? Юлия Ефремова главный редактор Вписывается ли вообще концепция ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Юлия Ефремова главный редактор Вписывается ли вообще концепция ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Юлия Ефремова главный редактор Вписывается ли вообще концепция ...
23.12.2011 22:38

Юлия Ефремова, главный редактор: Вписывается ли вообще концепция художника-творца в условия современного мира?

Максим Кайгородов, ведущий моделер: Одно дело, когда человек считает себя гением, способным создать что-то действительно великое, тогда ему надо заниматься именно этим, а не тратить свое время на ремесло. Если же человек, объективно оценивая свои знания, не готов заниматься своим проектом, он идет на производство, работает и учится работать лучше, вкладывая душу в работу. Нельзя сказать, что человек, умеющий делать что-то хорошо, является профессионалом. Во всякой работе есть возможности роста, как профессионального, так и творческого. Если же вы считаете, что достигли совершенства в чем угодно, то вы либо человек ограниченный, либо гений, обязанный донести свое творчество до общества.

Евгений Мищенко, ведущий аниматор: Творец – это тот, кто сидит дома и творит для себя. Как только речь заходит о деньгах, творец превращается в ремесленника. Таких творцов – 1% от общего числа CG-специалистов, вряд ли больше. Остальные – ремесленники, которые, возможно, иногда могут выкроить немного времени и на личное творчество. Понятие «творца» для меня цельно – никто не может сказать о себе, что он с 9:00 до 18:00 ремесленник, а с 20:00 до полуночи – творец. Это самообман.

Юлия Ефремова: Хорошо, не будем употреблять широкие термины. Как может реализовать свой личный творческий потенциал человек, который работает в рамках большого проекта?

Максим Кайгородов: Творческая личность всегда творит, неважно, происходит ли это дома, незаметно ни для кого, или в крупном проекте, где человек является лишь звеном цепи. Отличаются лишь рамки, в которых может «развернуться» человек. Одно очевидно: работа, совершенная только лишь с технической точки зрения не будет интересна никому, кроме журналистов и ученых, да и то, вряд ли J.

Не согласен, что коллективное творчество не приносит удовлетворения. Конечно, не многие узнают о вашем личном участии в крупном проекте, однако разве вам интересно мнение «многих». Вполне достаточно, что о вашем участии в проекте будет знать команда людей, с которыми вы работали, чье мнение о вашей работе для вас наиболее важно.

Александр Миргородский, ведущий визуализатор: Думаю, большинству специалистов, занятых на постоянной работе, просто не хватает времени на личную творческую реализацию вне работы. Но, наверное, каждый лелеет мечту "когда-нибудь сделать ого-го!".

Юлия Ефремова: А не существует ли тут опасность, что когда время появится, исчезнет возможность или само стремление к этому "ого-го"?

Александр Миргородский: Да, опасность велика, можно "заработаться", потерять "искру", привыкнуть просто выполнять свою работу, забыть свои мечты.

Юлия Ефремова: Как уберечь свои творческие стремления от забвения, разрушения?

Александр Миргородский: Если работа перестает быть творческой, нужно попробовать расширить свою специализацию, сменить материал, с которым работаешь.

Максим Кайгородов: В любой работе можно найти творческую составляющую.

Юлия Ефремова: А вот кстати, часто говорят, что 3D – работа чисто технологическая, насколько это верно?

Евгений Мищенко: Это не совсем верно. Как аниматор я могу сказать, что техника – это основа, но даже если работа выполнена на высоком техническом уровне, без вдохновения результат будет бледным, скучным. Произведение можно сыграть по нотам, а можно с душой. Разница неоспоримая. Если говорить о мультипликационной анимации, то «бездушный» вариант просто недопустим.

Юлия Ефремова: Творческий труд требует работы воображения, нерациональной части сознания, а техническая реализация, разработка технологии – напротив, нуждается в рациональном подходе. Работа в большой компании или на крупном проекте предполагает постоянные переключения между этими режимами. Полезно это или вредно для творческой составляющей сознания?

Александр Миргородский: Безусловно, вредно, если креативность задействуется намного реже, что часто происходит на больших проектах, где требуется, в основном, технологический подход. Но если они задействуются в равных частях, то такое переключение может быть и полезно – в качестве тренировки сознания.

Юлия Ефремова: Трудно спорить с тем, что нынешние условия труда цифрового художника сужают рамки личного творчества. Какие есть варианты спасения личной креативности в этих условиях?

Александр Миргородский: Обратимся к самой ситуации: сейчас каждый выполняет свой участок работы в проекте, и чем выше твой профессионализм, тем выше твоя значимость в проекте. Встает вопрос, что определяет профессионализм художника? Прежде всего, конечно, качество, но еще важнее – универсальность. Чтобы расти, необходимо быть полезным в любом проекте. Чем уже специфика, тем меньше возможностей для роста. Решение – в расширении своих возможностей, в постоянном самосовершенствовании как художника – по всем возможным направлениям.

Юлия Ефремова: Да, наверное, так можно дорасти и до того самого режиссера или супервайзера, но разве каждый художник хочет изменить профессию на руководящую, потеряв при этом возможности и квалификацию художника?

Александр Миргородский: Такова специфика на сегодняшний день. Крупный проект не делается в одиночку, а мелкие не обращают на себя внимания.

Юлия Ефремова: Да, этот вопрос я тоже хотела бы затронуть. Припомните, сколько чужих "картинок" вы видите каждый день? Какие-то трогают, какие-то проносятся мимо и не задевают. Но все они забываются, и довольно быстро.

Андрей Акулов, ведущий художник: Конечно, их же миллионы! И с каждым днем прибавляются тысячи.

Юлия Ефремова: Цифровые средства девальвировали ценность искусства?

Андрей Акулов: Такую ситуацию можно наблюдать во всех творческих сферах. Ценность работ, выполненных от руки, так же снизилась очень сильно. И та же картина в области фотографии, например.

Юлия Ефремова: Но цифровые работы можно тиражировать бесконечно, это ведь тоже влияет на их обесценивание?

Андрей Акулов: В традиционном художестве продается картина как подлинник, вещь. А в современном цифровом искусстве продается все-таки творческое содержание картины. Но причина девальвации не в этом, причина в огромном и постоянно растущем количестве людей, имеющих возможность выражать себя публично. Среди них есть очень талантливые, но их так много, что это полностью меняет годами устоявшуюся картину.

Юлия Ефремова: А как же теперь быть с классическим образованием, которое все еще утверждает чуть ли не божественность творца и уж однозначно – избранность художника?

Александр Миргородский: Надо при поступлении в художественную школу предупреждать о том, что это только ремесло, избавлять от иллюзий. Они мешают адекватно воспринимать нынешнюю ситуацию, формируют скрытую обиду.

Евгений Мищенко: Это все от человека зависит. Если для человека главное – высокая оценка его творчества окружающими, признание, то у него будут внутренние проблемы. А если он творит потому что не может этого не делать, то никакого конфликта тут быть не может. Мне кажется, художник должен быть самодостаточен.

Юлия Ефремова: Девальвация ценности искусства не может длиться бесконечно. Каков ваш прогноз?

Александр Миргородский: Продолжение тенденций развития средств выражения в сторону интерактивности, независимости от оценки. Думаю, вскоре творчество будет делом сугубо личным.

Юлия Ефремова: Как сны, которые интересны только близким, да и то не особенно? Да, оптимистично! 

Александр Миргородский: Возросшие до почти полной потери необходимости в художественных способностях возможности инструментальных средств выражения возведут в культ идею, креатив. Мы можем наблюдать эти тенденции в их развитии уже сейчас. 

Юлия Ефремова: Но не будут ли идеи девальвироваться так же быстро, ведь срок активной жизни идеи до ее устаревания становится все короче?

Александр Миргородский: Идей-то по-настоящему новых – единицы, прочее вызывает эффект дежавю,  мысль «где-то я это уже видел». А с другой стороны – думаю, не за горами тот день, когда сценарии будут генерироваться автоматически, согласно канонам и жанрам, с помощью специального софта – начинания в этой области уже есть.

 

Знаете, я погрешу против истины, если скажу, что итоги нашей беседы вовсе не кажутся мне удручающими и шокирующими. Но одновременно хочется разобраться, так ли все безнадежно. Да, за последнюю пару лет условия изменились: с одной стороны, публикуйся – не хочу, а с другой –  ты держишь в руках сердце зрителя только две-три секунды, и сразу отдаешь навсегда – следующей странице Интернета. Но это воспринимается болезненно только когда/если измеряешь ценность своего творчества меркой, которая с детства заготовлена классической историей живописи. Похоже, тенденции к стиранию уникальности самой способности к творческому самовыражению заставят нас по-иному посмотреть на творчество, оставят в прошлом непременные атрибуты пресловутого "настоящего художника" – широкое признание и всенародное почитание. История повторяется на новом витке спирали – авторство снова исчезает, но возможно, взамен возвратится непосредственность и независимость – от авторитетов и оценок? Увидим!
 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Юлия Ефремова главный редактор Вписывается ли вообще концепция ...
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito