? Контексты
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Уроки Контексты
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Контексты
05.08.2012 02:10

У всякого геометрического объекта имеется своя точка опоры, которая представляет собой точку, вокруг которой происходит перемещение, вращение и масштабирование объекта. До сих пор в этой главе преобразования рассматривались лишь относительно устанавливаемой по умолчанию точки опоры объекта.

Для преобразования точки опоры объекта вручную выполните следующее упражнение.

                       1.  Создайте любой объект.

                       2.  Перейдите к панели команд Hierarchy.

                       3.  Если объект выделен, активизируйте кнопку Affect Pivot Only (Оказывать влияние только на точку опоры).

Точка опоры перемещается и вращается, когда выполняются преобразования перемещением и вращением. На приведенном ниже рисунке показана точка опоры параллелепипеда после того, как он был преобразован произвольным образом.

Для изменения точки опоры объекта в MAXScript воспользуйтесь свойством .pivot, чтобы установить или переместить точку опоры, например:

object.pivot = [0, 0, 10.0]

или

object.pivot.z = 10.0

Любые последующие преобразования объекта будут происходить относительно нового центра преобразования.

Для преобразования точки опоры средствами MAXScript выполните следующее упражнение.

                       1.  Создайте параллелепипед. Введите следующую строку кода и нажмите клавишу :

b = box()

                       2.  Переместите точку опоры данного объекта. Введите следующую строку кода и нажмите клавишу :

b.pivot.z = 40.0

                       3.  Перейдите к панели команд Hierarchy. Активизируйте кнопку Affect Pivot Only.

Убедитесь в том, что параллелепипед выделен. Как видите, точка опоры параллелепипеда смещена по оси Z.

                       4.  Установите точку опоры в центре параллелепипеда с помощью свойства .center. Введите следующую строку кода и нажмите клавишу :

b.pivot = b.center

Как видите, точка опоры перемещается в центр параллелепипеда.

Если выполняется вращение, в 3ds Max предполагается, что это делается в системе мировых координат относительно точки опоры. Преобразования можно выполнять и относительно других точек объекта или же в иной системе координат. Это делается с помощью контекстов, где указывается ссылка на выполняемую операцию. К наиболее важным контекстам относятся coordsys и about.

                                            coordsys указывает систему координат для операции.

                                            about указывает точку опоры (или центр преобразования) для операции. Контекст about применяется к операциям вращения и преобразования.

Для того чтобы воспользоваться контекстом about, выполните следующее упражнение.

                       1.  Создайте два цилиндра на сцене. Для этого введите следующие строки кода, нажав после каждой из них клавишу :

c1 = cylinder height:50
c2 = cylinder pos:[40, 0, 0]

Далее попробуйте выполнить два разных вращения цилиндра c1.

                       2.  Введите следующую строку кода и нажмите клавишу :

rotate c1 (quat 45 y_axis)

По умолчанию используется система мировых координат, а точка опоры находится в основании цилиндра. Далее вам предстоит ознакомиться с контекстом about и его применением.

                       3.  Щелкните правой кнопкой мыши в любом видовом окне и нажмите комбинацию клавиш , чтобы отменить только что выполненное вращение.

                       4.  Введите в приемнике команд следующую строку кода и нажмите клавишу :

about c2 rotate c1 (quat 45 y_axis)

Теперь результат вращения будет иным, поскольку на этот раз центр преобразования находится в точке опоры цилиндра c2.

Префикс контекста about указывается в начале, а не в конце выражения, как можно было бы ожидать. В 3ds Max операторы интерпретируются слева направо, поэтому контекст следует применять до операции вращения. Если поместить префикс контекста about в конце выражения, он будет применен к следующей вводимой операции.

Ниже приведены другие примеры применения контекста about:

n    about [x, y, z] — выполняет вращение определенной точки;

n    about selection — выполняет вращение вокруг центра выделенных в данный момент объектов.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы