? Перед самыми интересными разделами статьи обратим внимание на ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Перед самыми интересными разделами статьи обратим внимание на ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Перед самыми интересными разделами статьи обратим внимание на ...
08.01.2012 15:38

Перед самыми интересными разделами статьи обратим внимание на аппаратную поддержку со стороны графических ускорителей (GPU). Об аппаратной поддержке со стороны GPU мы узнали еще весной, когда на конференции NVIDIA была продемонстрирована бета-версия Adobe Photoshop CS4. Были показаны все возможности по ускорению работы с новым Photoshop и то, как быстро и без проблем теперь обрабатываются изображения с огромным разрешением. А как же такое не попробовать в деле? Мне удалось провести тест, на мобильной рабочей станции с одним из мобильных графических ускорителей от NVIDIA – NVIDIA Quadro FX 570M.

Посмотрим, что нам обещают производители GPU.

GPU Nvidia и Adobe Photoshop CS4.

Итак, благодаря тесному сотрудничеству корпораций NVIDIA и Adobe, NVIDIA выпустила новейшую версию NVIDIA Quadro CX, нацеленную на профессионалов работающих с программными продуктами Adobe.

Для пользователей GeForce и серии карт Quadro предлагается следующий набор функций:
1. Вращение холста.
2. Масштабирование изображения.
3. Пиксельная решетка.
4. Отображение изображения.
5. Изменение размера кистей.
6. Панорамирование.

По заверению разработчиков, программа автоматически определяет, какой графический ускоритель используется в системе, и автоматически включает функции аппаратного ускорения отображения изображения. Кстати на NVIDIA Quadro FX 570M так и было, мне не нужно было даже лезть в окно настроек программы, все заявленные функции были уже активированы и работали без проблем. Разве что на графической карте NVIDIA Quadro FX 560 пришлось в ручную включать данные возможности по ускорению.

GPU ATI и Adobe Photoshop CS4.

Хм, а вот от ATI ни слуху, ни духу о поддержке новой версии Adobe Photoshop CS4. Хотя странно, т.к. у ATI достаточно мощные и производительные GPU.

Пообщавшись с пользователями ATI которые уже попробовали новый Adobe Photoshop со своими карточками все точно также все возможности по ускорению и работе с навигацией на карточках ATI реализованы, хотя пару раз жаловались, что глючит трехмерная часть, но все же им нравится.

На заметку:

Более подробную информацию о графических ускорителях NVIDIA Quadro Вы можете узнать из статьи Профессиональные ГПУ NVIDIA Quadro.

Включение OpenGL и его настройка.

Перед тем как использваоть возможности графических ускорителей необходимо активировать поддержку OpenGL и соответственно возможности Photoshop для работы с ГПУ.

Поддержка OpenGL активируется в настройках (Preferences) программы, раздел Performance.

Ранее – в Photoshop CS3 OpenGL использовался только для отображения трехмерных объектов и слоев, сейчас в настройках появилась еще кнопка Advanced Settings, которая открывает диалоговое окно GL Settings. В данном диалоговом окне и содержатся все настройки для применения возможностей GPU.

Включение поддержки Open GL в настройках программы. Слева представлены настройки для NVIDIA Quadro FX 570M, справа представлены настройки для NVIDIA Quadro FX 560.

Стоит обратить внимание на эти настройки. Не все графические ускорители поддерживаются новой версией Adobe Photoshop CS4. Как видно из иллюстрации выше современная графическая карта NVIDIA Quadro FX 570M поддерживает все функции. А более ранняя модель – NVIDIA Quadro FX 560 поддерживает только базовые возможности без возможности использования ГПУ для отображения изображения, отладки (Debugging) и согласования цветов.

Графические ускорители ATI Radeon или ATI FireGL также не все поддерживают возможности отображения и OpenGL ускорения. Вам потребуется современная модель этих графических ускорителей – к примеру, ATI Radeon HD 4600 или ATI FireGL 5100.

Внимание! При работе с ГПУ NVIDIA GeForce 9600 GTS Adobe Photoshop CS4 задействует не все возможности ГПУ (аналогично как с NVIDIA Quadro FX 560), и соответственно не все возможности программы будут реализованы. На данном ГПУ активен только режим Advanced Drawing, остальные параметры не доступны.

Вращение холста (Инструмент Rotate View Tool).

В Adobe Photoshop CS4 были кардинально доработаны все инструменты манипуляции объектами в трехмерном пространстве, и появился новый инструмент позволяющий вращать изображения – Rotate View Tool. Rotate View Tool вращает изображение по часовой или против часовой стрелки, вы оцените этот инструмент благодаря нему можно получше разглядеть объекты на изображении которые были ранее трудны для восприятия (например если на старинном здании есть статуя дракона которую необходимо аккуратно вырезать, но проблема в том что она находится под углом в 57 градусов и благодаря повороту изображения с помощью Rotate View Tool вы можете аккуратно подогнать плотно под нужный угол и далее продолжить с ним работать).

Пример применения Rotate View Tool к фотографии улицы. В центре вращаемого изображения находится компас, который показывает где верх изображении (красная стрелка), и где находится низ изображения (белая стрелка).

Доступ к инструменту Rotate View Tool осуществляется несколькими способами.

  1. На верхней панели в строке меню есть кнопка Rotate View Tool.
  2. В панели инструментов в пункте, где ранее находился только инструмент Hand, теперь добавлен и инструмент Rotate View Tool.
  3. Данный инструмент навигации вызывается нажатием клавиши “R” на клавиатуре.

В верхней панели параметров инструментов сразу же отображаются параметры инструмента Rotate View Tool.

Доступ к инструменту Rotate View Tool из интерфейса Adobe Photoshop из верхней панели и из панели инструментов. Также продемонстрирована панель параметров с параметрами для инструмента Rotate View Tool.

На панели параметров инструмента представлены следующие настройки:

Rotation Angle: - этот параметр позволяет указать на сколько градусов вам требуется повернуть холст. Рядом расположен циркуль, которым также можно задавать положение холста.

Reset View – возвращает холст в нормальное положение.

Rotate All Windows – при активации этого параметра вы можете вращать все открытые холсты, это удобно если у вас снимок обрабатывался разными способами и вы хотите сравнить его со всех сторон и чтобы не утруждать себя в повороте холста на каждом из открытых изображений выберите этот пункт.

Панорамирование изображения (Инструмент Hand Tool).

Инструмент Hand Tool претерпел в первую очередь изменения в быстродействии. По сравнению с ранними версиями Photoshop он стал плавно перемещать область холста. Именно эта плавность достигается за счет графического ускорителя.

Инструмент Hand Tool, Теперь на панели инструментов Photoshop совместно с Hand Tool располагается и новый инструмент – Rotate View Tool.

Если ГПУ не поддерживается или отключено аппаратное ускорение то панорамирование будет осуществляться, как и в прежних версиях – без эффектов плавности.

На панели параметров инструмента Hand Tool появилась новая кнопка – Fill Screen.

Fill Screen – данный инструмент масштабирует изображение по крайним сторонам экрана.

Еще одно нововведение – панорамирование холста без учета границ программы. Раньше когда вы перемещали в режиме Standard Screen Mode, полотно не перемещалось дальше границ, и для решения проблемы приходилось переключаться в один из полноэкранных режимов – к примеру, Full Screen Mode With Menu Bar. В Photoshop CS4 эта проблема полностью решена. Теперь в любом режиме отображения рабочего пространства можно панорамировать холст, не ограничиваясь границами окна программы.

Сравнение режимов Actual Pixels, Fit Screen и Fill Screen.

Масштабирование изображения (Инструмент Zoom Tool).

Инструмент масштабирования не претерпел практически никаких изменений за исключением появления новой функции Fill Screen и плавности масштабирования при аппаратной поддержке графической картой, которая описана выше.

Применение инструмента Zoom Tool.

Особенность масштабирования в Adobe Photoshop CS4 при аппаратной поддержке при максимальном увеличении – отображение специальной сетки, которая позволяет видеть границы каждого пикселя изображения. Благодаря этому упрощается работа над попиксельной ретушью фотоснимков и обработкой изображений.

Применение инструмента Zoom Tool для максимального увеличения изображения (для примера изображение увеличено до 1600%). При увеличении изображения активируется отображение вспомогательного инструмента Pixel Grid.

При наличии производительной графической карты вся визуализация при масштабировании осуществляется с помощью неё, при этом нагрузка на центральный процессор минимальна.

Работа с большими изображениями.

В этом разделе вы увидите, как графический ускоритель помогает в обработке изображения. Для примера был взят скан генерального плана в разрешении 20020х6733 пикселя, с плотностью 300 точек \ дюйм. Файл данного изображения в формате TIFF 8bit\cannel объем данного файла 385 Мб. Так что тут есть чем проверить возможности нового Photoshop CS4.

Изображение генерального плана открытое в Adobe Photoshop CS4. Слева изображение, полностью вмещенное в рабочее пространство, справа изображение отмасштабированное до 100%. Благодаря поддержке ГПУ данные операции ничуть не замедлились по сравнению с режимом без поддержки ГПУ.

Особенно стоит рассказать, как же визуализируется изображение при ускорении ГПУ. Если вы уже пробовали перемещать изображения с большим разрешением, то замечали, что сначала подгружается упрощенный вариант, а затем уже догружается остальная часть попадающего в область отображения часть изображения.

Данная иллюстрация демонстрирует, как Photoshop визуализирует изображение при панорамировании и после прекращения панорамирования.

Скорость визуализации изображения зависит от возможностей вашего графического ускорителя, особенно от объема графической памяти. К примеру, на мобильной рабочей станции HP Compaq 8510w используется 512 Мб графической ОЗУ. Также за счет скорости обработки данных самими ГПУ скорость возрастает, чем современнее чип, тем производительней он будет обрабатывать данные.

Изменение размера кистей (Инструмент Brush).

Как вы знаете, изменять размер кистей приходится не чаще как выполнять перемещение, масштабирование и ныне уже вращение холста. Для этого разработчики постарались реализовать поддержку со стороны ГПУ и изменение размера кисти.

Отображение изменения размера и резкости штриха кисти.

Теперь при нажатой клавише Alt и перемещении Правой кнопки мыши появляется образец размера кисти – Master Diameter. А при одновременном нажатии клавиш Alt+Shift изменяется мягкость кисти - Hardness.

Так как образец кисти отображается с помощью графической карты, то разработчики переложили не просто отображение образца кисти, но и внесли в него дополнения – изменение диаметра и мягкости. А при применении отображения интерактивных изменений теперь наглядно видно как будет выглядеть мазок кисти при изменении – красная заливка.

К сожалению, все образцы кистей не поддерживаются таким способом отображения, если вы выбрали, к примеру, другую кисть (с формой и различными эффектами – не обычную круглую) то при нажатии и использовании Alt или Alt+Shift не будет отображаться пример формы вашей кисти, и не будет производиться заливка красным цветом. Вы увидите только окружность, но диаметр и мягкость будут изменяться, если они поддерживаются кистью.

Вы можете менять цвет визуализации изменения кисти для наиболее комфортной работы. Для этого выберите Edit > Preferences > Cursors. В группе Brush Preview щелкните на образце цвета Color: и задайте нужный вам цвет.

Изменение цвета образца представления курсора при интерактивном изменении размера и мягкости кисти.

Вообще изменение курсора в интерактивном режиме с отображением охватываемой области очень полезная функция и нововведение в Photoshop CS4. Многие, наверное, ждали такой возможности, вот и дождались. Благодаря поддержке со стороны ГПУ настройка кистей стала еще удобнее и быстрее, а центральный процессор не загружен лишними расчетами размеров кистей, их мягкости и визуализацией изображения.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы