? Для выполнения этой
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Для выполнения этой
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Для выполнения этой
21.06.2011 02:43
kilo1991

Всем привет!
В процессе работы может возникнуть ситуация, когда необходимо вставить 3D объект в «живое» видео. Это нетрудно сделать, если видеокамера оставалась неподвижной в процессе съёмки. Если же она двигалась, то всё не так просто. Попробуйте закрепить какой-либо 3D объект на стене здания, и если камера движется, вы сразу увидите, что это практически невозможно. Для выполнения этой задачи в 3DS MAX предназначена утилита «Camera Tracker». Делается это так: в утилиту вводятся координаты не менее 6 точек расположенных одновременно на экране (можно заранее наклеить заметные маркеры), которые не должны быть расположены в одной плоскости. Вот и все «незатейливые» требования. После этого с помощью инструментов утилиты проводим «захват» каждой точки, т.е. как она двигалась относительно камеры. В результате этих простых действий имеем координаты точек и их траектории движения относительно камеры. (На самом деле точки неподвижны – камера двигалась). На основе этих данных утилита рассчитывает траекторию реальной камеры и на её основе создаёт виртуальную с теми же характеристиками. Теперь ставлю на background моё видео, создаю 3D объект и он, если всё сделано правильно, стоит как вкопанный относительно видео. Но на практике не всё так радужно и просто. Попробуйте посчитать координаты как минимум 6 точек относительно друг друга. Для наружной съёмки это практически невозможно. Когда я попробовал этот инструмент, то я сделал это в комнате. Даже там для получения приемлемого результата потребовалась неделя.

А когда мне принесли отснятую улицу с проезжающими авто и попросили вставить 3D объект, я понял, что надо что-то менять и решил воспользоваться специальной программой для «захвата» видео - Boujou. Все проблемы отпали сами собой.
В этом уроке я хочу рассказать как «захватить» видео с помощью Boujou 3, а затем импортировать полученные данные в 3DS MAX.

Беру видео, которое мне «любезно» предоставили. Там нет маркеров с известными координатами, и я не знаю фокусное расстояние съёмки. Мне нужно повесить на борт троллейбуса объёмный предмет. Какой? Зависит от потребностей. Загоняю видео на диск с наилучшим возможным качеством сжатия. Чем выше качество – тем меньше проблем в дальнейшей работе!

Открываю Boujou 3


Вот и Boujou!

Импортирую видео

В этом окне указываю Move Type - Free Move (потому что, хотя съёмка и проводилась с места, но объект захвата двигался относительно камеры). Указываю первый и последний кадр. Лишнего мне не надо. Ok!

Щёлкаю 2 раза по меню Camera.

Смотрю параметры камеры.

Всё правильно. Мой материал в формате PAL с разрешением 720/576. 25 кадров/сек.
Закрываю окно.

Щёлкаю по меню Focal Length 1 (фокусное расстояние)

Указываю, что фокусное расстояние не менялось во время съёмки (это я узнал), но оно мне не известно.

Если у вас есть возможность узнать текущее фокусное расстояние, установите Type - Constant Initialised и укажите фокусное расстояние.

В том случае если фокусное расстояние изменялось в процессе съёмки, укажите Type- Variable unknown.
Моя секвенция загружена. С помощью Timeline могу её посмотреть. Теперь мне нужно указать программе, что меня интересует именно троллейбус, а не всё остальное. Это самая трудоёмкая часть работы. Перехожу на 115-й кадр (это первый кадр секвенции).

Добавляю полигональную маску.


Выключаю Mask Insite. Т.к. мне нужен троллейбус, а не background.

Маской обвожу троллейбус.

Перехожу на 10 кадров – перемещаю маску в нужное положение. Появляется новый ключ.

Если окно Polygon-based Masks было закрыто – щёлкните на меню Masks

И т.д. до конца секвенции. Через сколько кадров ставить ключи зависит от скорости изменения видео. В результате на протяжении всей секвенции маска должна покрывать весь троллейбус (без колёс). Особой точности не требуется.

Нажимаю Feature Tracking.

Указываю, что мне нужны все кадры.

Start!

Boujou захватывает все возможные точки.
Нажимаю Camera Tracking.


Start!

Получаю изображение, покрытое точками.
Чем больше точек, тем лучше захват.
Нажимаю Export Camera.

Указываю Export Type - 3D Studio Max
Move Type - Static Camera, Moving Scene.
Start Index – 0 (как в 3DS MAX)

Save!

Boujou делает напоминание, что в 3DS MAX перед тем как запускать Script необходимо установить render aperture width = 20.120000

Ok!
На этом работа с Boujou окончена.

Открываю 3DS MAX.
Указываю 25 кадров секунду.


Устанавливаю render aperture width = 20.120000


Запускаю script.

И что мы видим?

Анимированная камера и анимированные точки, которые расположены на поверхности предполагаемого троллейбуса.
Импортирую (или создаю) нужный мне объект, располагаю его таким образом, чтобы он прикасался одним боком к этим точкам.
Включаю Background (ту же секвенцию). Главное правильно совместите кадры. Анимация на background должна начинаться с того же кадра, что и в Boujou. Смотрю, как всё выглядит. Если вы всё сделали правильно – объект «приклеивается» к троллейбусу.

Видео: До (2.2Mb) & После (3.5Mb).

Остаётся правильно осветить, отрендерить, свести всё вместе с помощью, например, Premier’а.
Готово. Наслаждайтесь результатом!!!

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Для выполнения этой
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito