? Многие пользователи Autodesk Maya хотели чегото более красивого ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Многие пользователи Autodesk Maya хотели чегото более красивого ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Многие пользователи Autodesk Maya хотели чегото более красивого ...
11.03.2011 12:51

Многие пользователи Autodesk Maya хотели чего-то более красивого и радующего глаз, от каждой новой версии ждали, что Maya обновит свое лицо. Но как в Maya 2009 так и в Maya 2010 этого, не случилось. В Maya 2011 все кардинально изменилось. И знаете, только в лучшую сторону.

Скриншот Autodesk Maya 2011. новый стильный и улучшенный интерфейс сочетает в себе как уже привычные инструменты и концепцию, так и новые возможности по настройке.

Да, да! Autodesk Maya 2011 обрела темные тона, и полностью перерисованные иконки, а так же новые возможности в навигации по панелям инструментов. Их я и продемонстрирую в этом разделе.

В принципе остались те же полки, та же Status Line те же Channel Box / Layer Editor, Attribute Editor и другие элементы. Но действия с ними выполнять стало намного удобнее. Сейчас расскажу почему.

Channel Box. Как вы помните, внизу располагались специальные кнопки для сужения и расширения данного элемента интерфейса. Сейчас их нет. Просто берете, перемещаете край влево или право и меняете ширину. Не правда ли удобно?

Предыдущая и новая реализации Channel Box / Layer Editor.

Теперь при открытии не только Channel Box, но и Attribute Editor появляются простые и удобные закладки. Благодаря этим закладкам можно быстро переключиться между редактором атрибутов и редактором каналов.

Так же разработчики поменяли расположение панелей. Теперь панель Tool Settings располагается слева. Рядом с Toolbox. Особенно, что понравилось, смена положения панелей. Например, переместить тот же редактор атрибутов с правой стороны на левую сторону. Или поменять положение строки помощи (Help Line) подняв её повыше.

Новое расположение Toolbox и закладки при активных Attribute Editor и Channel Box / Layer Editor.

Перенастроенное положение панелей в новом интерфейсе Maya.

Что бы скрыть ненужный элемент интерфейса, просто кликните правой кнопкой и выберите необходимый элемент для скрытия.

Теперь перейдем к выбору цвета или Color Picker. Предыдущие версии этого инструмента были очень удобны и легки в использовании. Теперь же Color Picker стал более функциональным. Вот его новые возможности:

  • Выбор цвета по цветовому кругу или палитрам цветов.
  • Импорт изображений и взятие образца цвета прямо с изображения.
  • Смешивание цветов (Blend Colors) - улучшено.
  • Сохранение использованных цветов в истории цветов (Color History).
  • Создание собственных палитр.

Color Picker предыдущих версий Maya и Color Picker в Maya 2011 с новыми инструментами.

По умолчанию при выборе цвета открывается уменьшений и более «шустрый» Color Picker. Если цвет, который вы хотите выбрать находится на изображении, или вы хотите смешать цвета, вам нужно кликнуть два раза на селекторе цвета и в уже открывшемся полной версии Color Picker выбрать или настроить необходимый цвет. Вы так же сможете добавить в свою палитру новый, созданный цвет. Можете, просто загрузив изображение на закладке Image взять с него образец с помощью пипетки. Кстати, теперь не принципиально, откуда брать цвет, можно взять с любого участка рабочего стола или даже из другого приложения.

Blend Colors не изменился в значительной мере. Но данная закладка стала более удобной для доступа к ней и все градации цвета теперь можно выбирать значительно удобнее.

Следующим важным нововведением Maya 2011 представлен новый браузер для открытия файлов и обзора проекта, File Browser.

Новый File Browser в Maya 2011.

Новый браузер сделали с уклоном на более удобную организацию данных в проекте. Слева окна располагаются закладки для папок и структура текущего или любого другого выбранного проекта. В центре, конечно, отображается содержимое выделенной папки, а справой стороны расположена область с настройками для выбранного формата файлов и выделенного файла. Вверху окна расположена строка с абсолютным путем к папке или проекту. На самом деле, это очень удобно. Как вы помните ранее, приходилось открывать настройки и другие инструменты для управления настройками в отдельных окнах. Теперь все сгруппировано в одном окне. И при выборе типа файлов сразу отобразятся его настройки.

Импорт файла формата FBX и настройки для этого формата в окне File Browser, назначение нового проекта через Set Project....

Отдельно хочется заметить, что для быстрого добавления папки в закладки вам потребуется просто перетянуть папку, которую хотите добавить в закладки средней кнопкой мыши. Не надо тянуться к кнопкам и другим элементам интерфейса. Как работает данное окно, вы увидите в видео-дополнении расположенном в конце раздела.

Все остальные возможности реализованы в контекстном меню, вызываемом RMB как на выделенном элементе, так и в любой другой области.

В версии 2011, разработчики переработали и такое немаловажное окно, как Shelves Editor. Теперь стало намного удобнее создавать и редактировать полки с инструментами. Особенно стоит отметить объединение двух ранее раздельных функций — список полок (Shelves), и список инструментов на полках (Shelves Contents).

Новое окно Shelf Editor содержит 3 закладки — Shelves, Command и Double Click Command.

Новое диалоговое окно Shelf Editor.

Первая закладка, закладка Shelves. Как описывалось выше содержит все инструменты расположенные ранее в двух закладках Shelves и Shelf Contents. Сейчас же следует просто выбрать полку, выбрать инструмент и произвести его редактирование. Причем изменения можно привести не только с описанием и выбором изображения иконки, но и выбрать цвета для подписей и установить прозрачности.

Следующим изменением стало использование команд написанных на двух языках макропрограммирования. На закладке Command вы выполняете все тоже самое, что ранее на закладке Edit Commands. Теперь доступен выбор между языком MEL и языком Python. Поэтому для разработчиков и тех, кому нравится Python, не составит труда описать функцию кнопки на знакомом языке. Закладка Double Click Command позволяет написать для кнопки функции, которые будут выполняться не по одному клику на кнопке, а сразу двумя. Это удобно, когда может потребоваться место для интерфейса или просто охота расшить кнопки большей функциональностью.

Помимо изменений в графическом интерфейсе и в настройках программы. Есть и хоть небольшие, но все же, обновления и дополнения в организационной части. Подробно я описывать все их не буду, но рассказать о них все же следует.

Namespace Editor. Это новое диалоговое окно для управления именами объектов. Создавая набор имен, все объекты в пределах набора будут уникальны для этого набора. Для примера возьмем сцену, где есть объекты разных типов. Открыв диалоговое окно Namespace Editor (Window > General Editors > Namespace Editor) Вы увидите уже заранее созданный по умолчанию набор. Для создания собственного просто щелкните на кнопке New.

Затем выделив необходимые объекты, просто щелкните на кнопку Add Selected. Если открыть окно Outliner можно проследить, как выглядит имя объекта с новым именем.

Пример применения Namespace для нескольких объектов в большой сцене.

Если хотите чтобы в Outliner не отображались имена с Namespace's — можно отключить. Для этого просто в меню окна Outliner выберите Display > Show Namespace's. После чего список объектов примет вид как показано на рисунке ниже.

Отображение Namespace's в окне Outliner.

Так же следует отметить, что если вы по какой, либо причине не можете найти объекты с текущим Namespace, это можно сделать благодаря отображению всех объектов с ним в Script Editor. Для этого просто выделите Namespace и щелкните на кнопке List Contents. В Script Editor отобразится список из объектов с текущим Namespace. Это удобно если вы разрабатываете какую ни будь систему риггинга или работаете с большим количеством объектов. Для написания уравнения или сценария можно будет скопировать текст и использовать его.

Список объектов сцены с выбранным Namespace, отображенные в Script Editor.

Помимо Namespaces в новой версии Maya 2011 произведены следующие обновления. Улучшена работа Assets и добавлены Assets with Transform. Улучшена работа с референсами сцен.

Из приятных мелочей разработчики расширили возможности настройки интерфейса поддержкой нескольких новых форматов графических файлов - BMP, GIF, JPG, JPEG, PNG, PBM, PGM, PPM, XBM, SVG, or XPM. Теперь вы можете сохранять свои иконки в удобном для вас формате и использовать их для настройки.

Для пользователей Mac — Maya 2011 64-bit теперь полностью поддерживается на MacOS X. Это позволит обеспечить вас большим объемом памяти.

На Microsoft Windows Vista — Maya 2011 поддерживает протокол IP v6.

И в заключение раздела. Script Editor теперь автоматически заканчивает команды которые относятся к путям к объектам и уже использованы. Эта функция активна при включении Command > Command Completion and Object Path Completion.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito