? Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)
06.07.2012 04:18

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Создаем в 3dsmax аналог фотостудии: задник, объект, камера и один или два источника света, расположенные слева и справа от объекта

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

сцена

Во всех примерах используется экспоненциальная коррекция цвета (Vray Exponential Cоlor Mapping) со значениями по умолчанию, яркость всех источников света - 30 единиц. У стандартных источников в 3dsmax установлен обратноквадратичный (Inversed Square) метод затухания света.

Включен просчет глобального освещения ( Global Illumination).

Для начала мы будем освещать Банни с помощью стандартных точечных источников света — прожекторов(Spotlights). Прожекторы дают четкие тени при использовании трассированных теней (Raytraced) или карт теней (Shadow Map).

Spot Light + Shadow Map (Map Size - 256)

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Spot Light + Shadow Map (Map Size - 1024)

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Spot Light + Raytraced shadows

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Как видно наиболее приемлемыми по качеству являются трассированные (Raytraced) тени

Теперь рассмотрим методы визуализации света и тени с использованием рассеивающих источников света (Area Lights)

В данном случае тени можно получить с помощью стандартного прожектора(Spot Light) с размытыми VRay тенями (VRay Area Shadows), стандартного рассеивающего источника света VRay (VRay Light)

и стандартного рассеивающего источника света VRay (VRay Light) с опцией Store with irradiance map, в котором просчет теней осуществляется совместно с расчетом глобального освещения.

Spot Light + VRay area shadows

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

VRay light

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

VRay light ( Store With Irradiance Map)

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Тени в первых двух вариантах выглядят немного искусственными и имеют сильно заметную зернистость, которая устраняется увеличением сэмплинга и соответствующим возрастанием времени рендеринга. Третий же вариант дает нам симпатичные размытые тени за приемлемое время.

Вариацией последнего способа получения размытых теней является использование объекта, чаще плоскости, с материалом VRayLightMtl.

Этот способ имеет некоторые достоинства — вы можете использовать источник света любой формы и переменного цвета по поверхности, что дает очень широкие возможности для художественного освещения.

Такой вариант освещения копирует фотографические отражатели и источники света с рассеивателями (софтбоксы).

Вот несколько примеров использования этого приема, расположение и цвет источников света на изображениях указаны с помощью цветных прямоугольников

Два софтбокса(плоскости) c одноцветными VrayLightMtl

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Софтбокс с градиентной текстурой

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Софтбокс с градиентной текстурой, развернутой на 180 град

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Софтбокс с градиентной текстурой

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Софтбокс с градиентной текстурой

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

2 Софтбокса с двухцветными градиентами

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Источник света в форме тора с двухцветным градиентом

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

еще

Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)

Как видите, возможности для творческого освещения практически не ограничены.

Если есть комментарии и вопросы, буду рад их услышать

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Способы освещения трехмерной сцены для предметной визуализации (3dsmax+vray)
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito