? Говорю что на нем
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Говорю что на нем
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Говорю что на нем
05.07.2012 01:51

Ретроспектива.

Даа.... Много времени утекло с тех пор как я учился в лицее, когда только изучал GLScene, да и делфи.

Тогда мне просто хотел сделать игру да не знал с чего начать, последовал совету друга и взял эту(читай выше) библиотеку для делфи. Собственно она хорошая, но, имхо, не для серьезных игр, ограничения дает, да и изучать чужой код не просто. Вообще я пришел выводу что под делфи лучше не писать игр, ну не для этого он, в скорости работы проигрывет, хоть он и удобнее, впрочем это мое личное мнение, можете не согласиться и не читать дальше. (все это извечные споры как, например… да вы и сам знаете, о чем я :))

Второй мой приход на рендер со статьей был посвящен 3ds файлам и возможности их чтению из OpenGl приложения, очень сложная тема, которая меня сильно помучила в свое время. Напрашивается вопрос - почему же я не продолжил работу с ОГЛ, все просто, опять же слабое знание с++, малое количество уроков и то, что ОГЛ довольно неудобный, если сравнить с DX, просто первый пишут как открытый проект, само собой он не может так часто обновляться и быть удобнее, я не говорю что на нем нельзя делать игры, само собой можно, но на мой опыт и взгляд я думаю начать лучше с DX.

Кстати, наверняка есть такие люди, у кого возник вопрос – что же этот урок делает на рендере.ру, ведь сайт «как бы не об этом»? Многое изменилось в этом сайте за последние годы, вот и к девелопу рендер.ру повернулся таки лицом и теперь мы видим тут и некоторые новости для игроманов, да и уроки были в таком направлении, может и не было ТАКОГО урока, но все случается впервые, ведь так?) Впрочем, про 3dsMax в уроке будет так же как всегда написано.

Почему DirectX?

Вообще переход на DX был долго не возможен изза того что скачать с сайта Microsoft я 460 метров не мог (ну не было у меня ни мобилы с gprs  ни денег, те что выиграл проапгрейдили комп, это святое;)) В начале этого лета я купил нормальную мобилу и буквально сразу закачал SDK DirectX9, сделать это можно с сайта производителя. Обновления они выкладывают стабильно, мне в sdk достался 10dx, но висты у меня нет так что я просто поглядел скрины:) Вообще интересно то что самый свежий dx скачать можно даже на пиратской винде, но только самый новый, остальные никак... Ну так вот, отдалились от темы, за лето я вник в суть, купил несколько книг, и собрав все знания в голове, в силу своих возможностей стал кодить, начал с модернизаций примеров с sdk, что довольно полезно для разгона.

Что еще, ну я все собирал в MVC++8.0, но примеры с инета качал в основном под 7.1 и даже 6.0, так что тут проблем не должно быть, мой выбор обусловлен удобствами :)

Если хотите просто посмотреть примеры – убедитесь, что directX у вас стоит новый. Желательно этого лета.

Как будем изучать.

Исходники писать в самой статье не стану, только код местами, чтоб не засорять урок. Все исходники можно скачать в части «полезности», в конце урока.

Хочу заранее обратить внимание, что комментарии в исходниках меняются по мере создания движка, в первых примерах комментарии вообще свои не писал, не было смысла, все поясняется в уроке.

Как тему для первых моделей я отчего-то выбрал космическую тему, ее было проще смоделить)…

Что будем делать.

  • Начнем писать движок, в нем будем грузить модели из файлов, читая файл карты.
  • Будем вводить возможность передвигаться с видом от первого лица.
  • Введем основы физики, но только для персонажа (камеры) и только на столкновения параллелепипедов и сфер.

Создание чего в этом уроке НЕ будет:

  • Создание  шейдеров.
  • Физики rigid body`s и физики с произвольными поверхностями.
  • Скриптов.
  • И.И. и прочих продвинутых вещей, которые я планирую рассматривать в следующих уроках.

Шаги по sdk пакету.

Шаг первый.

Внимание! - в sdk примеры c проектами только для msvc++ 7.1 и 8.0. Скачайте sdk, без него никак. Выкладывать его не буду, урок ограничен 5 метрами, научитесь подходить к серьезному делу серьезно. Если хотите серьезно поработать, то приготовьтесь к тому, что не все это так просто и придется много изучать, прежде чем начнет получаться. Тут нет места идеям типа – «а сделаю как я за недельку (месяц, даже два), классную игруху». Терпение и целеустремленность – залог успеха. Я серьезно, в конце приведу несколько писем из сотни пришедших мне за 2 года, такие мысли частое явление и я даже понимаю их, сам начинал с этого.

Шаг второй.

Устанавливаем пути к библиотекам и заголовочным файлам (\DirectX SDK\Include; \DirectX SDK\Lib) или копируем из них файлы в папки самого компилятора (lib и include).

Шаг третий.

Для начала зайдите в "\Samples\C++\Direct3D\Bin\x86" и позапускайте примеры (на них всех естественно есть исходники, хотя они громоздкие, но изучать их интересно), примеры довольно хорошие, и даже само чтение их приносит много пользы.

Так же примеры можно рассматривать через "\Samples\SampleBrowser\SampleBrowser.exe". Потом можете зайти в папку "\Samples\C++\Direct3D\Tutorials". Именно с них я и начну с них введение.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Говорю что на нем
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito