. Из меню Файл (File), выберите Новый (New).
  2. В диалоговом окне Создание Новой Картинки (Create New Drawing), выберите Использование Шаблона (Use a Template).
  3. В окне выбора шаблона (Select a Template), выберите файл lesson04.dwt, и затем выберите ОК.

AutoCAD открывает новый чертежный файл, основанный на lesson04.dwt файле шаблона. Область рисования должна быть пуста.


Рисование профиля ступицы

Ломаная линия - ряд линий (или линии и дуги) соединенных, чтобы формировать один объект. В этой процедуре, Вы будете рисовать профиль ступицы с ломаной линией и затем вращать его вокруг оси, чтобы создать твердую модель. Вы используете относительные полярные координаты, чтобы рисовать ряд сегмента ломаной линии, где каждый сегмент продолжается из оконечной точки предыдущего сегмента.

 

 

Относительно Полярных координат

Полярные координаты определяют расстояние и угол в КООРДИНАТНОЙ плоскости, отделяемые знаком меньше (<). Полярные координаты могут быть или абсолютными или относительными. Так как здесь используются относительные полярные координаты, Вы используете знак @, чтобы "сообщить" AutoCAD, что линия начинается в текущей точке.

Иллюстрация показывает, как AutoCAD измеряет углы.

 

  1. Из инструментальной панели Рисовать (Draw), выберите Полилинию (Polyline).
  2. Кнопка Полилинию (Polyline) выглядит следующим образом:

    То, что Вы вводите в командную строку в ответ на подсказку, показано в жирном начертании, например,

    Upper right corner <12.0000,9.0000>: 16,12

    NOTE: Вы должны нажать Еnter после того, как Вы отвечаете на подсказку AutoCAD.

     

    From point: 1,2

    Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width /<Endpoint of line>: @1< 270

    Продолжайте определять значения, и нажимать Enter после каждой пары координат. Если Вы делаете ошибку, введите u(Отмена), и введите значение снова.

    < Endpoint of line>: @1<0

    < Endpoint of line>: @1<270

    < Endpoint of line>: @.35<0

    < Endpoint of line>: @1.1< 90

    < Endpoint of line>: @0.1<180

    < Endpoint of line>: @0.2<90

    < Endpoint of line>: @0.5<180

    < Endpoint of line>: @0.7<90

    < Endpoint of line>: с

    Ваш рисунок должен походить на этот.

    Продолжите, округляя один из углов командой ОБОДОК (FILLET).

  3. Из инструментальной панели Модифицировать (Modify), выберите Ободок (Fillet).
  4. Ободок (Fillet) выглядит следующим образом:

    Polyline/Radius/Trim < Select first object >: r

    Enter fillet radius <0.0000>: 0.125

  5. Нажать Еnter, чтобы повторить команду ОБОДОК (FILLET).
  6. Иллюстрация показывает сегменты ломаной линии которые будут округлены.

    Polyline/Radius/Trim<Select first object>: Выберите линию (1)

    Select second object: Выберите линию (2)

    Затем, Вы будете снимать фаску с других углов.

     

    Относительно Команды Закругление (Chamfer)

    Команда ЗАКРУГЛЕНИЕ (CHAMFER) подобна команде ОБОДОК (FILLET), только вместо того, чтобы округлить угол, она срезает угол прямой линией. Вы определяете расстояния от угла.

  7. Из инструментальной панели Модифицировать (Modify), выберите Закругление (Chamfer).
  8. Закругление (Chamfer) выглядит следующим образом:

    Polyline/Distance/Angle/Trim/Method<Select first line>: d

    Enter first chamfer distance<0.0000>: 0.125

    Enter second chamfer distance<0.1250>: Нажмите Еnter, чтобы принять заданное по умолчанию расстояние

  9. Нажать Еnter, чтобы повторить команду ЗАКРУГЛЕНИЕ (CHAMFER).

В этом шаге, Вы выберете линии, которые показаны на следующей иллюстрации.

 

 

Polyline/Distance/Angle/Trim/Method<Select first line>: Выберите линию (1)

 

Select second line: Выберите линию (2)

 

Создание вращением твердой модели

Чтобы создать вращением твердую модель, Вы будете должны определить ломаную линию и ось, вокруг которой модель вращается. Вы можете делать это, чертя линию специально для этой цели, или Вы можете определять отметку начала и оконечную точку оси без черчения линии, как показано в этом примере.

 

  1. Из меню Вид (View), выберите Панель Инструментов (Toolbar).
  2. В окне списка Панель Инструментов (Toolbar), выберите Тела (Solids).
  3. В диалоговом окне Панель Инструментов (Toolbar), выберите Закрыть (Close).
  4. AutoCAD отображает инструментальную панель Тела (Solids). Переместите её в удобное место на экране.

  5. Из инструментальной панели Тела (Solids), выберите, Вращать (Revolve).
    1. В командной строке, введите vpoint.
    2. Rotate/<View point> <0.0000,0.0000,1.0000>: 3,-3,1

      Ваш рисунок должен походить на этот.

      Команда HIDE отображает модель без невидимых линий. Теперь, Вы можете видеть твердую структуру.

    3. Из меню Вид (View), выберите Панель Инструментов (Toolbar), и выберите инструментальную панель Визуализировать (Render).
    4. AutoCAD отображает инструментальную панель Визуализировать (Render). Переместите её в удобное место на экране.

    5. В диалоговом окне Панель Инструментов (Toolbar), выберите Закрыть (Close).
    6. Из инструментальной панели Визуализировать (Render), выберите, Спрятать (Hide).
  6. Кнопка Вращать (Revolve) выглядит следующим образом:

    Select objects: Выберите ломаную линию

    Select objects: Нажмите Еnter, чтобы закончить объектный выбор

    Axis of revolution - Object/X/Y/<Start point of axis>: 1,2.5

    End point of axis: 2,2.5

    Чтобы видеть, что вращающийся объект действительно стал твердым, Вы определите угол вращения меньше чем 360 градусов. Это создает угловой разрез модели.

    Angle of revolution<full circle>: 225

    AutoCAD создает твердую модель и отображает её на экране, как показано на следующей иллюстрации.

     

    Изменение точки обзора и скрытие невидимых линий

    Эта процедура показывает Вам, как просмотреть модель в трех измерениях и отображать её с удаленными невидимыми линиями так, чтобы Вы могли видеть структуру.

     

    Относительно VPOINT Команды

    С VPOINT, Вы можете быстро изменять просмотр рисунка. Вы определяете позицию просмотра, вводя X, Y, и координаты Z. В этой процедуре, точка зрения - 3 единицы по оси X, -3 единицы по оси Y, и 1 единица по оси Z, как показано на иллюстрации.

     

Кнопка Спрятать (Hide) выглядит следующим образом:

 

AutoCAD скрывает невидимые линии.

Законченный рисунок должен походить на этот.

 


Резюме

Поздравления! Вы завершили это упражнение. Вы использовали следующие команды AutoCAD и функции:

ПОЛИЛИНИЯ - PLINE – POLYLINE

 

ПОЛЯРНЫЕ КООРДИНАТЫ POLAR COORDINATES

ЗАКРУГЛЕНИЕ (CHAMFER)

ВРАЩАТЬ (REVOLVE).

VPOINT

СПРЯТАТЬ (HIDE)

 

 

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Урок 4 - Рисование ступицы
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito