? Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
22.08.2011 20:38

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, представляем вашему вниманию интервью с талантливым 3D художником – Сергеем Максимовым (newnew (U.S.D.A.)). В этом интервью Сергей расскажет о начале своего пути в 3D графике, о его первом опыте, о своих работах и методиках создания. Автор поделится своими планами и целями, которые ставит перед собой, для дальнейшего совершенствования техники исполнения и художественного мастерства, а так же о планах развития CG индустрии у себя на родине.

3dgo.ru: Здравствуйте, Сергей. Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете?

Сергей: Здравствуйте! Меня зовут Максимов Сергей (aka newnew), мне 23 года, живу и вырос в Ташкенте и очень его люблю но, к сожалению CG здесь развито не так как хотелось бы, конечно есть студии, но занимаются они исключительно архитектурным дизайном, поэтому работаю я как фрилансер, сотрудничаю с людьми из ближнего зарубежья.

3dgo.ru: С какого возраста, Вы начали рисовать и у Вас начали проявляться художественные способности? Учились ли Вы в художественном учебном заведении?

Сергей: Ой, рисовал я всегда и тем более в школе. Рисовать было негде, поэтому вся фантазия оставалась на тетрадках и на партах, все в голос твердили, что мне следует поступать в художественный колледж, так как такому таланту пропадать нельзя :). Что я собственно и сделал. По окончанию девятого класса, поступил в местный Дизайн колледж и проучился там почти до конца, но благодаря своей неспокойной натуре был отчислен за плохое поведение.

3dgo.ru: Что Вас привело в область компьютерной 3D графики? Как Вы начали изучать эту область искусства?

Сергей: Как раз после отчисления, я не знал чем себя занять и пошел работать на стройку :) но как-то в марте 2007-го, зайдя на 3dgo.ru, я увидел такие работы, от которых у меня захватило дух в прямом смысле. Мне тут же захотелось узнать, как, эти люди делают подобное, поэтому в туже ночь, я узнал основы 3D, выбрал пакет и даже прочитал пару уроков по созданию персонажей. Еще, я понял, что 3D является самой продвинутой платформой для современного художника.

3dgo.ru: Сергей, помогли ли Вам полученные в колледже знания для старта в 3D графике?

Сергей: Безусловно, я очень благодарен преподавателям, давшим мне базовые понятия композиции, сочетания цвета, анатомии и главное, это скульптуры. Самым уважаемым был пожилой и очень опытный преподаватель скульптуры, быть может, когда-нибудь, мне удастся достигнуть такого уровня, чтоб он смог гордиться бывшим, хоть и не получившим диплом, но все же его учеником. Так же я ни в коем случае не жалею, что когда-то там учился. У меня был очень талантливый и образованный однокурсник, помогавший мне, да и почти всем на курсе, его советы были действительно преподавательского уровня. Если б он занялся 3D, то был бы одним их лучших. Конечно я получил достаточно знаний, которые впоследствии помогли мне в 3D, более того они помогают мне и по сей день.

3dgo.ru: Вы выбрали область персонажей и стараетесь создавать фотореалистичные модели. Откуда такое стремление к созданию фотореалистичных изображений и особенно персонажей?

Сергей:  Человек… Во все времена великие художники изображали людей. Картины, скульптуры и сейчас трехмерная графика. Мы каждый день видим себя и остальных людей, поэтому обмануть нас очень нелегко. Создание человека в 3D требует таланта и особых навыков, которые даются нелегко. Когда под моими работами пишут – ааааа.. это нереально, это фото!!..  я искренне рад за себя.  Но это пока, потому что достичь фотореализма это лишь 1й шаг на пути к поставленной цели.

3dgo.ru: Расскажите о своей первой модели. Сложно ли было с самого начала изучения 3D графики создавать реалистичного персонажа?

Сергей: Безусловно :), начал я именно с человека, что в принципе не правильно, но я был настолько озадачен и воодушевлен, что мне хотелось все и сейчас.  Это была девушка, и потратил я на нее уйму времени. Делал ее по своему, топологию и т.п. Но в один прекрасный день у меня сгорел главный жесткий диск и, к сожалению, мне не удалось ничего с него восстановить. Так конечно все бы увидели что я рисовал в 2D а также многое другое, например раньше в 3D я занимался ландшафтной визуализацией, делал яхты, авто и многое другое, но увы, все это пропало бесследно.

3dgo.ru: Для одной из работ, Вы использовали известный урок и созданную по нему модель «Маша», скажите, дала ли данная модель Вам представление о том, как лучше создавать модель человека и учитывать особенности топологии?

Сергей:  Без «Маши», я скорее забросил бы CG так как был убит горем о потерянных трудах. Потому что второй раз делать то же самое мне было уже не интересно, но как то я наткнулся на Машу и решил просто сделать по ней. Меня как человека создавшего, что-то свое, конечно, оскорблял сей факт копирования, но это было чем-то новым для меня. В своей первой модели я использовал совершенно другую топологию, но топология Маши показалась мне на порядок выше. Конечно, это не делает меня плагиатором или вором, но внутренний дискомфорт все же был.

3dgo.ru: Работа Mrs. West и остальные работы имеют свою версию модели. Для чего Вы делаете именно версии моделей?

Сергей: я акцентирую свое внимание на версиях потому, что это помогает мне расти. Сейчас я расту с технической стороны, я изучаю анатомию, дорабатываю топологию, настраиваю шейдеры. Когда я чувствую прогресс, то прибавляю 0.1. Например, есть версия 1.0, подправил топологию, подкрутил шейдер, доработал анатомию, детализировал текстуру и она уже 1.1. Это помогает мне сравнивать себя с собой же. Вы же видите разницу между West и Smooth. я тоже. Просто у меня столько разных моделей получается в процессе, что самые удачные из них мне необходимо нумеровать. я работаю не как художник, а скорее как стратег, продумывая наперед и по возможности используя весь материал.

3dgo.ru: Расскажите, пожалуйста, о созданном Вами шейдере. Какой шейдер лежит в основе Вашего шейдера кожи и эффекта подповерхностного рассеивания? Используете ли Вы шейдеры, разработанные сторонними разработчиками?

Сергей: В основе лежит (mental ray)SSS Fast Skin material, ух и намучался я с ним. Дело в том, что у него очень “тяжелый” и не правильный (как по мне) reflection. я не программист и для меня крайне сложно написать свой параметр отражения. я мучился, старался, но ничего хорошего, на мой взгляд, так и не вышло. Конечно шейдеры дивы и миссис Вест хорошие, но это далеко не то, что, я хотел. Сейчас я с удовольствием могу использовать Zap’s mental ray SSS Fast Skin material. Шведский специалист под ником Master Zap переписал mental ray SSS добавив в него параметр отражения из знаменитых шейдеров Arch & Design. Работает быстро и великолепно!

3dgo.ru: Работа smooth это новый этап в вашем профессиональном росте, расскажите подробней о ней. Планируете ли Вы создать впоследствии анимационный ролик?

Сергей: Да, как я уже говорил, я неспроста даю версии своим моделям. И персонаж Сэм (2.0) – полностью подогнанный под анимацию. Т.е. она в Т-позе, убраны ненужные полигоны, но я все еще занимаюсь ей. Как показала конструктивная критика, в ней много ошибок и сейчас я убираю их и добавляя что-то новое.

3dgo.ru: Сергей, есть ли у Вас авторы, благодаря работам которых Вы получаете вдохновение или учитесь создавать композицию?

Сергей: Безусловно, из тех, кто активен сегодня можно выделить RIDDICK’a, Lee Perry Smith и многих других, вдохновляет меня многое увиденное, то тут, то там. я не могу указать конкретных авторов, потому что везде что-то замечаю. Тут на 3dgo.ru например, есть  автор Vikji и у него выходит отличная анатомия рук, ног и всего остального и я регулярно слежу за его работами, отмечая сильные стороны. Безусловно, он меня вдохновляет, как и многие другие.

3dgo.ru: Какие программные пакеты Вы используете для создания своих работ? Используете ли какие-то дополнительные плагины?

Сергей:  с первых дней – 3dsMax и Photoshop. Потом мне приглянулся ZBrush и теперь без него я как без рук. Также хочу в скором времени освоить Maya. Из плагинов я ничего не использую, но сейчас мне приглянулся Hair Farm для создания волос.

3dgo.ru: В каком направлении CG Вы хотели бы еще лучше развить свои способности? Например, архитектурная визуализация, анимация или даже 2D графика.

Сергей: Анимация, это второй шаг к поставленной цели. я много знаю про это, но практики, увы, пока мало. Раньше я много работал в 2D, но к сожалению с появлением в моей жизни 3D, остальное стало мне менее интересно. Направление стараюсь держать, в планах многое конечно, вплоть до собственной студии, 1-ой в такого плана в стране.

3dgo.ru: Возвращаясь к началу нашего интервью, Вы хотите сказать, что на данный момент в Узбекистане практически нет студий, занимающихся анимацией персонажей? И если создавать свою студию, потребуется в первую очередь обучать специалистов, как в этом случае поступите Вы, будете ли отправлять учиться, например в Россию?

Сергей: Для начала мне самому не мешало б там поучиться :), а в Узбекистане насколько мне известно вообще нет студий занимающихся персонажной анимацией и я буду очень рад если ошибаюсь. Но одаренных ребят очень много и если создавать свою студию народу как минимум хватит. В идеале, конечно, хотелось бы видеть полностью подготовленных специалистов обученных именно в России. Ваш уровень  достаточно высок и это очень удобно потому что не надо будет учить новый язык :). Русский здесь знают многие, тем более те кто занимается 3D и программированием.

3dgo.ru: Сергей, как Вам работы молодых художников? Обмениваетесь ли опытом или стараетесь ли им помогать?

Сергей: Конечно, каждый написавший мне получил развернутый ответ на свой вопрос. Мне не жалко, я с радостью помогу каждому кому это интересно. Общаюсь я со многими и надеюсь, такое профессиональное общение поможет кому-нибудь достичь успеха.

3dgo.ru: Что Вы можете посоветовать начинающим художникам?

Сергей: Упорства! Бывает, сидишь неделями и не видишь результата и так охота все бросить. Но я уверен, что успех достигается за счет приложенных усилий, чем больше усилий, тем лучше результат. Постоянно надо учится, узнавать что-то  новое, искать, пробовать, прислушиваться и расти.

3dgo.ru: Сергей, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и во всех Ваших начинаниях, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы