? Рельефное структурирование
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Рельефное структурирование
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Рельефное структурирование
14.10.2012 21:09

Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод не нашел своего применения в играх, но сама его идея поспособствовала тому, что над ним и дальше велись работы по его усовершенствованию.

По сути, рельефное структурирование - еще одна альтернатива таким техникам как нормалмаппинг и бампмаппинг. Она дает еще лучшее представление о структуре поверхности объекта, передает наиболее реалистичную 3D-картинку, при этом не теряя своей производительности. Рельефное структурирование одновременно схоже и с наложением карт смещения, и с нормалмаппингом, это что-то среднее. В отличие от техники нормалмаппинга, он изменяет наложения структуры посредством изменения координат так, что объект под разными углами выглядит объемно, при этом в реальности он как был плоским, так и остался. Иначе говоря, рельефное структурирование - это техника смещения точек поверхности в зависимости от того, под каким углом на нее смотрят. Она сдвигает координаты текстуры таким образом, что поверхность всегда выглядит объемно. Основной мыслью этого метода является возвращение текстурных координат тех точек, где видовой вектор пересекается с поверхностью.

Этот метод весьма неплох для поверхностей с плавными высотами, где нет больших смещений. Такой алгоритм отличен от нормалмаппинга тремя инструкциями шейдера, две из которых математические, а одна - это дополнительная текстурная выборка. Когда новая текстурная координата вычислена, она используется и далее для базовой текстуры, карты нормалей и т.д. Метод рельефного структурирования также эффективен на видеочипах, как наложение текстур, но при этом его отображение поверхности более реалистично, если сравнивать с нормалмаппингом.

Но есть у этой техники и свои ограничения. Его использование ограничено картами высот, обладающими небольшой разницей значения. Сильные неровности некорректно обрабатываются этим алгоритмом. Для улучшения техники рельефного структурирования были разработаны несколько методов. Почти все их идеи основывались на трассировке лучей для того, чтобы определить пересечение деталей поверхности друг с другом. У этих методик очень много названий, но для ясности все их бы будем обозначать так: Parallax Occlusion

Mapping. Эти методы включают в себя трассировку лучей еще и для того, чтобы определять высоты и учитывать видимость текселей. Ведь при разных углах взгляда на поверхность тексели загораживают труд друга, а это можно использовать для достижения большей глубины. изображение становится более реалистичным, эти методы также можно использовать и для глубокого рельефа, например, изображения каменных стен. Необходимо отметить, что основное отличие рельефного структурирования в том, что все расчеты ведутся не на поверхностном, а на пиксельном уровне.

Метод рельефного структурирования позволяет отображать достаточно детализированные объекты без большого количества треугольников и вершин, что было бы необходимым при реализации такого эффекта с помощью геометрии. При этом детализация и анимация остаются на высоком уровне. Эта техника дешевле, чем использование геометрии, для нее не требуется большое количество полигонов, особенно для мелких деталей. Применений у этого алгоритма много, но лучше всего он подходит для кирпичей, камней и т.п.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Рельефное структурирование
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito