? Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)
12.05.2012 10:47

Далее приступим непосредственно к нашему уроку. Сегодня мы разберем способ маскирования объектов для того, чтобы они могли быть частично или полностью (если того требует создание анимации) перекрыты фотографией.

Возьмем для примера вот такую фотографию

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

и поставим на задний план модель автомобиля (модель взята с CD по MAX-у, без доработки).

Как установить фотографию в качестве фона, согласовать вид из камеры и фотографию, установить свет и т.д. описано в уроках упоминавшихся выше, поэтому я приступлю непосредственно к описанию маскирования.

На изображении снизу Вы видите, что получается, если просто отрендерить сцену с автомобилем - уменьшенная копия авто как бы зависла где-то над крыльцом, хотя все сделано правильно. Такое впечатление создается из-за того, что ограждения крыльца оказались за автомобилем и нет тени, которая так же помогает ориентироваться в пространстве.

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

Ну, что ж попробуем исправить положение. Для начала нам понадобиться построить плоскость(Create > Plane), подвести ее под автомобиль и назначить материал Matter/Shadow с параметрами для принятия тени от автомобиля (см. предыдущие уроки). Затем надо построить объект, который по форме будет соответствовать тем деталям, которые надо открыть на фото (пока они скрыты автомобилем). Сразу же отмечу, что если это все делается для анимации, то объекты должны быть объемными копиями тех, которые на фотографии, иначе это не сработает при повороте или движении камеры. Все, о чем я буду говорить ниже справедливо ТОЛЬКО для статических (т.е. неподвижных) сцен. Дальше есть два пути: если форма, которую надо построить не сложная, то ее можно строить прямо на виде из камеры, если же сложная, то надо фотографию в качестве фона вставлять так, как указано ниже.

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

Этот способ постановки фотографии в качестве фона позволяет масштабировать объект вместе с фотографией и следовательно приблизить фотографию для проработки сложных участков. В качестве объекта маскирующего автомобиль я использовал сплайны (Create >Shapes>Rectangle) после чего наложил Edit Mesh. Для того, что бы ничего не мешало и не тормозило работу, можно скрыть все ненужные в данное время объекты ( в нашем случае автомобиль, плоскость, камера и светильники). Для этого в командной панели Display при выделенном сплайне нажимаем кнопку Hide Unselected , а по окончании всех построений и выравниваний - Unhide All.

После создания геометрии ее надо выровнять относительно вида из камеры ( до сих пор построение происходило во фронтальном виде). Для этого активизируйте вид из камеры и при выделенном сплайне выравниваем его относительно оси Z (т.е. перпендикулярно взгляду) (Tools>Align to View>Align Z ). Сейчас надо на виде сверху переместить сплайн так, чтобы он в окне перспективы занял свое место относительно фотографии, после чего с помощью инструмента Select And Uniform Scale масштабируем до нужных нам размеров.

Второй способ несколько проще. Вначале строим объект сетки (Create>Helpers>Grid), затем при активном виде из камеры выравниваем ее перпендикулярно виду ( Views>Grids>Align Grid to View), после чего надо поменять систему координат на Screen.

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

На виде сверху проверьте, не оказался ли у Вас объект сетки позади камеры и если так, то передвиньте его на передний план. После этого, прямо здесь, в окне камеры, можно строить геометрию. Я поступил именно таким образом и вот, что у меня получилось:

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

После того, как все поставлено на свои места, можно приступить к наложению материала на созданный сплайн. Для этого нам понадобится Matte/Shadow материал вот с такими параметрами:

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

И вот окончательный рендеринг:

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

ОК, вот и все, что я хотел рассказать в сегодняшнем уроке.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы