? Запускаем Backburner Server там
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Запускаем Backburner Server там
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Запускаем Backburner Server там
22.02.2012 18:44
iLyxa



Добрый день.

Меня зовут Илья aka iLyxa. Занимаюсь CG уже более 5 лет. Живу и работаю в Киеве. В этот уроке хочу рассказать о том, как выполнить качественную визуализацию в 3d Studio Max + VRay, когда ресурсы компьютера не позволяют этого.

Совсем недавно, выполняя визуализацию интерьера комнаты, я столкнулся с проблемой недостатка оперативной памяти, при рендере vray’ем. И нашел решение, которое предоставлю вашему вниманию сейчас.

Сцена представляла собой интересным образом совмещенные зал, гостиную и кухню. Всё это занимало более 100 кв.м. Вся абсолютна мебель выполнена в классическом стиле + на всех окнах были гардины и портьеры. Еще было 3 огромных люстры с сотнями мелких стекляшек и пару десятков лампочек на каждой.

ИТОГО:  3 млн. полигонов и 2 млн. геометрии одновременно присутствовали в сцене. Файл *.max  занимал около 100 Мб в не сжатом виде.

“UNHANDLED EXCEPTION: Memory allocation failure; …”   многим знакомое сообщение об ошибке VRay. Мне посчастливилось его увидеть только при рендере сцены с самыми простыми настройками vray’я и при разрешении картинки 320х240. Когда ставил что-то большее – 3D Studio Max 9 SP2 просто закрывался во время просчета Глобального освещения или уже во время прорисовки самой картинки, а сообщение об ошибке писалось в C:/vraylog.txt.

Железо, на котором выполнялся рендер:

   Intel Core Quad Q6600 2.4 Ghz (это 4 ядра)

   4 планки памяти по 1Gb DDR-II 800Mhz  +  3 Gb файл подкачки.

   Видеокарта Asus GeForce 8600 GTS 256Mb

   Windows XP 32bit  L

К сожалению, как позже выяснилось на практике, Windows XP 32bit  не может полноценно использовать оперативную память объемом более 2,7Gb, поэтому мои 4 Гб оперативки просто гуляли.

Свое решение проблемы я опишу после, а сначала: есть несколько простых действий, которые могут решить проблему с памятью.

  1. Как учил hrwraith в недавнем уроке (ссылка на урок), или немного иначе, нужно прописать в файле C:/boot.ini после примерно вот такой строчки «multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional" /noexecute=optin /fastdetect»  добавить «/3GB /useuptime», без кавычек. Это позволит Windows не стеснятся и использовать больший объем оперативной памяти компьютера на процесс, после перезагрузки.
  2. Вторая рекомендация – не использовать карты и материалы Raytrace.
  3. Если объект сцены содержит в себе до 1 млн. полигонов, то его можно перевести в VrayProxy. Делается это так:

      

    Включение опции Automatically create proxies автоматически создаст на месте экспортируемого объекта его образ. Если объект, который вы переводите в Прокси состоит из более чем 1 млн. полигонов, то ошибка недостатка памяти вероятно снова появится.

  4. Один из простейших способов решения проблемы – скрыть (Hide) все объекты сцены, которые не попадают в поле зрения камеры. Неоднократно приходилось его использовать, но без особого удовольствия, при рендере, например 10 видов одной сцены, нужно было для каждой камеры убирать/добавлять объекты сцены, следить за отражающими поверхностями. 

  5. Наша проблема, если смотреть на нее прямо, заключается в том, на старте рендера сцены vray просит у windows выделить, например 10Gb оперативной памяти как в моем случае было, а это не возможно, поэтому и возникает ошибка приложения или какого-то модуля.  Бывает ошибка выскакивает на разных этапах рендера - просчеты карт глобального освещения, дисплейса, фотонов, рейтрейс …  

    Разработчики Vray предусмотрели решение в такой ситуации - Dynamic Memory, но оно почему-то не работало у меня нормально.

    Я устанавливал значение лимит Dynamic memory limit, наблюдая через Диспетчер задач за объемом используемой оперативной памяти до рендера и в момент вылета ошибки или автоматического закрытия Max’a. Теперь vray запрашивает у операционной системы ровно столько ресурсов, сколько ему нужно на определенном этапе и мы задаем критический лимит. Не со всеми 3D сценами это работало у меня, а когда работало – рендер длился крайне медленно.

  6. Работать под Windows XP 64 bit – не пробовал, но бывалые тридешники на форумах пишут что это их спасало в данной ситуации.

Если способы, описанные выше, не избавили от ошибки,  а вставляя дополнительные планки памяти уже некуда:

Итак, основная часть.

Этот способ рендеринга не ускорил процесс, но позволил всё таки получить картинку 2500х1500 при наличии в сцене 3 млн. полигонов, при высоких настройках качества просчета картинки.

  1. Запускаем Backburner Manager. Он обычно устанавливается вместе с установкой 3DS Max.

    Если появится окно настроек, просто жмем ОК, соглашаемся с стандартными настройками.

  2. Запускаем Backburner Server, там же в меню находится.

    В настройках снимаем отметку возле Automatic Search, и вводим свой локальный IP 127.0.0.1.

    Таким образом, на вашем компьютере запущен Менеджер, готовый принять задание на рендер от 3D Max, и отправить часть задания на Сервер, для его обработки. Именно разбиение задание 2500х1500 например на части позволит практически любому «железу» обработать сцены повышенной сложности.  Так же есть Backburner Monitor для наглядного слежение я за происходящим процессом (запускать по желанию).

  3. Открываете свою сцену в 3D Max, устанавливаете желаемые настройки рендера, и главное, отметить в настройках Net Render, что позволит отправить рендер задание к Backburner Manager, а не выполнять его самостоятельно.

     В Render Output укажите куда сохранять результат, обязательно.

  4. Жмем кнопку Render, и переходим к пожалуй самым важным настройкам.     
    1. Убираем отметку возле Automatic Search
    2. Вписываем свой IP 127.0.0.1
    3. Справа будет кнопка Connect – выполняем поиск и подключение к Менеджеру. Справа появится список доступных серверов.
    4. !! Ставим отметку возле Split Scan Lines. По кнопке Define можно задать настройки разделения изобращения по высоте или по кол-ву полос. Вся большая картинка будет разделена на горизонтальные полосы высотой Strip Height, что позволит вашему компьютеру обрабатывать полосу за полосой, без появления ошибки и отказа :)   А если ошибка и будет возникать, просто увеличьте количество линий.

    5. Жмете Submit и можете наблюдать постепенную прорисовку сцены. Но я предпочитаю спать пока идет рендер
  5. Задание полностью отправлено Менеджеру, и теперь вы можете закрыть свою сцену и 3DS Max. Backburner Server запустит еще один процесс 3DS Max и свернет его автоматически до завершения Рендеринга.

Все полосы сохраняются в ту папку, в которую вы указали сохранить Render Output, а потом сливаются в одну картинку, по завершению процесса. Вуа-ля

На этом всё! 

Надеюсь, что этот урок позволит получить то, что раньше было не доступно. Вопрос только времени.

Спасибо за прочтение.

--

С уважением,

Илья. ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы