? Новые возможности работы с 3D объектами в Adobe Photoshop CS4
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Новые возможности работы с 3D объектами в Adobe Photoshop CS4
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Новые возможности работы с 3D объектами в Adobe Photoshop CS4
24.01.2012 08:37

Как вы уже знаете из анонсов и других источников – в Adobe Photoshop CS4 Extended полностью доработали и даже переработали возможности работы с трехмерными объектами и моделями. Вот несколько новых возможностей:

  • Переработаны инструменты работы с трехмерными объектами и создания 3D слоев.
  • Поддержка рисования ретуширования непосредственно на трехмерных объектах.
  • Создание карт Color, Reflections, Bump и других.
  • Поддержка новых режимов визуализации.

В данном разделе рассмотрены самые интересные возможности новой версии Photoshop, а именно – инструменты создания и управления 3D слоями, рисование на трехмерных поверхностях, новые возможности визуализации трехмерных моделей.

Пример созданной модели в Autodesk Maya 2009 и импортированная с помощью *.obj формата в рабочее пространство Adobe Photoshop CS4.

Итак, что нового в области работы с 3D объектами?

Первое что бросается в глаза – наличие нового меню «3D» в нем представлены все инструменты Photoshop для работы с трехмерными объектами, для создания текстурных карт и их редактирования.

Второе – наличие новых инструментов редактирования и управления 3D объектами и слоями на панели инструментов (Tools Panel).

Третье – новые манипуляторы для работы с перемещением, вращением и масштабированием объектов.

Четвертое – панель 3D позволяющая работать с источниками света и другими объектами трехмерной сцены в Photoshop.

Замечу, если вы знакомы с таким приложением как Pixologic ZBrush, то небольшое, но сходство есть – работа с холстом. Когда вы создаете проект в ZBrush, то вы используете Tools для создания и редактирования трехмерных объектов, при этом, ограничиваясь пространством холста, которое имеет свое разрешение. Вы можете сохранять созданную вами новую модель как инструмент и далее применять его вновь, а сам холст будет двумерным, поэтому иногда новички бывает, путаются в том, как же сохранять трехмерную модель для последующей обработки.

В Photoshop реализация сохранения проекта и управления им сделана намного лучше – за счет формата *.psd, благо в Photoshop пока создавать можно только текстуры, а не изменять геометрию. Кстати, можно из того же ZBrush экспортировать модель и затем применить её в Adobe Photoshop. Только один минус – огромный объем файла и очень сложная для обработки модель получается на выходе из ZBrush.

Но принцип холста остается – вы можете создавать любого разрешения холст и далее импортировать на него трехмерный слой с объектом, для последующего редактирования и ретуширования.

Инструменты для работы с 3D объектами в Photoshop CS4. Слева на право: панель 3D, инструменты манипуляции объектами (в центре вверху) и габаритный контейнер, инструменты навигации в трехмерном пространстве (в центре внизу), меню 3D.

Как было сказано выше, инструменты для работы с трехмерными объектами в Photoshop CS4 были кардинально переработаны. Организация проекта теперь напоминает трехмерную сцену, как и во всех приложениях трехмерной графики и анимации. Для настройки сцены используется панель 3D, которая доступна из меню Window > 3D.

Панель 3D.

В данной панели вся сцена представлена в виде иерархии. В самом верху её находится модель, ниже уровнем идет шейдер, далее находятся источники света, по умолчанию их 3 именуются как Infinite Light.

Нижняя часть панели предусмотрена для настройки параметров выделенного объекта или элемента сцены.

Благодаря сосредоточению инструментов в одном окне не надо бегать по меню и другим инструментам программы для настройки.

Инструменты навигации и манипулирования объектами.

В Photoshop CS4 существенно переработаны инструменты навигации не только с двумерными изображениями, но также и трехмерными объектами и пространством.

На панели инструментов появились новые инструменты для манипулирования и навигации в 3D пространстве.

  • Первая группа инструментов – группа манипулирования объектами в неё входят следующие инструменты: 3D Rotate Tool, 3D Roll Tool, 3D Pan Tool, 3D Slide Tool и 3D Scale Tool. Данные инструменты вызываются нажатием клавиши “K”.
  • Вторая группа инструментов – группа навигации в 3D пространстве, в нее входят следующие инструменты: 3D Orbit Tool, 3D Roll Tool, 3D Pan Tool, 3D Walk Tool, 3D Zoom Tool. Данные инструменты вызываются нажатием клавиши “N”.

Главное достоинство новых инструментов навигации как для манипуляции холстом, так и манипуляции трехмерным пространством и объектами – они полностью взаимно дополняемые и могут быть использованы совместно. К примеру, вы хотите повернуть холст с 3D моделью для удобства редактирования, на другой угол не трогая модель, просто переключитесь на инструмент Rotate View Tool и вращайте холст. Как было описано ранее об этом инструменте, вы затем можете также и вращать и перемещаться в трехмерном пространстве, даже если холст будет повернут.

Пример работы с трехмерным объектом на холсте, повернутом на 45 градусов.

Также очень удобным нововведением является новый манипулятор для перемещения, вращения и масштабирования. Он выполнен в традиционном для программ трехмерной графики стиле с тремя осями и специальными элементами, при наведении на которые, активируется тот или иной инструмент трансформации модели.

Вид манипулятора трансформации объектов при перемещении, вращении и масштабировании.

Также на манипуляторе расположен инструмент, позволяющий управлять самим манипулятором – верхняя серая полоса. Если щелкнуть на самой полоске и перемещать мышь или перо планшета манипулятор можно переместить на другую область холста. По краям полосы расположены инструменты, позволяющие менять размер манипулятора, и скрывать его.

Чтобы скрыть манипулятор (свернуть) нужно щелкнуть на иконке расположенной слева на серой полосе. Чтобы изменить размер манипулятора необходимо щелкнуть на значке увеличительного стекла справой стороны серой полоски и при нажатой кнопке мыши перемещать мышь влево или вправо. В левую сторону манипулятор будет уменьшаться в размере, в правую сторону манипулятор будет увеличиваться в размере.

Настройка визуализации.

В Photoshop CS4 изменения в 3D были доведены до максимума с помощью внедрения возможностей визуализации трехмерных объектов, визуализатор в Photoshop CS4 поддерживает не просто затенение, но и Ray Tracing, Volume Rendering, Stereo Render и многое другое. При этом все параметры визуализации, настраиваемые и полностью поддающиеся контролю пользователя. Трассировка лучей позволяет визуализировать модели с отражениями, преломлениями и трассированными тенями. Нету только GI, но я думаю что этот вопрос в следующих релизах будет также решен.

Чтобы получить доступ к параметрам визуализации необходимо открыть диалоговое окно Render Settings, в котором сосредоточены все инструменты и параметры рендерера Photoshop. Используя меню 3D > Render Settings, откроется диалоговое окно 3D Render Settings.

Диалоговое окно 3D Render Settings.

В данном окне можно включить сразу несколько режимов визуализации, начиная от визуализации полигонов (face stile) заканчивая визуализацией стерео изображения (полезно использовать при создании стерео изображений для современных 3D кинотеатров или для придания стиля вашему изображению).

Каждый из режимов содержит параметры для затенения объектов и их визуализации. Выбрав один из типов визуализации, или сразу несколько, вы можете настроить их для достижения нужного вам результата.

Для примера, представленная ниже картинка визуализирована со следующими задействованными режимами визуализации – Face, Edge и Stereo.

Ниже будут описаны параметры и настройки визуализации режима Face Style.

Иллюстрация созданная с помощью настроенного визуализатора Photoshop CS4.

Итак, настройки рендеринга в режиме Face Type представлены следующими инструментами:

Face Style – позволяет выбрать один из 9-ти методов визуализации, а именно: Solid, Ray Traced, Unit Texture, Flat, Constant, Bounding Box, Normals, Depth Map и Paint Mask.

В раскрывающемся списке Texture вы можете выбрать тип текстуры, который будет визуализироваться при применении режима Unit Texture.

Параметр Color позволяет выбрать, какой цвет будет применен к модели. По умолчанию белый.

Параметры Reflections, Refractions, Shadows активны только при применении алгоритма Ray Traced.

Флажок Remove Backfaces отключает визуализацию двусторонних материалов и невидимых граней.

Флажок Render For Final Output активирует более точные расчеты и позволяет более качество визуализировать модель и все в ней изменения, но из-за этого он очень требователен к производительности вашего компьютера.

Режимы визуализации Solid и Ray Traced.

Вообще чем хорош визуализатор Photoshop CS4, он позволяет несколько типов затенения объединять для достижения разных результатов, можно включать одновременно практически все режимы, и при этом работать с моделью, вращая её, и рисуя на ней.

Да конечно тут не хватает новомодных алгоритмов, которые уже не один год используют дизайнеры трехмерной графики – GI и т.п., но и это можно решить, например запеканием текстур на модель с последующим импортом их в Photoshop.

А как же рисовать текстуры?

Рисование на трехмерных объектах непосредственно в Photoshop.

Как вы помните, в Photoshop CS3 интеграция и работа с 3D моделями выглядела, мягко говоря, бледненько, J но в версии CS4 она существенно упрощена и намного продуманней.

С появлением удобных в использовании инструментов навигации и более качественным рендерингом стало возможным создание практически любой визуализации непосредственно в Photoshop. Но самое важное – возможность рисования непосредственно на самих трехмерных объектах и создания отдельных карт текстур.

Конечно, могу сказать, что рисовать на трехмерных объектах в Photoshop – не так удобно как в том же ZBrush или Mudbox, можно было бы сделать и лучше, но что имеем то и имеем.

Принцип работы с рисованием текстур в новом Photoshop сначала может вогнать в легкое расстройство, но с ним быстро можно разобраться и начать работу, как и в обычном двумерном режиме работы.

Текстуры Diffuse, Bump, Glossiness и другие отображаются в панели Layers в виде пункта Textures. По умолчанию создается одна текстура – Diffuse. Остальные необходимо создавать из меню 3D > 3D Paint Mode > (выбор типа текстуры), когда при выбранном инструменте Brush вы выбираете текстуру и начинаете рисовать, то при её отсутствии Photoshop предложит создать её, где вы создаете новый холст с выбранными вами размерами.

Пример рисования на 3D модели ландшафта. Слева модель, справа открытая текстура карты Diffuse. В панели Layers видно как связаны текстуры с трехмерным слоем. Рядом на панели 3D открыта структура сцены с параметрами материала.

Важно помнить, что при рисовании текстур должен быть выбран их тип, к примеру, рисуя карту Diffuse, выберите в меню 3D > 3D Paint Mode > Diffuse, если выбран другой тип, к примеру, Bump и вы не смените его, то будет создаваться текстура для Bump Map.

При рисовании на трехмерных моделях все параметры кисти работают, при применении графического планшета также работают все возможности, которые позволяют делать более аккуратные и мягкие мазки кистью.

При рисовании карт рельефности (Bump) Photoshop рисует их не в градациях серого, а текущим цветом, но на самой модели это проявляется в более или менее ярко выраженном эффекте.

Текстура Bump созданная разными кистями.

Цвет вы можете менять самостоятельно в панели инструментов, или просто конвертируйте текстуру в Bump в формат Grayscale и рисуйте в градациях серого.

Пример модели ландшафта с текстурой Bump.

А что делать, если необходимо рисовать более сложные текстуры, к примеру, состоящие из нескольких слоев и при этом применять к ним типы смешивания?

Все также достаточно просто для начала необходимо открыть трехмерную модель, затем отдельно кликнув два раза мышкой по текстуре открыть ее. Чтобы увидеть UV координаты выберите в меню 3D > Create UV overlays, и выберите способ отображения UV координат – Wireframe, Shaded или Normal Map.

После открытия отдельного окна с именем текстуры и отображения UV координат, вы можете рисовать её как обычно в Photoshop, с применением всех его возможностей.

Для того чтобы текстура сразу отобразилась на модели, просто выберите File > Save… и изменения сразу же проявятся на модели.

К сожалению, создавать несколько текстур Diffuse или Bump и др. в одном материале нельзя но, используя такой подход, вы можете без проблем создавать разного уровня сложности текстурные карты.

К сожалению Photoshop CS4 не может выводить текстурные карты типа Normal Maps, неизвестно конечно, почему не сделали эту функцию, она была бы очень полезной. Но сами карты нормалей Photoshop может использовать. В свойствах материала есть специальный канал для текстур – Normal. В него вы можете поместить карту нормалей созданную, к примеру, в ZBrush или том же 3ds Max.

Пример визуализации в режиме Normals.

В заключение обзора возможностей работы с 3D моделями в Photoshop CS4 уделим немного внимания новой панели 3D.

Панель 3D.

Данная панель как было сказано выше, является браузером вашего «трехмерного холста». В ней сосредоточены все параметры объектов, материалов и источников света сделанные разработчиками Photoshop.

Панель 3D.

Вся трехмерная сцена представлена в виде иерархии распределенных по категориям элементов сцены – сама сцена, геометрия сцены, материалы и источники света.

Внизу панели расположена секция, где при выделении того или иного элемента отображаются его параметры. Все достаточно просто, просто также как и сами настройки J. В нижней части панели расположены кнопки для отображения плоскости поверхности и источников света в виде иконок в самом окне с холстом, также расположены кнопки создания новых источников света и удаления их из сцены.

При выборе верхнего уровня иерархии – Scene. Отобразятся следующие параметры:

Preset – здесь вы можете выбрать какой из заготовленных типов визуализации вы хотите использовать, или открыть диалоговое окно Render Settings с помощью одноименной кнопки для создания и применения своих настроек визуализации.

Anti-Alias – режим сглаживания по умолчанию стоит Draft вы можете также выбрать из раскрывающегося списков один из других уровней качества – Better, Best.

Global Ambient Color – параметр указывает какого цвета и как сильно будет проявляться окружающее освещение, чем светлее оттенок тем более ярким будет цвет окружения и его сила, вы можете задать любой цвет для достижения желаемого результата.

Paint on: - этот параметр позволяет не используя меню 3D выбирать какой тип текстуры вы будете создавать.

Cross Section – эта группа содержит инструменты для создания плоскостей сечения. Это особенно полезно при использовании Adobe Photoshop CS4 для машиностроения и подготовки демонстрационных материалов с 3D моделями из CAD приложений.

Plane – задает цвет и прозрачность плоскости сечения.

Intersection – задает контур разреза он помечается черным цветом по умолчанию, но лучше его делать красным так будет лучше заметны кромки геометрии.

  • Offset – задет положение секущей плоскости.
  • Tilt A, Tilt B – параметры задающие угол поворота плоскости сечения.
  • X-Axis, Y-axis, Z-axis – задают ось на которой будет расположена плоскость сечения.

Остальные параметры материалов и источников света также просты и быстро изучаются. Просто самостоятельно посидите и «методом тыка» вы быстро с ними разберетесь, ведь визуализация трехмерных моделей в Adobe Photoshop значительно проще, нежели чем в профессиональных редакторах трехмерной графики и анимации – таких как Maya, 3ds Max, Softimage | XSI и др.

Свойства для геометрии, материалов и источников света.

Архив с материалами для пользователей (65 Мб)

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Новые возможности работы с 3D объектами в Adobe Photoshop CS4
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito