? Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo
26.03.2011 16:37

Уважаемые наши читатели и пользователи 3dgo.ru, представляем вам Making of-интервью с победителем третьего анимационного мини конкурса "Я не эмигрант!!!!" - с Сергеем Никитиным, замечательным художником, который несмотря ни на какие жизненные препятствия не сдается и уверенно их преодолевает, что поистине вызывает большое уважение. В этом интервью Сергей подробно рассказывает о ходе работы над анимацией, по заданной конкурсом теме, возникших проблемах и их решениях.

3dgo.ru: Здравствуйте, Сергей. Расскажите нам немного о себе, где получали образование, где работаете?

Сергей Никитин: Здравствуйте, Инна. Я родился в городе Симферополе в 1982 году. С 5-ти лет у меня был в распоряжении персональный компьютер. Окончил Симферопольский техникум радиоэлектронного приборостроения. В 2008 г. окончил Таврический Национальный Университет по специальности компьютерной инженерии. На данный момент не работаю. Поэтому ищу работу.

3dgo.ru: Как давно Вы увлечены миром CG и что Вас заинтересовало именно в анимации?

Сергей Никитин: В детстве любил рисовать, даже рисовал мультики, пролистываемые в блокнотиках. Обожаю смешные мультфильмы. По мнению домашних делал прикольные мультики с помощью обычной бытовой аналоговой видеокамеры в старт-стопном режиме. А однажды, 13 лет назад, мой папа принес диск с программой LightWave. Поэкспериментировав с LightWave, я испытал огромный восторг. В этой программе по умолчанию был включен режим AutoKey – делал анимацию с космическим кораблем случайным образом. Это была моя первая анимационная работа. Потом я перешел на 3D Studio Max первой версии. Вскоре дома появился Интернет через 14-кбитный модем. Скачивал и изучал многого разных туториалов для 3dsmax’а. Вот так я родился аниматором :)

3dgo.ru: Вы стали победителем третьего анимационного конкурса "Я не эмигрант!!!!". Как Вы оцениваете общий уровень работ? Легко ли было преодолеть конкуренцию?

Сергей Никитин: Честно говоря, я приятно удивлен, что я стал победителем. Ведь я первый раз участвовал в конкурсе. Работы участников весьма неплохие, некоторые ничуть не хуже, чем «Приключения Алёнушки и Ерёмы». Но участников было очень мало, по сравнению с конкурсом по моделированию. Видимо, не так много желающих стать аниматорами.

3dgo.ru: Расскажите подробнее о ходе работы над Вашей аниматикой?

Сергей Никитин: В работе я использовал пакет SoftImage|XSI и бесплатный персонаж с готовым ригом. Можно дублировать персонаж с помощью инструмента Duplicate Single или экспортировать как софтимедживую модель (File -> Export -> Model…), потом снова импортировать.

Стол, стул, пистолет и шляпа взяты c сайта turbosquid.com

Расскажу подробнее об этапе анимации.

В первую очередь делаю артикуляцию. Мне так удобнее, чем делать артикуляцию с привязкой камеры к лицу после анимации тел. Для этого сначала составляю фонемы на аудиодорожке на таймлайне.

И начинаю делать артикуляцию

и

Прежде чем начать анимацию тел, нужно сделать привязку сигары и пистолета к руке с помощью Constrain Pose – подробнее на видео

А дальше как обычно начинаю двигать персонажа по способу Straight Ahead (прямо вперед, но не каждый кадр, а каждый ключ extreme). Далее добавляю ключи breakdown (промежуточные ключи). И добавляю некоторые мелкие ключи (например, если руки резко машут, то ноги слегка дергаются). Стараюсь делать движение по дуге, а не по прямой. Надо учитывать элементарные законы физики, например, тяжелый пистолет движется достаточно инерционно, а значит персонаж не может резко махать пистолетом. Необходимо подумать над мимикой, эмоцией, позой и жестами - чего хочет персонаж. Например, если он удивляется, то верхние веки и брови приподнимаются. Или, если глаза смотрят вниз, то также слегка опускаются верхние веки и брови, и наоборот. Подробнее смотрите на видео

Можно изменять положение рта, например, делать улыбку, не переделывая артикуляцию, достаточно добавить второй слой анимации.

Для создания огня, я использовал технологию ICE. Вот простейший алгоритм генерации огня

И наконец, полирую анимацию, т.е. окончательно подправляю тайминги, спейсинги, кривые движений и т.п.

3dgo.ru: С какими трудностями Вы столкнулись и как решили их? Обращались ли Вы к советам в ветке обсуждения?

Сергей Никитин: Ввиду того, что я слабослышащий, у меня на начальном этапе была небольшая проблема с синхронизацией звука, поскольку отсутствовал текст озвучки. В Интернете я нашел субтитры к фильмам и книгу, но они немного отличались от звуковой дорожки, поэтому я попросил на форуме уточнить текст озвучки. Потом я составил фонемы на аудиодорожке с помощью текста озвучки, нарисованного звука (визуализации амплитуды и частоты) и с помощью моего слуха (слышу как неразборчивый монотонный звук). А дальше я спросил у моего брата, правильно ли я составил фонемы. Он немножко поправил и все. Хочется добавить, что правильная артикуляция – мой конек. В силу особенностей моего слуха я могу более правильно передать артикуляцию по сравнению с нормально слышащим аниматором.

3dgo.ru: Достаточно ли времени отводится на реализацию идеи и задания?

Сергей Никитин: Вполне. Если ты решил участвовать в конкурсе, значит ты не только владеешь знаниями и инструментами, но и умеешь работать быстро. Хотя всегда что-то хочется улучшить…

3dgo.ru: Какой этап в работе над анимацией является для Вас наиболее увлекательным?

Сергей Никитин: Начальный этап анимации персонажей для меня наиболее увлекательный и напоминает рисование мультика в блокноте. Также мне очень нравится передавать невербальное поведение персонажей (мимику, позу, жесты).

3dgo.ru: Насколько интересны для Вас темы анимационных конкурсов или в анимации важна не столько тема сколько сам подход? Есть ли у Вас в представлении определенный сценарий (тема, сюжет), который хотелось бы «оживить»?

Сергей Никитин: Я очень люблю анимацию и CG вообще. Мне интересны как темы, так и подходы. Если я раньше не принимал участия в конкурсах 3dgo.ru, это не значит, что у меня не было собственных идей в решении задания. Было бы здорово, если бы в данном конкурсе приняли участие опытные аниматоры, такие как lestemps и HipAnimaticO_o. У меня есть огромное желание анимировать животных, например, кошку. У нее очень интересное поведение и необычное движение тела. А еще… персонажи слабого пола :) С такими персонажами работать сложнее, но гараздо интереснее, чем с персонажами сильного пола.

3dgo.ru: На Ваш взгляд насколько актуальны анимационные конкурсы. Дают ли они возможность в ходе соревнований получить достаточный опыт в анимации чтобы при постоянном участии в них можно было в достаточной степени оттачивать свои навыки?

Сергей Никитин: На мой взгляд анимационные конкурсы очень актуальны. Они реально дают немало опыта в анимации. Прекрасным дополнением считаю качественную критику на форуме, которая  помогает исправить “косяки”.

3dgo.ru: Что привлекло Вас к участию в этих конкурсах, и что полезного для себя Вы уже успели почерпнуть при участии в них?

Сергей Никитин: Недавно мой потенциальный работодатель (очень известная компания) предложил заполнить анкету. В ней присутствовал вопрос - участвовал ли я в конкурсах и какие награды получил. Пожалуй, это была основная причина участия в конкурсе. Надеюсь, моя победа поможет мне обрести работу. Также мне был необходим опыт работы в среде SoftImage|XSI.

3dgo.ru: Что Вы можете пожелать новым участникам и начинающим аниматорам?

Сергей Никитин: Обязательно изучать принципы анимации, очень рекомендую курс «The Animator’s Survival Kit Animated» от знаменитого аниматора Ричарда Уильямса. Важны знания анатомии человека. Смотрите популярные мультфильмы с отключенным звуком, такие как «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Кунг-Фу Панда», «Вверх» и т.п, а также пиксаровские короткометражки. Не бойтесь критики. И все у вас получится!

3dgo.ru: Сергей, спасибо за уделенное нам время и увлекательную беседу, 3dgo.ru желает Вам успехов в творчестве, неиссякаемого вдохновения и новых побед.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы