? Получить автоматически время инсоляции в Максе не получиться ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Получить автоматически время инсоляции в Максе не получиться ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Получить автоматически время инсоляции в Максе не получиться ...
12.02.2012 09:59

Получить автоматически время инсоляции в Максе не получиться, придется считать время  облучения помещения прямыми солнечными лучами переставляя время суток в системе дневного света руками: например переставляя интервалом в 1 час  смотрим на цветовую гамму плоскости измерения света (для моего помещения):

теплые цвета показывают падение лучей света,  синий — отсутствие освещения.  Параметр отображения света естественно должен стоять в положении для прямого освещения:

и естественно важны будут дополнительные построения имитирующие здания перед окнами, о чем я говорил выше.

Для более точного подсчета времени инсоляции желательно специально настроить сцену  и проводить обсчет чистого помещения исключая стекла в оконных проемах (материал стекла немного портит картину распространения света) сцена примерно будет выглядеть следующим образом:

без стекол в оконных проемах  плоскость отлично показывает распространение света в помещении, центр системы дневного света необходимо поместить на место расчетной точки (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01) так как относительно нее считается положение Солнца.

Для любителей писания скриптов – можно сделать скрипт: Увеличиваем время суток в DayLight System.

Проводим калькуляцию плоскости. Если любая из точек дала освещение выше 0 люкс, то добавляем время в инсоляцию. И так обсчитываем все сутки. После чего получаем время инсоляции. :-)

С естественным светом все.

Теперь давайте сделаем отступление от математических расчетов и поговорим о вещах, которые ближе к искусству, но которые тоже касаются освещения в интерьерах.

Посмотрите на результат рендеринга:

отражения окон на полу практически слепят (материал пола правильно учел силу света за окном), а вот сами окна производят впечатление обычной белесой дымки. К сожалению монитор не может дать цвет, который ярче чем #FFFFFF, ну и соответственно форматы распространенных графических файлов тоже. Поэтому встает вопрос – как на наших  сценах имитировать яркие источники света.

Спасет нас шейдер Glare (lume).

Открываем этот шейдер в материалах и переносим его копию в раздел шейдеров камеры (Render Setup>>Renderer>>Camera Shaders>> Output).

что у нас в настройках:

Quality - качество наложения, максимально =  4 – чем больше тем лучше, хотя затрачивается больше времени на обсчет.

Spread – величина эффекта  чем больше, тем сильнее отсвечивают яркие области

Streaks - установленный параметр позволяет применять фильтры на эффект (аналогично фильтрам на объективы фотоаппаратов — звездочки, сеточки итд)

Streak Image — указываем маску для фильтра, по умолчанию есть всего два фильтра, но думаю не составит проблем сделать свой (формат tiff)

Streaks Weight - от 0 до 1 - указываем силу воздействия фильтра.

Resolution for Glare Processing  - параметр для качества наложения фильтра, фильтры данные по умолчанию имеют разрешение 500х500 пикселей, поэтому параметр установленный в 500 дает максимальное качество — уменьшение параметра ведет к ухудшению картинки эффекта от фильтра.  Если используется свой фильтр с более высоким разрешением, соответственно желательно увеличивать этот параметр до разрешения размеров картинки нового фильтра.

Replace Rendered Image With Glare Only  -  при включенном параметре результат рендеринга даст только области действия фильтра удобно при настройке параметра или для пост обработки.

Результаты действия фильтра на отвлеченной сцене:

слева  Glare не работает, справа spread установлен в 1,5 достаточно чтобы показать яркость окна (к сожалению после конвертирования картинки в формат для web гамма малость сместилась и результат менее заметен  :-( но большие и заметные значения портят картинку).

теперь на левую картинку я поставил стандартный фильтр, а на правую свой – в виде простых полосок:

применение фильтра в данном шейдере, я считаю обязательным, во первых нет сплошного засветления картинки и выбеления цветов, а во вторых появляется объем у света, вопрос только в создании хорошего фильтра.

Возвращаемся к нашей основной теме.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы