? Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
11.11.2011 14:51

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, представляем вашему вниманию интервью с замечательным талантливым 3D/2D художником – Никитой Веприковым. В этом интервью Никита расскажет о своем творчестве и достигнутых им успехах.

3dgo.ru: Здравствуйте, Никита. Расскажите немного о себе, где живете, кем работаете?

Никита: Здравствуйте. Я обычный парень, живу, мечтаю. Стараюсь скрыться от реальности в своих фантазиях. Физически живу в Кременчуге, учусь в местном политехническом, фрилансю.

3dgo.ru: В каком возрасте у Вас стали проявляться художественные способности, и что повлияло на Ваше решение развивать их дальше? Почему Вы отдали предпочтение 3D графике?

Никита: В 11 классе, мы с другом увлекались созданием клипов, нарезали куски из фильмов, подставляли их на музыку. Потом с гордостью показывали друг другу и родным. Чувство было сродни тому, наверное, что испытывал Кэмерон на премьере Аватара :) Однажды пришел однокашник и сказал, что создаёт с помощью 3ds Max мультики. Бить его за враки я тогда не стал, а вместо этого попросил диск. Идея создавать видео не из готового материала, а из своего воображения была более чем заманчивой. Никогда не забуду восторг от первого рендера. Там была изображена, что символично, огромная буква П, покрытая почему то кирпичной текстурой, а на ней гордо восседали две сферы: красная и синяя. Сей шедевр, немедленно увенчал мой рабочий стол.
Кстати, время тогда было, конец учебы и в университет я уже поступил. В общем, лето было проведено с пользой. Красные глаза и равномерный загар цвета сметаны тому прямое подтверждение. Вкратце мой путь: самоучитель, потом Боря Кулагин, за ним интернет и практика. Много практики.
Если говорить о художественных способностях, то не припомню за собой особой тяги к творчеству.  Я был обычным сорванцом. Бегал по стройкам от сторожей, катался на санках, играл в казаки-разбойники. Ничего примечательного, вполне себе стандартное детство :). Вообще много чего перепробовал за жизнь. Причем все, за что брался, получалось недурно, но и звезд с неба никогда не хватал.  Рисовать же и сейчас не умею.
Мне еще Нина Дмитриевна на уроках алгебры говорила, что я всё делаю через голову. И журналы я с конца читаю :) С трехмеркой так же. Сначала научился работать в максе, затем начал читать книги по композиции, цвету, свету, недавно вот в художку пошел (если вы сейчас стоите в начале пути, то поступайте так же, только с точностью да наоборот). Коробочки рисую, черепушки. Трудно это всё. Показал своему учителю EXPOSE, где мою картинку напечатали, он покачал своей седой головой. Говорит, мол, фигня это всё, карандаш и акварель наше всё. Не стал спорить :).
Ну а почему отдал предпочтение 3D, здесь всё просто. Для меня это такой же инструмент, как и все остальные. Умел бы я писать маслом, то наверняка так бы и делал. Важно донести идею, настроение или что захочешь и не важно, как ты это делаешь. Для меня 3D самый удобный способ самовыражения.



3dgo.ru: Как Вы сказали, одна из Ваших работ попала в книгу EXPOSE. Расскажите, пожалуйста, как это было?

Никита: Увидел объявление о приеме работ на cgsociety, отправил свои более или менее достойные картинки. Через полгода пришел журнал. Взяли маску. Учитывая, что на один выпуск присылают примерно 7000 работ, из которых в журнал попадает меньше 400, то мне крупно повезло.

3dgo.ru: После публикации в книге EXPOSE, Вы стали известны и среди зарубежных художников, и среди представителей различных студий. Дала ли Вам эта публикация шанс поработать на западные компании?

Никита: Просто приятно было подержать свою картинку в руках. По-другому воспринимается. Славы, девушек и бассейна шампанского не было. Впрочем, как и западных компаний, с предложением работы :). Думаю получить Авард на том же 3dgo.ru или cgsociety гораздо рентабельнее в плане PR’a.

3dgo.ru: По Вашим работам, размещенным в галерее 3dgo.ru, можно отчетливо проследить Ваш профессиональный рост по техническому и художественному исполнению. Насколько значимы и полезны, для этого роста, оказались комментарии пользователей, их замечания \ советы?

Никита: Комментарии вдохновляют, замечания и советы указывают в каком направлении применять это вдохновение. Полезны, безусловно. Насколько? Не знаю.

3dgo.ru: Сюжеты Ваших работ часто посвящены фентезийным темам, мифологии, темным силам. Чем Вы руководствуетесь при выборе сюжета будущей картины? Что Вас мотивирует и вдохновляет?

Никита: Сюжет основывается либо на каком-нибудь интересном образе, который просто просится, что бы его оживили. Либо последнее время часто стал улавливать разные настроения, причем подчистую такие, которые мне самому не знакомы. Это приятное чувство новизны, неопределенности. Непередаваемо на самом деле, пока мне удается показать это в своих картинках лишь отчасти.
Идей гораздо больше, чем я успеваю делать, поэтому фиксирую их, как могу, а выбираю ту, что была одной из последних, так как чувство свежее.
Мотивирует удовольствие от процесса рисования и желание совершенствоваться.  Я когда долго дурака валяю, начинаю впадать в депрессию. Может я трудоголик? :)
Вдохновляет всё. Ржавая вода в кране и Ниагарский водопад. В одинаковой степени.

3dgo.ru: Расскажите, пожалуйста, с чего Вы начинаете работу над картиной? Учитывая сложную и далекую от реальности тематику Ваших картин, делаете ли  зарисовки, наблюдения, собираете ли информацию по сюжету будущей картины?

Никита: Чаще всего делаю набросок в Photoshop, затем, леплю грубые болванки и повторяю набросок уже в пространстве. Стараюсь развивать картинку равномерно. Раньше бывало, мог смоделировать главного перса, а затем пытаться его поставить в сцену. Потом осознавал, что не мешало б поменять позу или еще чего. Приходилось переделывать.
Информацию собираю почти всегда. Как для референсов так и для развития идеи. Часто во время поиска материалов приходят какие-нибудь свежие решения.

3dgo.ru: В Ваших работах, особенно в награжденных Авардом и получившим большое признание среди посетителей ресурса, проделана огромная работа с текстурами. Расскажите о методах текстурирования, которые Вы используете. Есть ли методики, которые Вы разработали самостоятельно и хотели бы рассказать читателям?

Никита: «Ловкость рук и никакого мошенничества» :) Нужно быть наблюдательным и изучать свойства того или иного объекта. Разбивать на составляющие подобно тому, как художники, рисуя человека, разбивают его мысленно на цилиндры и кубики. Принцип один и тот же. Можно, например, разбить на цвет и фактуру. Цвет в свою очередь — на основной и второстепенный. Основной это тот, который первым приходит на ум при взгляде на объект. Второстепенный  - это вкрапления, ржавчина, грязь. Разбивайте так, как вам это удобно до тех пор, пока все составляющие не станут простыми для воспроизведения. Можно на листочке составить блок-схему для легкости восприятия.

3dgo.ru: Расскажите о Вашей работе с цветом и светом, какие приемы используете, есть ли свои тонкости и особенности, которыми хотелось бы поделиться?

Никита: Я раньше, когда свет в моих работах был совсем ужасен, думал что есть какая-то волшебная кнопочка, о которой мне не известно. Все её нажимают, но никто не говорит о ней вслух. Потом я прочитал о глобальном освещении и подумал «Вот же она! Волшебная!». Нажал, отрендерил, расстроился…
Сейчас я пришел к выводу, что для того чтобы свет был красивым, нужны качественно смоделированные персонажи, на которых он смог бы заиграть. Что бы модели смотрелись, нужен красивый свет. Картинка это своего рода воздушный замок, одно опирается на другое, но ничто не имеет под собой твердой основы. Нельзя сказать что, построив красивый свет, ты получишь красивую картинку. Похожие рассуждения есть в моем making of Художник. Там же описаны кое-какие приёмы со светом. Не скажу, что всегда так освещаю, к каждой сцене подход индивидуален. Приемы, должно быть, появляются, когда начинаешь работать в каком-то конкретном направлении. Я же стараюсь разнообразить.

3dgo.ru: Есть ли художники, творчество которых Вас вдохновляет, чья техника исполнения для Вас является примером?

Никита: Вдохновляют работы художников работающих в направлении сюрреализма. Люблю реально нарисованные нереальные вещи :) Очень нравятся работы многих mate-paint художников. Кого-то конкретного выделить не могу.

3dgo.ru: В основном Вы используете три программы для создания своих картин – 3ds Max, ZBrush и Photoshop. Почему именно они? Что Вам нравится в их функционале?

Никита: Буйным плохим дядькам майку, хорошим, добрым и спокойным — макс :Р Редискам мудбокс, томатам збраш. Я томат!
А если серьезно то это набор, которого хватает для полноценной работы. 3ds Max для визуализации, ZBrush — моделинг, Photoshop — текстуры, постобработка. Думаю выбор инструментов сугубо дело вкуса. В моём случае еще сыграл фактор случайности. Начни я с майки, может, в ней и остался бы. А так пощупал недельку и вернулся к родному пакету :)

3dgo.ru: Как Вы проводите свое свободное от работы время? Есть ли у Вас предпочтения в каких-нибудь видах активного отдыха?

Никита: Смотрю фильмы, валяю дурака в сети, играю в Star Craft. Ага, да. Из-за компьютера тоже иногда выхожу :). Люблю побродить по городу с фотоаппаратом, люблю баню с вениками и природу. Читаю книги, когда выдается свободное время. Очень ценю общение с отцом. Сядем, бывает, за кружкой чая после полуночи и болтаем о жизни. Многим в своих успехах обязан именно ему.
Еще занимаюсь плаваньем. Особенно зимой помогает не превратиться в овощ, так как другие способы размять кости недоступны :). А так футбол, волейбол с друзьями.

3dgo.ru: Следите ли Вы за работами молодых художников? Стараетесь ли помогать им?

Никита: Слежу, конечно, что бы быть в гуще событий. Помогать за цель не держу, но если обращаются с вопросом, то чаще всего не отказываю.

3dgo.ru: Что бы Вы могли посоветовать начинающим художникам?

Никита: На пути развития все сталкиваются с трудностями. Кому-то преодолеть их легко, кому-то сложно, в зависимости от таланта. Но в любом случае работайте, не вешайте нос. И еще. Любите то, что вы делаете. Дело, которое любят, обычно отвечает взаимностью :)

3dgo.ru: Никита, благодарим Вас за интересную беседу. Редакция 3dgo.ru желает Вам неиссякаемого вдохновения, успехов в творчестве и во всех Ваших начинаниях, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito