? Единолично определяющим ход
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Единолично определяющим ход
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Единолично определяющим ход
26.06.2012 00:48

Image courtesy of Getty Images

Image courtesy of Getty Images

Image courtesy of Getty Images

Image courtesy of Getty Images

Реальный материал огненного шара очень сложно сымитировать— в одних исходным материалах пламя представляется в виде газообразного облака, в других — в виде горящей жидкости. Таким образом, максимально эффективным представляется комбинация обоих эффектов в предположении, что поведение взрыва определяется не только начальным ускорением, но и материалом, окружающим огненный шар, по мере его перемещения по сцене. Таким образом, огонь будет изменять “с возрастом” свой цвет. Просматривая исходные материалы, можно легко заметить, что пламя с момента исходного взрыва сильно изменяется, приобретает красный цвет с пятнами черного оттенка, быстро выгорает и преобразуется в подобие тусклой ударной волны с областями черного цвета. В нем все еще присутствуют яркие области, в основном вокруг огненных “прожилок”, в которых пламя проступает изнутри, образуя подобие ярких желтых и оранжевых вен, живущих на поверхности объекта своей жизнью. Поскольку огненный шар сильно ограничен окружающей средой, он может перемещаться только в одном направлении — вперед. Из-за существующего ограничения расширение огня от точки его возникновения может происходить только в одном направлении, что самым непосредственным образом будет сказываться на скорости распространения эффекта. Как бы там ни было, начальная скорость перемещения огня задается в момент рождения взрыва. В дальнейшем она уменьшается благодаря воздействию на огненный шар сопротивления воздуха, а затем пламя тормозится еще больше, что вызвано однонаправленной средой распространения (геометрией туннеля). Вам может показаться, что освещение такой сцены должно быть весьма интенсивным. На самом деле это не так (что видно по исходным материалам). Без дополнительного источника освещения пламя подсвечивает только поверхности, с которым входит в контакт. Конечно, большую роль в отображении освещения сцены играет расположение камеры относительно взрыва, хотя в исходных материалах общее освещение сцены не столь высоко, чтобы говорить о существенном его изменении под воздействием внешних факторов.

В дополнение к исходным материалам на DVD, прилагаемом к книге, обязательно просмотрите голливудские кинофильмы, в которых присутствуют подобные эффекты. Ярким примером может послужить одна из финальных сцен картины Невидимка (“Hollow Man”) с Кевином Бейконом (именно она вдохновила меня на создание настоящего эффекта в 3ds Max) или кульминационная сцена в картине Конец света (“End of Days”), когда герой Арнольда Шварценеггера спасается от героя Гейбриела Бирна.

В любой имитации увиденного в реальной среде эффекта нам не обязательно обеспечивать техническую справедливость происходящего. Как только начальник одобрит ваш проект и подтвердит, что он похож на правду, можете считать себя творцом реальности, единолично определяющим ход событий. Достаточно подобрать правильные цвета, настроить движение объектов сцены, а после этого корректно задать источники освещения — этого будет больше чем достаточно для одурачивания мнения общественности.

Для освещения нашей сцены, перенасыщенной сложными поверхностями, нам необходимо будет назначить объекту(ам) огня специальные материалы, а затем воспользоваться функцией Mental Ray, чтобы визуализировать анимацию. Мы воспользуемся стандартным модулем визуализации Scanline Renderer с таким методом дополнительного освещения, как Light Tracer. Это позволит правильно осветить все геометрические формы, но для более детальной прорисовки сцены нам потребуется воспользоваться смещением материалов. В сочетании с упомянутым методом Light Tracer это приведет к большому времени визуализации каждого кадра, не говоря уже о сцене в целом. Использование модуля Mental Ray на времени визуализации сильно не скажется, поскольку мы откажется от применения в нем смещения, размытия движения и отраженного освещения. Нам требуется удалить из сцены все освещение, поэтому сначала нужно добавить в нее источник освещения, а затем отключить его, иначе придется бороться с освещением сцены по умолчанию. При использовании отраженного освещения все необходимые настройки задаются в свойствах объекта огненного шара, представляющего из себя простую деформированную сферу, освещающую окружающие объекты. Применяемый материал будет состоять из нескольких слоев карт Smoke, с помощью которых управляется анимация и проявляются языки пламени, карт Falloff, определяющих области высокой интенсивности пламени, и смещенных материалов, задаваемых картами Smoke.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Единолично определяющим ход
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito