? Представляем вашему вниманию интервью с замечательным 2D художникомиллюстратором ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Представляем вашему вниманию интервью с замечательным 2D художникомиллюстратором ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Представляем вашему вниманию интервью с замечательным 2D художникомиллюстратором ...
01.03.2011 09:05

Представляем вашему вниманию интервью с замечательным 2D художником-иллюстратором — Алексеем Батуевым. В этом интервью Алексей расскажет о том, как ни смотря ни на какие преграды, он нашел в себе силы изменить свой жизненный путь, в котором основное предпочтение отдал своему таланту и творчеству. 

3dgo.ru: Добрый день. Расскажите немного о себе, где учились, кем работаете?

Алексей Батуев: Здравствуйте. Родился я в СССР, где и прожил девять лет. Затем неожиданно переехал в Россию. Через какое-то время, закончив школу, Металлургический Колледж, поработав на заводе, я наконец-то осознал, что живу не правильно. Подумал, и начал жить правильно! Бросил работу, поступил в Челябинское Художественное Училище, и стал постоянно рисовать. Сейчас нигде не работаю, подрабатываю художественным фрилансом.

3dgo.ru: Как давно Вы увлечены миром искусства и почему выбрали направление именно художника-иллюстратора?

Алексей Батуев: Миром искусства я не очень увлечен. Скорее я без ума от, просто Мира и творчества !
Рисовал в детстве, как все, и не придавал этому особого значения. Всегда вокруг меня были дети, которые рисовали лучше. Было чуть чуть завидно, что вон тот пацан может нарисовать себе робота в тетрадку, а я нет. Но не более. В детстве было еще уйма других увлечений. Но где-то к годам девятнадцати, во время обучения в Колледже, из меня вдруг поперла абстракция. Сижу на лекциях, и все тетради изрисованы когтистыми узорами и ломаными линиями. Потихоньку осваивал и реализм, так прошло три года. И однажды, уже работая на заводе я вдруг осознал, что все что я люблю в этой жизни, это рисовать!!! И что прикольно будет заниматься этим всю жизнь. Так я и стал художником.
А иллюстратором я стал в силу того, что в изобразительном искусстве более ценю повествовательные моменты, чем декоративные. В картинках для меня важнее сюжет, чем мастерство исполнения. Хотя одно без другого немыслимо.

3dgo.ru: С какими издательствами Вы работали и бывали ли у Вас какие-нибудь необычные заказы?

Алексей Батуев: Был однажды очень веселый заказ от местной челябинской братвы. Им был нужен портрет какого-то "авторитета", причем составленный из множества отдельных маленьких изображений. Может быть видели такие рисунки? Но самое интересное, что эти маленькие картинки были не просто так случайно выбраны. Это были весьма компрометирующие фотографии из будней и отдыха того самого мафиози! Разборки, наезды, продажные женщины и прочее .... Говорят портрет заказчику очень понравился, и висит в спальне.

3dgo.ru: Насколько сложно бывает удовлетворить вкус заказчика? Приходилось ли Вам после хорошо продуманной кропотливой работы все переделывать из-за расхождения в Вашем видении и заказчика на то как должна выглядеть окончательная картина и каким ее особенностям должно быть больше уделено внимания?

Алексей Батуев: О да !! Вкус заказчика это довольно специфическая вещь. Как правило из нескольких представленных вариантов выбирают самый посредственный и неинтересный. Но обычно все расхождения во взглядах утрясаем на ранних этапах, так что в финале кардинально ничего перерисовывать не приходится. Если вижу, что заказчик уж слишком далеко заходит в своих заблуждениях, пытаюсь воздействовать. Уговариваю, рисую примеры, пугаю плохими продажами :-)))

3dgo.ru: Остается ли у Вас время на свободное творчество? Когда вы рисуете "для себя" какие сюжеты Вы предпочитаете, и что Вас вдохновляет?

Алексей Батуев: Я специально настроил свою жизнь так, чтобы как можно больше времени оставалось на свободное творчество. (Хотя денег от этого не прибавляется :-)))
Просто мне натурально плохеет, когда в голове придумалась интересная иллюстрация, и нет времени её нарисовать. Пару раз я даже отказывался от выгодных заказов в пользу личного творчества ! Практически все, что лежит в моем портфолио это "для себя" . Заказные вещи я не считаю искусством.
А сюжеты приходят откуда-то сверху. В моей голове появляются идеи или уже готовые картинки. Так всегда было, с детства. Просто теперь я могу выпускать эти идеи в мир.

3dgo.ru: Какие темы для иллюстраций Вас привлекают больше всего и почему?

Алексей Батуев: Если работа на заказ, то мне очень нравится рисовать динамические сюжеты. Чтобы в картинке было много движения, не банальный сюжет, и оригинальные персонажи. Но увы, таких заказов у меня еще не было. А для себя, во время свободного творчества я рисую, то что приходит в голову. Причем это не зависит от меня, я как телевизор показываю, то что словлю из эфира. Иногда я даже не знаю, как назвать, то что нарисовал.

3dgo.ru: В каждой Вашей работе проглядывается особенная атмосфера, где Вам удается передать и настроение, и эмоции, и напряжение. Всегда ли Вам удается отобразить задуманное настроение? Бывает ли так, что основная нить эмоции ускользает и начатое теряет смысл?

Алексей Батуев: Если честно, то в картинках не отражается и десятой части того что я чувствую. Приходится накручивать себя, глубоко погружаться в идею. Постоянно думать о том, что я рисую в данный момент. Даже когда сплю! Наверное и компьютер, в качестве инструмента для творчества, я выбрал именно потому, что тут мои идеи выражаются полнее и точнее чем в живых материалах. Но самое трудное это психологический портрет у персонажей. У меня "зависло" около десятка серьезных сюжетов от того, что я не знаю как выразить то или иное состояние души персонажа. Просто нет опыта подобных переживаний.
А "детскую болезнь", когда задумывал одно, а вырисовалось совершенно другое, я уже давно пережил.

 

3dgo.ru: На Ваш взгляд, с помощью каких художественных средств и приемов можно наиболее точно передать чувства, эмоции, настроение, психологический портрет персонажей (к примеру, цветовая палитра, композиция)?

Алексей Батуев: Тут я придерживаюсь мнения, что для разных сюжетов и мотивов, надо использовать соответствующий стиль и технику исполнения. Нельзя в одном и том же, заученном, стиле изображать и "кавайщину" и, например, "оборону Сталинграда". Поэтому я постоянно стараюсь освоить новые жанры и техники. Не ограничиваю себя одним, пусть даже и уникальным стилем.
Помимо этого, конечно сильно влияет колорит иллюстрации. Цветом фактически можно выразить любое настроение. Хотя каюсь, сам постоянно скатываюсь в желто-оранжевые оттенки.
Очень хорошо чувства и эмоции помогают передать позы персонажей. Вспомните "Не ждали" Репина. Жена арестанта стоит спиной к зрителю, но сколько переживаний и эмоций в этой спине!
Ну а психологический портрет, это вообще "высший пилотаж". Дай бог хоть к пенсии овладеть таким искусством.

3dgo.ru: Есть ли у Вас работа, которую Вы выделяете для себя больше остальных, возможно связанную с особыми эмоциями, чувствами или сложностью темы, за которую взялись и, несмотря на все трудности, смогли достичь желаемого результата?

Алексей Батуев: Не знаю. Лучшую свою картину я еще не нарисовал.

3dgo.ru: Как Вы работаете над картиной? Расскажите о своей последовательности работы, какой из этапов Вы считаете наиболее важным, чему уделяете особое внимание?

Алексей Батуев: Сначала в голову приходит идея. Потом, около недели, между делом, я думаю, как её решать.  В каком стиле, в каком колорите, композицию мазюкаю пятнами. Когда основные параметры более менее ясны, начинаю искать всевозможные фото и картины на эту тему. Просто лень все выстраивать из головы, с нуля. Хотя, иногда, приходится. И на этом возвышенная  творческая часть заканчивается. Дальше идет просто монотонный труд рисовальщика. Сажусь и рисую. Конечно, по ходу дела внося коррективы в композицию, цветовое решение и прочее, не без этого. Но как не старайся, все равно через год-два хочется перерисовать картину заново, уже более грамотно и интересней.

3dgo.ru: Присущ ли Вам соревновательный дух? Вы когда-нибудь участвовали в конкурсах?

Алексей Батуев: Обычно в конкурсах участвую только если много участников (любопытно, как одну и ту же тему решают по разному), или есть идея подходящая под тематику мероприятия. А уж кому достанутся призы, как-то безразлично.

3dgo.ru: Не отходя далеко от темы конкурсов, пробовали ли вы состязаться в Speedpaint конкурсах, например в «Рисунках на скорость»? И на сколько увлекательно для Вас это направление?

Алексей Батуев: Да, у вас на форуме сложилась замечательная традиция быстрых арт-файтов. Но, к сожалению, это не для меня. Я медленно рисую, и очень не люблю спешку в творчестве.
Хотя в работе фрилансером это порой бывает решающим фактором.

 

3dgo.ru: Важно ли Вам мнение окружающих, которое высказывается в сторону Ваших работ? Как Вы воспринимаете критику?

Алексей Батуев: Конечно важно, хотя главный критик это я сам. Главное, чтобы мне самому было приятно посмотреть!! Пока не добьюсь этого, иллюстрацию никому не показываю. Хотя бывает, что от усталости, начинаешь сам себя обманывать. Типа: "- Да нормальная картинка! Что ты придираешься, давай дорисовывай быстренько, и все! Харэ!!" Вот тогда и необходима критика коллег по цеху, которую я очень ценю. Но вот восторженные комментарии, иногда, даже раздражают. Видно же, что мои рисунки это унылое г...о, а люди почему-то нахваливают.

3dgo.ru: Каждый творческий человек ищет свои пути совершенствования своего таланта, каков Ваш путь? Помимо критики к чему Вы еще прислушиваетесь и на что ориентируетесь в развитии своего творчества? Возможно есть художники чей талант, творчество, техника исполнения, направленности сюжетов и т.п. для Вас являются примером?

Алексей Батуев: Ну тут, как и у всех. Лозунг прост "Смотри на классиков и больше рисуй !!"
Я постоянно рыскаю по интернету в поисках интересных иллюстраций, картин, фото. Выходит, что, в среднем, я просматриваю в день около 50-100 новых изображений. Самое лучшее сохраняю. В копилке уже много гигабайтов прекрасного! Любимых художников называть не буду, все равно они со временем меняются.

 

3dgo.ru: Какие инструменты и программные продукты Вы используете? Чему Вы отдаете большее предпочтение холсту и краскам или компьютеру и планшету, и почему?

Алексей Батуев: Еще когда учился в худ. училище для себя решил, что цифровая графика мне милее чем краски и карандаши. Теперь всю работу от первых набросков, до законченного варианта делаю на планшете. На бумаге уже около года не рисовал. Берегу лес !!!
Из программ предпочитаю фотошоп. Иногда пользуюсь вспомогательными прогами типа ZBrush.

3dgo.ru: Есть ли любимые писатели или поэты, произведения которых Вам хотелось бы проиллюстрировать?

Алексей Батуев: Есть мечты проиллюстрировать романы Милорада Павича и песни Егора Летова. Но чувствую, что еще не дорос до этих вершин. Может через несколько лет.

 

3dgo.ru: Что Вы можете пожелать новичкам CG?

Алексей Батуев: Неофитам хочу посоветовать.
Не рисуйте то, что было уже нарисовано миллион раз !! Все эти роботы, эльфы, черти-гоблины и прочее. Это давно уже приелось, и лучше чем мастера жанра вы, все равно, не нарисуете. Будьте оригинальны, а остальное само нарастет!!!

3dgo.ru: Алексей, благодарим за уделенное нам время, 3dgo.ru желает Вам успехов в творчестве и неиссякаемого вдохновения, с нетерпением ждем ваших новых работ на страницах 3dgo.ru

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Представляем вашему вниманию интервью с замечательным 2D художникомиллюстратором ...
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito