? Несмотря на провокационное название данного материала хочу сразу...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Несмотря на провокационное название данного материала хочу сразу...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Несмотря на провокационное название данного материала хочу сразу...
22.07.2012 00:21

Несмотря на провокационное название данного материала, хочу сразу предупредить: я не буду сравнивать mental ray и V-Ray, так как это бесполезно. Это доказано в большинстве форумов бесконечными темами, сравнениями и тестами. Моя задача — попытаться определить причины популярность V-Ray и неоднозначного отношения к mental ray в 3ds Max в контексте хронологии развития. Не судите строго, информация весьма неоднозначна, и проверить историческую точность достаточно сложно. Как вы понимаете, сегодня популярность того или иного продукта редко зависит от каких то особых качеств самого продукта, чаще все зависит от маркетинговой стратегии подачи продукции или исторически сложившихся факторов — как, например, получилось с Coca Cola и Pepsi.

По данным wikipedia.org, впервые mental ray был интегрирован в 3ds Max еще в 1999 году (версия 3D Studio MAX R3). Уже тогда mental ray отличался высокими системными требованиями, особенно с учетом того, что настоящий отраженный свет в то время использовался редко, и освещение целиком и полностью ложилось на плечи компьютера. К тому же, ранние версии mental ray не отличались дружественным интерфейсом, все работало через десятки шейдеров, которые еще нужно было правильно сложить, а недостающие компоненты предлагалось дописать самостоятельно на C++. Естественно, популярности mental ray все это не добавляло. А на заре 2000-х прогремел V-Ray, более дружелюбная атмосфера которого, в сочетании с существенно меньшими требованиями к ресурсам, производили весьма благоприятное впечатление. В результате mental ray вообще перестал рассматриваться как система визуализации для широкого круга людей и стал уделом аниматоров и разработчиков спецэффектов.

Я сам использовал V-Ray несколько лет, просто не думая об альтернативных программах визуализации. В 2007 году мой товарищ Mpavel показал мне mental ray, на тот момент уже значительно доработанный. Новый подход к визуализации произвел на меня большое впечатление, с точки зрения как результата, так и рабочего процесса. Полученный свет получился практически идентичным реальному, качество результата приятно удивило, а схема работы визуализатора оказалась интуитивно понятна. Кстати, мне mental ray интересен еще и тем, что он интегрирован в AutoCAD 2007, а впоследствии, и в Revit.

Посмотреть видео

Первые шаги по адаптации mental ray были сделаны в версии 3.3, когда появился шейдер АО (Ambient Occlusion), но у V-Ray на тот момент уже было свое освещение и, главное, интуитивно понятные инструменты для работы с материалами, а в mental ray по-прежнему все делалось вручную, что устраивало, в основном, только визуализаторов и аниматоров. Ситуация требовала решительных действий по расширению целевой аудитории. Кому именно принадлежала инициатива, сказать трудно, но есть основания предполагать, что инициатором был Autodesk.

Так, в девятой версии 3ds Max появились, помимо прочих, такие технологии, как система освещения Daylight и материал Arch&Design. Эти нововведения значительно облегчили пользователям жизнь, но, так как они не сопровождались одной из тех «агрессивных» рекламных кампаний, на которые в последнее время сильно жалуются пользователи, практически никто не заподозрил, что это – лишь начало широкомасштабных изменений в mental ray.

3ds Max 2008 сделал еще несколько шагов в сторону улучшения mental ray, введя sky portal для освещения помещений и Photographic Exposure Control. mental ray привлек к себе внимание, но к этому времени практически все визуализаторы уже пользовались V-Ray. Появились активисты, которые своими уроками и работами начали продвигать mental ray. Например, Александр KAA  написал целую серию уроков, чем очень сильно помог начинающим, которые раньше, сталкиваясь с трудностями, массово переходили на V-Ray из-за большого количества уроков и статей по нему. А статьи Игоря Сивакова на ixbt.com до сих пор являются «библией» по mental ray.

В 3ds Max 2009 были введены pro material (сложные материалы, повседневный инструмент архитектурного визуализатора), proxy-объекты и многое другое. Особое внимание было уделено технологиям анализа освещения. Однако, несмотря на очевидные успехи, нельзя сказать, что mental ray обгонял V-Ray. Proxy-объекты были всего лишь ответным шагом, причем весьма неуверенным, зато Photographic Exposure Control и анализ освещения оказались настоящим прорывом и неоднократно подтверждали свою полезность впоследствии.

В этой же, 2009, версии от 3ds Max «отпочковался» 3ds Max Design. Программы получили основательную информационную поддержку. В то же время, в процессе общения на форуме Autodesk, проходящем в моем городе, я доказывал пользователям, что демонстрирую не V-Ray, а mental ray, о котором никто даже не слышал.

3ds Max 2010 кардинально нового предложил немного, но, вместе с тем, хочется отметить, что компания mental images всерьез взялась за разработку новых технологий, выпустив Quicksilver hardware renderer, Irradiance particles, Importons и, наконец, iRay, что вызвано покупкой mental images компанией NVIDIA для продвижения своих видео карт Quadro.

Подводя итоги, могу сказать, что популярность mental ray низка по многим причинам. Открываем, например, «тест-драйв» по Autodesk 3ds Max 2011 в разделе «Визуализация архитектуры» — и что мы видим?! Как адекватный современный архитектор, приученный к фотореалистичной визуализации и сногсшибательным эффектам, может оценить этот продукт, видя такие «тест-драйвы»?

А теперь, для сравнения, возьмите пару картинок уважаемого Максима Ганжа, с минимальным количеством текстов…

Блог автора: pasha-sevkav.blogspot.com

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Несмотря на провокационное название данного материала хочу сразу...
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito