? Channel включаем
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Channel включаем
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Channel включаем
04.03.2012 03:30

Настало время познакомиться с Z-буфером или Z-каналом. Z-канал - это просто расстояние от камеры до пикселя, чем дальше находится пиксель, тем он темней. Z-канал очень широко используется в композинге - н-р для создания тумана, глубины резкости, совмещения объектов по Z-каналу и т.д.

1. Итак, открываем новую сценку z_test_01.max и рендерим. У нас будут 2 картинки - RGB канал и Z-канал.

2. Сохраняем наши рендеры в z_test_rgb.exr и z_test_z.exr с альфа-каналом.

3. Открываем новую композицию во фьюжене, добавляем z_test_rgb.exr и z_test_z.exr.

Выбираем z_test_z.exr и отключаем alpha channel - включаем Make alpha solid т.к. нам совсем не нужна альфа в Z-канале.

4. Перетягиваем z_test_rgb.exr во view. Во вью всегда можно посмотреть как выглядят каналы в отдельности, для этого есть специальные кнопочки, а при желании можно воспользоваться хоткеями - C, R, G, B, A и Z.

5. Сделаем небо - Tools - Creator - DaySky tool, добавим Mrg и прицепим DaySky1 к BG инпуту Merge1, а лоадер z_test_rgb.exr к FG Merge1. Вместо черного цвета на фоне получим небо.

6. Теперь нам надо добавить Z-канал к нашей картинке, добавляем новый тул в Tools - Color - Channel Booleans и соединяем Merge1 с FG ChannelBooleans1, а Z-канал с BG. Перетаскиваем во вью и включаем отображение Depth Z (нажимаем хоткей Z).

7. После того как мы переключились во вью на Z-канал, мы увидим красный крест на весь экран и предупреждение, что Z-канала оказывается и нету! Все правильно, сначала его  надо правильно подключить. Идем в настройки ChannelBooleans1 в Aux channels и включаем Enable Extra channels. Меняем To Z Buffer option на Luminance BG - эта опция говорит чэнел-булину использовать в качестве Z-канала яркость с BG инпута, что нам собственно и нужно :)

8. Сейчас во вью видно сплошное белое поле - т.к. во фьюжене для Z-канала используется диапазон от 0 до 1000, а у нас значения цвета гораздо ниже - от 0 до 1 и нам надо нормализовать эти значения. Для превью Z-канала во вью можно просто нажать кнопочку Show Normalized image. Нажимаем ее и видим, что Z-канал выглядит так же, как и в лоадере.

9. Возвращаем вью обратно в режим Color (хоткей C). Выключаем кнопку Normalized image - она нам больше не нужна. Добавляем Tools - Color - Auto Gain и цепляем к его инпуту ChannelBooleans1. В настройках AutoGain1 в Controls включаем  Do Z для нормализации Z-канала и в Common controls выключаем Red, Green, Blue и Alpha каналы - нам их нормалайзить  не надо.

10. Добавляем туман - Tools - Deep pixel - Fog. В настройках Fog1, ставим Z near plane = 0 и Z far plane = -800. Еще можно воспользоваться пипеткой для установки этих диапазонов - нажимаем на соответствующую кнопочку Pick... и водим мышкой по картинке, выбирая нужный нам near/far Z plane.

11. Хорошо, нам надо поменять цвет тумана на светло-голубой и поставить Fog opacity = 0.5

12. И в конце добавим эффект depth of field (DOF). Создаем Tools - Deep pixel - Depth blur и присоединяем его к Fog1 output. Надо поменять фокус - ставим Focal point = -6 или нажимаем кнопочку Pick... и тыкаем пипеткой в серый чайник. Ставим Blur size = 5 и наслаждаемся результатом!

До и после нашего вмешательства :)

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Channel включаем
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito