? Круглый стол по Фрилансу
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Круглый стол по Фрилансу
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Круглый стол по Фрилансу
29.03.2011 06:29

Круглый стол по Фрилансу. Выдержки из презентации

Презентацию вел Александр Соколов. Данное мероприятие проводилось во второй день. После «Проекта Евровидение». Я сам конечно в этот момент был уже в другом месте. Поэтому сделаю, немного выдержек и аналитики.

Как вы знаете, сейчас очень много говорят о том, чтобы занять фрилансом, практически во всех отраслях и направлениях CG. При этом начинающие специалисты всегда начинают свой путь именно с этого способа заработка. Даже я работаю исключительно на самого себя и предлагаю услуги в достаточно большом спектре задач. Начиная с обычной фотографии, заканчивая визуализацией анимации. Но у фриласнса есть как плюсы, так и минусы.

Александр Соколов в своей презентации подробно описал и показал все аспекты работы фрилансера. Хочется заметить, что на некоторых крупных проектах трудились и трудятся фрилансеры. Это объясняется очень просто. Фирме не требуется закупать оборудование, кормить, организовывать проживание и другие немаловажные моменты. Также это менее затратно в плане заработка нанятого специалиста, ведь удаленному сотурднику можно заплатить меньше, обычно о этой сумме договариваются при собеседовании.

Фриланс — плюсы/минусы

  • Вообще это прекрасно когда вам не нужно каждый день ехать в офис! У вас здорово меняется ритм жизни, повышается производительность и эффективность труда.

С одной стороны оно так. Но по личному опыту хочется заметить, что одному скучно, а общение по аське не заменяет общения в живом коллективе. Другое дело, когда есть с кем лицом к лицу пообщаться и решить проблему, или просто даже рассказать анекдот и знать, что он хоть кого-то да развеселит. С другой стороны полностью соглашусь, конечно хорошо, когда ты можешь в любой момент пойти и погулять, покурить пару тройку раз подряд, выпить кофе, кружек 5 и т.д. в общем даже телик посмотреть. Сказка. Еще можно пойти с друзьями и выпить пива, а потом не опасаясь того, что тебя уволят продолжитьработу над проектом.

  • А если работать увлеченно — то и заработки неплохо вырастают.

Совершенно точно. Если есть стремление к чему либо, то конечно, это дает не только навыки работы, но прекрасный доход. С каждым проектом ты можешь, полностью осмыслив ошибки на предыдущем проекте, избавиться от них в будущем. Как говорится «На ошибках учатся».

  • Можно вести эксперименты над собой. Менять специализацию, пробовать новые направления и программы.
  • Впрочем, свобода эта мнимая, перегрузки и ночи без сна — вообще являются нормой фриланса.

Да так оно и есть. Помню, надо было мне сделать рендер за 3 суток до сдачи проекта. Человек в 3D вообще никак не разбирался, а про rendering вообще можно умолчать. Пришлось браться за работу. После того как нажал на кнопку Send в любимом почтовике, отключился на пол дня. Потом конечно поехал за деньгами.

  • Плюс приходится оплачивать инет, технику, звонки, поездки. В удачные месяцы ежемесячный трафик у меня достигает ста гигабайт.
  • И если вы только начинаете свой профессиональный путь, и то получение заказов будет довольно сложным процессом. Связи и знакомства появляются далеко не сразу.

Отличным вариантом, является объявление в каком-нибудь ВУЗе по специализации Архитекторы или кино и анимации. Там многим требуются визуализаторы, а требования не такие большие. И начинающие фрилансеры могут не только заработать, но и сразу потренироваться и набить руку.

  • Главное в начале — понять самого себя, понять, что вам интересно, чем вы хотите заниматься, просвещая этому все свободное время. Нужно понимать, что никто не будет заставлять вас работать.

Да тут так, если забил, то и денег не получил, а заказчика подставил. Было у меня пару раз такое. Во временны депрессии, благо не так часто это происходит. Но отпечаток на репутации может оставить неизгладимый, поэтому сразу хочется сказать, старайтесь преодолевать свои душевные сложности.

Нужные навыки

  • Фрилансеров хорошего уровня не нужно организовывать, они обычно сами организуются нужным образом.
  • Работая на сложных проектах, дарит опыт в совершенно разных областях. А разносторонняя образованность всегда идет на пользу любому человеку.
  • Постоянное же, непродуктивное раздумывание над делами, которые следовало бы сделать, стресс и беспокойство — это самый прожорливый поглотитель времени у любого работника, от начинающего ротоскопера до ген продюсера.
  • Поэтому способность фрилансера держать ситуацию под контролем прямо пропорциональна его способности расслабляться.
  • Людям с гибким характером легче — они не потеряют форму :)
  • Важно не бояться брать на себя ответственность. Когда вы вольны решать, какой шаг сделать, то на вас ещё и лежит ответственность за то, чтобы этот шаг был верным.

Тут я полностью согласен со всеми высказываниями. Даже когда прочитывал первый раз этот материал, я задумался над самим собой. Т.к. часто бывает такое, что возникает какое-то чувство боязни и при этом непреодолимое. И приходится убить пару, а то и тройку дней на то, чтобы преодолеть его.

Тут я пробегу чуть вперед. И затрону отдельную тему – деньги. Александр дал отличное описание этому «зловредному» фактору.

Деньги

  • Деньги — одна из трех самых скользких тем в нашем обществе. Две другие — отношения полов и смысл жизни.
  • Сами по себе являются лишь результатом. Причиной же их наличия или отсутствия является в целом наша личность, воспитание, психологические тормоза и страхи вроде «я не достоин».
  • Сейчас много популярной литературы на эту тему, почитайте что-нибудь из разряда как стать богатым, что утихомирит совесть и позволит вам назначать гораздо более высокую цену, чем другие. Наглость и хитрость — это очень хороший путь зарабатывать больше.
  • Оплата. Самым надежным и выгодным способом оплаты проектов является оплата частями — постепенно по мере сдачи. К сожалению, она нечасто практикуется.
  • Предоплата — это удел профессионалов. Клиенты идут на это лишь, если работали с вами раньше, либо вы известный фрилансер с хорошей репутацией.
  • А у начинающих должна быть единственная цель – постоянное образование и практика. Если вам предлагают проект за небольшие деньги — смело берите его, особенно, если там можно обучиться чему-то новому.
  • И кстати во время обсуждения бюджета происходит типичный торг. Заказчик заинтересован заплатить поменьше, а вы — наоборот. Это естественные рыночные отношения.
  • Никогда не опускайте свой гонорар слишком сильно, ваш оппонент решит, что вы чрезмерно завышаете цену. Но дать небольшую скидку — хороший тон.
  • Итак, сколько просить за свои услуги? Для того чтобы не терзаться сомнениями «много или мало?» каждый раз при оценке проекта – необходимо разработать собственную ценовую политику.
  • Самая удобная (на мой взгляд) — это работа по часовой ставке. Что бы узнать, сколько вы стоите в час возьмите какую-нибудь свою крупную мечту. Например, седан Вольво С40. Установите, в какой срок вы желаете на него заработать. Например, 8 месяцев. Если разделить эту сумму на количество месяцев, потом дней, потом рабочих часов. Получится минимальная часовая ставка, по которой стоит начинать работать. 800 000 / 8 / 24 / 9 = 400 рублей в час.
  • Добавьте сюда ежедневные траты на питание, жильё, транспорт, связь. Ставка увеличится и станет не очень адекватной. Тогда уменьшите количество выходных и праздников и увеличьте количество рабочих часов в день. Становится понятно, что придется много работать.
  • Самое главное помнить: работая по часам вы не получаете деньги не за то, что проходит время, а наоборот – вы в час успеваете выполнить объем работы, который на нашем рынке имеет определенную цену.
  • После таких расчетов можно выбирать проекты с фиксированным бюджетом, которые в результате деления этого бюджета на количество затраченных часов соответствуют принятой вами ставке почасовой оплаты.
  • Считая бюджет, не забывайте, что переговоры с заказчиком занимают не меньше 20 процентов всего времени, а правки по комментариям могут обернуться еще 120 процентами.
  • Только после осознания реального объема работ начинаешь понимать, насколько ценна каждая минута, любое отклонение от графика отдаляет поставленную вами цель. Хотя отклонение от графика в минимальных пределах – это практически неизбежная действительность.
  • Стоит наверное отдельно вести бюджет. Если проектов больше одного, то очень легко забыть, кто заплатил, а кто еще должен.
  • Всегда имейте пул на непредвиденные расходы (например, сгоревший монитор). Будет довольно глупо просить аванс у клиента в такой ситуации.
  • Постарайтесь так же создать свою подушку безопасности — деньги, на которые сможете жить в течении как минимум трех месяцев полного отсутствия работы. Это один из самых дельных советов связанных с деньгами, который лично я получал.
  • Наконец помните, что нельзя класть все яйца в одну корзину — поэтому выполняя сложный и длительный проект, страхуйтесь каким-нибудь, небольшим приработком. Выплаты могут задержать (и это регулярно происходит у нас!), а жить на что-то нужно.

С перечисленными выше пунктами я скорей всего полностью соглашусь. Деньги вещь скользкая и всегда готовы стать камнем преткновения между вами и заказчиком. Главное уметь рационально осознавать свои возможности и потенциал, а так же какую мечту вы хотите реализовать.

Договоры

  • Срочный и бессрочный договор найма
  • Договор подряда
  • ПБОЮЛ / ИП — форма с упрощенной схемой выплаты налогов что-то около 6 процентов.
  • Я сейчас не буду заострять внимание на этой теме. Если вам интересно работать легально — поищите в Интернете типовые документы и комментарии к ним.

Сейчас в наше смутное и кризисное время с всякими потрясениями. Заказчик не особо жалует работников, кто делает все только на словах. И тут с разделом договоров я полностью соглашусь. Необходимо выбрать какие именно договора вы хотите использовать и что именно вам больше всего подходит.

Распределение времени

  • Теперь поговорим о самой наболевшей проблеме всех фрилансеров – срыв сроков. Я не знаю ни одного коллеги, у которого все было бы гладко. Причины тому -
    • Лень
    • Отсутствие самодисциплины
    • Неэффективное и чрезмерно оптимистичное планирование работы
  • Если задача не выполнена – она переносится на следующий день, потом еще на один, и превращается в снежный ком проблем, которые будут мучить вас по ночам и мешать заснуть.
  • А секрет успешного продвижения — это разбиение ваших сложных дел на мелкие, легко выполнимые задачи и выполнение их, начиная с первой.
  • Многие фрилансеры напрягаются, когда в самое неподходящее время в онлайне или по телефону появляется заказчик и вкрадчиво спрашивает: «Ну что, как у нас дела?». Меня это бесит просто жутко. Но человек имеет на это право.
  • Оптимальный путь в этом случае – это вести ежедневную отчетность для себя и тогда вы будете всегда готовы к неожиданным проверкам, а также сможете в очередной раз убедить заказчика в своем исключительном профессионализме.

Ох, это время. Время порой так не хватает. Да тут лень и другие перечисленные выше факторы также влияют на это. И я полностью поддерживаю идею разбиения на задачи. Хоть это и дается с трудом. Но привыкнуть можно. Лишь уделить этому всему внимание.

В завершение раздела, а так же кратких вставок по теме фриланса и их рецензирования хочется заметить, что фрилансом не так страшно заниматься. Главное найти подходи и прежде всего к самому себе.

Полностью, с темой презентации и всем материалом вы можете ознакомиться по этой ссылке: http://community.livejournal.com/ru_vfx/270931.html Автор Александр Соколов.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы