? Ignore SelfCollision
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Ignore SelfCollision
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Ignore SelfCollision
30.09.2011 13:24
Максим Селиверстов

Многие пользователи используют Clothreyes только для анимация ткани, а между тем этот модуль выполняет расчёт динамики практически для любых объектов, и работать с ним намного удобнее, чем со стандартным модулем МАХ. Для того, чтобы вы могли легко управлять динамикой в любой сцене, необходимо усвоить главное правило: все объекты к которым применён модификатор Clothreyes взаимодействуют между собой, но ключевые кадры будут просчитаны только для тех объектов, которым вы назначаете свойство Fabriс, после нажатия кнопки Make Fabric. При назначении этого свойства появляется диалоговое окно FABRIC PARAMETERS, которое позволяет задавать основные параметры для ткани, а тканью в вашей сцене может быть почти любой объект.


Диалоговое окно "Параметры ткани"

Если вы хотите, чтобы ваш объект был твёрдым, вам необходимо установить флажок Rigidity. Установка флажка Tearable, заставит ткань рваться при сильном взаимодействии с другими объектами. Ignore Self-Collision отключает коллизии для объекта.
Теперь попробеум разобраться с основными параметрами.
Friction - сила трения (мин.0, макс. 100)
Gravity - гравитация, или ускорение свободного падения
Mass - масса
Air Friction - чувствительность ткани к взаимодействию (с ветром например)
Elasticity - упругость для твёрдых тел (мин.0, макс.100)

Ну вот теперь можно смело браться за дело! Прежде вам надо будет решить, что и с чем вы собираетесь сталкивать.


Я для эксперимента взял вот такую сцену

Расставляя объекты, будьте внимательней, нельзя, чтобы поверхности пересекали друг друга! Если ваша сцена уже готова, то можно приступать к главному - назначению модификатора Clothreyes и установки свойств для объектов.
1. Выделить все объекты, которые хоть как-то должны взаимодействовать между собой.
2. Выбрать модификатор Clothreyes (Modifi-> More...)
3. Задать имя для сцены (Make Scene).
4. Вспоминаем основное правило (см.выше) и назначаем свойства для объектов (Make Fabric).
В моей сцене свойство Fabric назначено всем подвижным объектам (сфера и кегли, в качестве которых я использую обычный примитив Box). Важно также правильно установить параметры для всех подвижных объектов (для удобства воспользуйтесь кнопками Load и Save Parameters). Поскольку в моей сцене не используется ткань, я установил для всех объектов флажок Rigidity, увеличил силу трения (Friction) до 10, параметр Mass сделал для сферы побольше (5,0), остальное оставил по умолчанию. 5. Если с параметрами вы закончили, то можно смело нажимать на кнопку Start Calculation, после чего вам останется только ждать когда закончится расчёт всех коллизий.


Динамика в действии

Если вы хорошо усвоили оба урока, то можете попробовать взяться за задачу посложнее. Применений для Clothreyes может быть довольно много, часто этот модуль используется для анимации одежды, иногда можно эмулировать анимацию волос (при условии что анимируется не каждый волос, а целая прядь). Интересные результаты даёт анимация цепей, а если благодаря этому уроку у вас появятся новые творческие идеи, то я этому буду только рад!

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Ignore SelfCollision
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito