? В верху в
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки В верху в
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
В верху в
17.07.2011 03:56

Здравствуйте!

Меня зовут Козлов Вячеслав я из г.Омска, работаю дизайнером, занимаюсь 3D анимацией и компоузингом. Я написал этот урок для того, чтобы показать, как можно упростить себе жизнь, занимаясь 3D анимацией. В данном уроке я не буду останавливаться на тонкостях моделирования и текстурирования, да и саму бабочку мы нарисуем по-быстрому.

Главное, чтобы стало понятно, что помимо анимации по ключевым кадрам существуют и другие виды, а многие начинающие упускают эти моменты и при работе, и при обучении.

А напоследок превратим одну бабочку в небольшой рой.


Разверните окно фронтальной проекции и с помощью сплайна нарисуйте крыло бабочки.
 

После того, как сплайн замкнулся (он замыкается по умолчанию) cконвертируйте его в Editable Mesh. Для этого перейдите во вкладку Modify, щелкните правой кнопкой мыши на Line и в выпадающем списке выберите Convert To : Editable Mech

 

Для того, чтобы правильно анимировать крыло, необходимо сместить ось вращения крыла ( по умолчанию Ось вращения устанавливается по центру модели). Перейдите во вкладку Command Panel -> Hierarchy нажмите кнопку Affect Pivot Only и сместите ось к краю крыла, как на рисунке. Отключите кнопку Affect Pivot Only, чтобы выйти из режима редактирования осей.

     

Так как при полете бабочки кажется, что взмахи крыла происходят хаотично, то давайте и заставим махать крыло хаотично. Если данную операцию производить с помощью ключевых кадров, то на это уйдет много времени.

Выделите крыло, перейдите во вкладку Panel ->Мotion , разверните список Assign Controller -> Rotation выделите ось Z и нажмите на кнопку Assign Controller (показано стрелочкой).

В появившемся окне Assign Float Controller выберите пункт Noise Float

     

В появившемся окне Noise Controller вы можете сами настроить кривую вращения, но мы оставим все как есть, т.к. параметры заданные по умолчанию, в принципе подходят для анимации крыла бабочки. Закройте окно Noise Controller .

 
Создадим второе крыло с помощью команды Mirror . Выполните команду Tools -> Mirror и установите значения как на рисунке.
 

Если сейчас нажать кнопку Play, то мы увидим, что взмахи крыльев не синхронны, поэтому быстренько исправим данный недостаток.

Выделите второе крыло, перейдите во вкладку Panel ->Мotion, разверните список Assign Controller -> Rotation, щелкните на параметре Z Rotation правой кнопкой мыши и выберите пункт Properties. В ДИАЛОГОВОМ ОКНЕ ПОМЕНЯЙТЕ ТОЛЬКО ЗНАК ПУНКТА Strength с положительного на отрицательный, ни в коем случае ни изменяя числовое значение.

крыло1 Strength =286,479

крыло2 Strength =-286,479

     

Как создать тело бабочки я подробно описывать не буду. Можно просто использовать примитив Цилиндр или сконвертировав его в Editable Mech и подправив, выделяя необходимые грани превратить его в некое подобие тела бабочки, что я и сделал.

 

Разместите крылышки по краям тела и нажмите кнопку Play Animation. Вы должны увидеть, как бабочка радостно машет крылышками. Один раз наблюдал такой глюк, что одно крыло не хотело махать, в этом случае выберите инструмент Rotation и чуть-чуть пошевелите вредное крыло. Почему так происходит, я не знаю.

Выделите оба крыла и тело бабочки и сгруппируйте все вместе. Для этого выберите команду Group -> Group, назовите сгруппированный объект Бабочка.

 
СОЗДАНИЕ РОЯ БАБОЧЕК
 

Зайдите в Command Panel -> Geometry в выпадающем списке выберите Particle Systems.

Нажмите на кнопку Super Spray. Расположите Spray в любом месте, где вам понравится. Я рекомендую расположить так, чтобы поток частиц испускался справо на лево.

Перейдите в панель Modify разверните список Particle Type и установите переключатель в положение Instanced Geometry. Нажмите кнопку Pick Object в пункте Instancing Parametrs и щелкните по сгруппированному объекту Бабочка.

 

Задайте параметры частиц как указано на рисунках.

Нажмите кнопку Play Animation. Рой бабочек готов.

Кажется сложновато, но в действительности, если разобраться, то ничего сложного нет.

В верху в шапке урока я изобразил, как все это может выглядеть, если добавить фон, свет, камеру и наложить текстуру на крылья (текстуру я взял готовую, нашел в коллекции текстур).

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы