? Отступление:
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Отступление:
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Отступление:
09.09.2011 07:23

В 3ds Max существуют "глобальные" и "локальные" координаты. Глобальные: это привычные вам Q W E R и т.д., т.е. те, которые работают в основном окне программы. Но для остальных окон программы, таких как Material Editor, Edit UVW и т.д. существуют "локальные" координаты. Переключение между глобальными и локальными координатами происходит с помощью функции Keyboard Shortcut Override Toggle, которую тоже рекомендую "повесить" на горячую клавишу или QuadMenu. Все настройки горячих клавиш, квадменю, создания собственных меню и т.д. можно производить в окне Customize User Interface (Customize> Customize User Interface)

Теперь вы уже прилично знаете, но возможно еще не понимаете, как же должна выглядеть ваша развертка и что с ней делать.

Я применил Planar Map на боковую часть модели. И полученную часть развертки сильно масштабирую, чтобы получить совсем мелкий Noise. Т.к. нормали полигонов спины, шеи и т.д. монстра направлены вверх или вниз, то текстура в этих местах будет растянута.

Создание развёртки для модели с помощью модификатора Unwrap UVW

Почему это происходит вы увидите в окне Edit UVW. Потому что полигоны этих частей имеют очень маленькую площадь. Ребра полигонов практически "слиплись", из-за этого и происходит сильное растяжение.

Вернусь к преимуществу карты Noise. Ваш мозг всегда позволит легко увидеть разницу между нормальной областью и областью, где текстура растянута, даже ненамного! А сильные растяжение просто будут "бросаться" в глаза. Что и демонстрирует приведённый рисунок

Создание развёртки для модели с помощью модификатора Unwrap UVW

Таким образом, нашей целью является исправление всех этих проблемных участков. Двигая вершины и увеличивая площадь подобных полигонов, мы избавляемся от растяжений. При изменении размеров UV-полигонов, вы должны сохранять их пропорции такими, как они выглядят на самой модели, таким образом вы также избавитесь от всех растяжений.

Создание развёртки для модели с помощью модификатора Unwrap UVW

Также вы должны помнить, что не должно быть НИКАКИХ наложений полигонов на развертке, которые помечены красным на рисунке.

Вы наверно и сами понимаете, что рисовать на таких участках вы просто не сможете! Поэтому я решил отделить UV-полигоны ноги от туловища. Также используя инструменты и приемы, о которых я писал выше, создал развертку для остальных частей(когтей, ступней и т.д.). (Создать развертку одним куском без растяжений у вас вряд ли получиться).

Создание развёртки для модели с помощью модификатора Unwrap UVW

Надеюсь теперь вы хорошо поняли принцип по которому создается развертка для моделей. Когда вы сделали развертку для всех кусков, поместите их в текстурное пространство(квадрат в окне Edit UVW), так чтобы ни одна часть не вылезала за него.

Возможно вы не понимаете, какая часть моей развертки чему соответствует, ВАЖНО, чтобы вы понимали это на СВОЕЙ развертке. Естественно, если вы делаете развертку первый раз, то чтобы еще лучше понимать процесс маппинга, нужно нарисовать на ней текстуру, тогда в следующий раз вы сделаете развертку еще лучше и более удобной для рисования.

Создание развёртки для модели с помощью модификатора Unwrap UVW

Дальше есть несколько способов перенести развертку в Photoshop. Либо дедовским способом нажимать Print Screen. Либо воспользоваться плагином Texporter, который позволит вам эффективно перенести развертку в нужном вам виде и с разрешением, например, в 2024*2024. Его можно бесплатно скачать здесь: http://www.cuneytozdas.com/software/3dsmax/#Texporter

Также есть возможность воспользоваться инструментом 3D Max: Render to Texture . Но описание этого инструмента в данный урок не входит.

Дальше вы можете просто поместить в Фотошопе слой с разверткой наверх, сделать его полупрозрачным и заблокировать. А рисовать на других слоях и видеть вашу развертку под ними. Просто отключив слой с разверткой, вы сохраняете файл в формате psd и переходите к 3d Max, где к вашей модели этот файл уже применен в слоте Diffuse. Текстура на модели автоматически обновиться, и вы увидите как она выглядит.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы