? На сцену добавляем DayLight System настраиваем ее согласно местности ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки На сцену добавляем DayLight System настраиваем ее согласно местности ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
На сцену добавляем DayLight System настраиваем ее согласно местности ...
08.02.2012 13:48

На сцену добавляем DayLight System, настраиваем ее согласно местности, в которой у нас находиться данное помещение (либо указанием город, либо подключаем «погодный файл» более подробно в уроке по системе дневного света см. ссылку выше).

Время года, для подсчета норм естественного освещения нужно выставить согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 — общих требований к инсоляции:
-  северная зона (севернее 58° с.ш.) - с 22 апреля по 22 августа;
-  центральная зона (58° с.ш. - 48° с.ш.) - с 22 марта по 22 сентября;
-  южная зона (южнее 48° с.ш.) - с 22 февраля по 22 октября.

Если перед окнами помещения находятся какие-либо  задания или сооружения, которые могут затенять дневной свет, то их необходимо сымитировать простой геометрией (box)

Произведем расчет КЕО ен  для комбинированного и бокового освещения, а также выясним продолжительность инсоляции.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03  - Расчет естественного освещения помещений производится без учета мебели, оборудования, озеленения и деревьев, а также при стопроцентном использовании светопрозрачных заполнений в светопроемах.

То есть в помещении необходимо убрать мебель и другие предметы интерьера.

Примечание -  моделируя сцену в 3d MAX удобно элементы сцены разбивать по слоям, в последствии удобнее работать с целыми группами объектов объединенных одним слоем:

Убрали мебель, настроили систему дневного света:

Согласно определению - КЕО  это отношение величины освещения  под открытом небом к величине освещения внутри помещения.

Получим величину освещения под открытом небом:

заходим в пункт основного меню «Lighting Analysis», выбираем пункт «Create» и создаем «Light Meter» - измеритель света. Он представляет собой плоскость и подсчитывает величину падающего на эту плоскость света в Люксах, рабочая поверхность плоскости помечена стрелочками.

 

Растягиваем плоскость вне помещения, для точности расчетов центр плоскости должен совпасть с центром DayLight System (для уменьшения погрешности при подсчете фотонов от объекта Sun, находящимся низко над горизонтом).

После чего нажимаем кнопку «Calculate All Light Meters»  в свойствах измерителя света и ждем некоторое время (программа подсчитает параметры освещения).

Внимание! При подсчете освещения алгоритма FG и GI должны быть включены, количество и энергия фотонов значения не имеют, но параметр Multiplier источников света должен быть равен 1.

Расчет закончен, в моем случае результаты следующие:

на центральной точке 5419 люкс  (обратите внимание на раздел Values To Display переключатель стоит в положении отображать общее освещение, он там будет стоять по умолчанию, но если вдруг это не так, поставьте как на рисунке у меня - сейчас нам важна именно общая освещенность).

Теперь нам нужно получить величину освещения в помещении. Переносим (или создаем новый) измеритель освещения в помещении, согласно требований он должен находиться в горизонтальной плоскости на уровне пола. И снова нажимаем «Calculate All Light Meters» в свойствах измерителя:

Внимание!  все девять точек измерения на плоскости самостоятельны и центральная не является средним значением.

Как видно из рисунка значения освещенности в разных точках помещения разные, что в общем-то и закономерно, согласно требований разброс между минимально и максимально    освещенным участком не должен быть более чем троекратным.  Мы получили  по три значения величины  освещения в трех характерных разрезах помещения. Согласно требований  (п. 2.1.3.   СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 ) принимается точка в геометрическом центре помещения или на расстоянии 1м от стены, противоположной оконным проемам.

То есть у меня получилось 161 люкс.

Данных для расчета (которые нам дает программа) КЕО комбинированного освещения достаточно:  161 делим на 5419 получается 0,029.

КЕО принято указывать в процентах, умножим результат на 100% и получаем  2,9%

КЕО ен   для комбинированного освещения равен 2,9%

согласно требований для данного типа помещений он должен составлять 3% , но допускается  отклонение на 0,01%. то есть норма соблюдена.

Далее подсчитаем КЕО для бокового освещения, для этого нужно переключить отображение с общего освещения на направленное в свойствах измерительной плоскости:

результат:

равен 130 люкс

делаем расчет аналогичный выше указанному и получаем КЕО ен   для бокового освещения равен 2%, что выше минимально требуемого одного процента.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы