? Урок 5: наносим размеры на рисунок
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Урок 5: наносим размеры на рисунок
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Урок 5: наносим размеры на рисунок
01.11.2011 20:12

Вы в данном уроке будете использовать команды AutoCAD для добавления линейно-вертикального, линейно-горизонтального, “лидера” и радиальных размерностей к своему рисунку. B AutoCAD у вас будет полный контроль над тем, как размерности будут появляться на вашем рисунке. Скажем, можно будет изменить размеры стрелки и текста, а также сохранить все изменения как новый стиль для следующего применения. Здесь вы примените заданный по умолчанию стиль размерности.

Этот урок будет состоять из 5 коротких процедур:

 

 

Создаем чертежный файл

Определяем ширину

Определяем высоту

Определяем размеры переднего фронта

Определяем радиусы


Создаём чертежный файл

 

 

Файл lesson05.dwt - это шаблон AutoCAD объекта , и вы нанесете в этом упражнении размерность. Для использования этого шаблона вам надо создатть новый чертежный файл с применением в качестве шаблона lesson05.dwt. Вы ещё не сделали так, тогда создайте каталог для своей обучающей программы для хранения отдельно этих файлов и чтобы потом вы могли их легко отыскать. Если вы уже готовы делать чертежный файл для данного упражнения, вам нужно следовать этим пунктам:

    1. Меню Файл (File): выбираем New (Новый).
    2. Диалоговое окно Создание Новой Картинки (Create New Drawing): выбираем Использование Шаблона (Use a Template).
    3. Окно Выбора Шаблона (Select a Template): выбираем файл lesson05.dwt, и жмем ОК.
    4. AutoCAD откроет новый чертежный файл с lesson05 установками шаблона,а также с рисунком, который был создан. В файле находится рисунок, который виден на иллюстрации:

       

      Основные параметры

      Все, что вы ввели в командную строку в ответ на подсказку, будет показано в жирном начертании, скажем,

      Upper right corner : 16,12

       

      NOTE: вам надо жать Еnter, как только вы ответите на подсказку AutoCAD.

    5. Меню Вид (View): выбираем Панели Инструментов (Toolbars), и потом: Величины (Dimension).
    6. AutoCAD отобразит инструментальную панель Величины (Dimension). Переместим её на экране в удобное место.

    7. Диалоговое окно Панель Инструментов (Toolbar): выбираем Закрыть (Close).
    8. Стандартная Панель: выбираем Настройки Захвата Объекта (Object Snap Settings).
    9. Диалоговое окно Настройки Захвата Объекта (Osnap Settings): ставим метку в окне апротив Пересечение (Intersection) и жмем ОК.
    10. Инструментальная панель Величины (Dimension): выбираем Линейные Величины (Linear Dimension).
    11. У кнопки Линейные Величины (Linear Dimension) будет такой вид:

      Вы в данном шаге определяете точки, которые показаны на следующей иллюстрации:

      Firs textension line origin or press ENTER to select: определяем точку (1)

      Second extension line origin: определяеме точку (2)

      AutoCAD запросит вас о расположении размерности. Каждая отметка будет сделана, пока это будет обеспечивать достаточно площади для текста размерности. Надо сказать, что расстояние 3.6 на X оси - это неплохое приближение. Проверьте расположение, прочитав координатный дисплей в AutoCAD в строке состояния внизу окна.

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): определяем точку приблизительно 3.6 на Оси X

      Вид вашего рисунка должен быть похож на этот:

      Относительно Продолжающейся Опции

      Начало в центре ступицы, при выборе следующей точки вниз гарантирует, что второй размер не перекрывает первый, поскольку Вы продолжили определять размеры с опцией Продолжение (Continue). Используя эту опцию, Вы можете начинать проставлять следующий размер с оконечной точке последней размерности, что будет быстрее определения и начальной, и конечной точки простановки.

       

    12. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Величина Продолжения (Continued Dimension).
    13. Кнопка Величина Продолжения (Continued Dimension) выглядит следующим образом:

      В этом шаге, Вы определите точку, которая показывается на следующей иллюстрации.

      Specify a second extension line origin or (/Undo): Нажмите Еnter

      Select continued dimension: Нажмите ENTER

      Нанесение размеров верхней части

      Размеры верхней части наносится тем же самым методом как и в предыдущей процедуре, рисуя первую размерность и затем продолжая непосредственно со второй точки от первого размера. Оконечные точки, из которых Вы наносите размеры в этой процедуре - оконечные точки дуг, созданных командой ОБОДОК (FILLET). Установите захват объекта на опцию захват объекта по оконечным точкам линии.

    14. Из меню Панель Инструментов (Tools), выберите Настройки Захвата Объекта (Object Snap Settings).
    15. В диалоговом окне Настройки ОШага (Osnap Settings) поставьте метку в окошке напротив Конечная Точка (Endpoint) и нажмите ОК.
    16. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Линейные Величины (Linear Dimension).
    17. В этом шаге, Вы определите точки, которые показываются в следующей иллюстрации.

      First extension line origin or press ENTER to select: Определите точку (1)

      Second extension line origin: Определите точку (2)

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): Выберите точку приблизительно в 3.00,4.50

    18. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Величина Базовой Линии (Baseline Dimension).
    19. Кнопка Величина Базовой Линии (Baseline Dimension) выглядит следующим образом:

      Specify a second extension line origin or (/Undo): Нажмите Еnter

      Select base dimension: Нажмите ENTER

      Ваш рисунок должен выглядеть следующим образом:

       

      Нанесение размеров на левую сторону чертежа

      Повторите предыдущую последовательность нанесения размерности к левой стороне.

    20. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Линейные Величины (Linear Dimension).
    21. В этом шаге Вы определите точки, которые показываются на следующей иллюстрации.

      First extension line origin or press Enter to select: Определите точку (1)

      Second extension line origin: Определите точку (2)

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): Выберите точку с координатами приблизительно0.45,3.60

    22. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Величина Продолжения (Continued Dimension).
    23. Specify a second extension line origin or (/Undo): Нажмите Еnter

      Select continued dimension: Нажмите ENTER

      Ваш рисунок должен выглядеть следующим образом:

    24. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Линейные Величины (Linear Dimension).
    25. В этом шаге, Вы определите точки, которые показаны на следующей иллюстрации.

      First extension line origin or press ENTER to select: Определите точку (1)

      Second extension line origin: Определите точку (2)

      Dimension line location (Mtext/Text/Angle/Horizontal/Vertical/Rotated): Выберите точку с координатами приблизительно1.00,2.50

      Ваш рисунок должен походить на этот.

       

      Нанесение радиальных размеров

      Чтобы заканчивать упражнение, Вы добавите размеры, показывающие радиус углового закругления.

    26. Из инструментальной панели Величины (Dimension), выберите Радиальные величины (Radius Dimension).

Кнопка Радиальные величины (Radius Dimension) выглядит следующим образом:

 

В этом шаге, Вы определите точку, которая показана на следующей иллюстрации.

 

 

Select arc or circle: Выберите дугу (1)

 

Dimension line location (Mtext/Text/Angle): Переместите строку лидера к правильному расположению и щёлкните мышкой (командаEnter)

Законченный рисунок должен походить на этот.

 

 

Резюме

Поздравления! Вы завершили это упражнение. Вы использовали следующие команды AutoCAD и функции:

Захват Объекта - object snap

Линейные вертикальные и линейные горизонтальные размеры - Linear vertical and linear horizontal dimensions

Продолжающиеся размеры - Continued dimension

Базовые размеры - Baseline dimension

Радиальные размеры - Radius Dimension

 

 

 

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы