? Сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник иллюстратор ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Библиотека Сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник иллюстратор ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...
 
   
Сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник иллюстратор ...
25.06.2011 16:56

Сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник - иллюстратор — Игорь Савченко, который освоил CG относительно недавно и благодаря своему таланту, трудолюбию и любви к тому делу, которым занимается достиг больших результатов в совершенствовании своих художественных навыков.
В этом интервью Игорь расскажет о многих моментах становления и совершенствования своего таланта, а также о некоторых аспектах творческой жизни, которая является весьма разнообразной и интересной.

3dgo.ru: Добрый день, Игорь! Расскажите немного о себе, где учились кем работаете?

Игорь:  Мне 43 года. Образование получил в МАИ, по профессии – инженер-конструктор. Серьёзный отрезок жизни этой специальности и посвятил. Конструировал, изобретал, руководил отделами и цехами. Сейчас вот уже два года  как перевернул эту страничку в жизни, работаю художником-фрилансером.

3dgo.ru: Как так вышло, что имея такой талант ваш образование оказалось никак не связанным с художественным?

Игорь: Честно говоря, талантом я бы своё творчество не называл. Ну, некие навыки, которые стараюсь совершенствовать. Рисовал всегда, даже много лет посещал детскую школу творчества, где преподавали хорошие (как я сейчас понимаю) художники. Но, как-то, эта профессия всерьез не воспринималась в начале 80-х. Поэтому – стал инженером. О чём совершенно не жалею, тоже весьма увлекательно.  А рисовальные навыки помогают конструктору «видеть в воображении» объёмы, уверенно чертить кроки. Есть у меня приятель, бизнесмен. Он прекрасно играет на саксофоне. Современный мир форматирует нас, пытаясь превратить в автоматы на конвейере, приспособленные к заворачиванию одной гайки, а мы  - сопротивляемся, как умеем. Так что и профессиональному художнику иногда не мешает взять пару аккордов на гитаре или отремонтировать автомобильный двигатель. Пуркуа бы и не па?

3dgo.ru: Как мы видим, жизнь расставляет все по своим местам и к счастью для нас, ценителей художественной красоты и таланта, Вы все же вернулись к искусству. Что заставило Вас оставить профессию, которой Вы учились и посвятить себя графике?

Игорь: Это как-то плавно само получилось. Сначала стал поправлять за дизайнерами. Работал начальником производства на предприятии, которому регулярно требовались дизайнерские услуги. Не всегда был согласен с результатом. Стал править. В какой-то момент, т.к. дело пошло на лад -  руководство предложило заняться этим поплотнее. Согласился, в результате чего проработал дизайнером два года. Начал заходить на различные форумы в рунете. Узнал о существовании графических планшетов. Это и решило дело. Затеять дома картину маслом – сложно и надолго превращает комнату в мастерскую, в которой непросто существовать вашим домашним, а поработать в Фотошопе или Пейнтере –  куда как менее болезненно для окружающих.
Начал понемногу учиться рисовать заново. Да простят меня дизайнеры – всё-таки, сей труд, являясь менее трудоёмким и более востребованным, несколько «туповат» и гораздо менее творческий, чем работа художника. Ну, а так как за деньгами не гонюсь в данный момент жизни, «переметнулся» в лагерь к живописцам и пытаюсь выдать себя за «своего». А что, некоторые верят.

 

3dgo.ru: За время Вашего творческого пути из под Вашей кисти вышло большое количество замечательнейших работ, как видно трудолюбия Вам не занимать. Сколько лет Вы работаете художником? Что больше толкает на создание картин работа и необходимость или что то вдохновляет и руки сами тянуться за кисть (мышку, перо).

Игорь: Именно во фрилансе  и компьютерной графике – два последних года. Когда-то, в конце восьмидесятых, писал пейзажи маслом,  дарил друзьям и продавал их в трудные времена (пейзажи, а не друзей) в художественных салонах. Но это было хобби по выходным, наверное, не в счёт.
Что толкает – даже и не знаю… ну, как-то, решил, что это работа, значит надо работать. Ну и, конечно, нравится. Ведь прекрасная профессия, что ни говори. Учиться можно бесконечно, предела нет, дополнительных знаний требуется множество. А когда человеку интересно жить – это самое главное. Так что, ничего особенного не вдохновляет, просто желание совпадает с необходимостью.

3dgo.ru: Глядя на Ваши работы можно сказать что Вы просто увлечены миром фэнтэзи. Расскажите, пожалуйста, какое место фэнтези занимает в Вашей жизни?

Игорь: Ммм… я не виноват, видимо, подхватил эту инфекцию от коллег и заказчиков.
По книгам – фэнтези читаю давно, помнтися, «Хоббит» вышел у нас в 1974 году, так в школе, где я учился, очередь на его прочтение была длиной месяца два…так что стаж, действительно, большой. Но для себя ставлю задачи не изображать совсем уж небывальщину.
Стараюсь в изображаемых фантастических персонажей привносить элементы реализма, истории. На этой почве у меня много единомышленников, с которыми и спорить и соглашаться – очень увлекательно.

 

3dgo.ru: Расскажите о Вашем подходе к работе над картиной. Какое значение придаете деталям, как добиваетесь столь атмосферных и гармоничных по композиции работ.

Игорь: Интереснее всего, почему-то, не по своему воображению работать, а по заказу. Особенно – когда речь идёт об иллюстрировании книг. Пытаешься понять описываемое автором, выбрать интересный эпизод. А если автор книги потом сообщает, что результат ему нравится, то, ради такого момента стоит работать! Детали, признаться, люблю… они делают персонаж живым, дополняют его историю, характер, позволяют зашифровать слегка что-то, что мельком взглянувший зритель не поймёт, а при внимательном рассмотрении – получается интересный рассказ. Кстати, заметил, что многие зрители любят дополнительный антураж, разбираются в нём… вот, для них, собстно,  иногда, в ущерб живописности…
По гармоничности и атмосферности – не знаю, что ответить. Тут – наоборот, ощущаю нехватку образования и большой перерыв в практике… стараюсь читать учебники, больше думать и смотреть классиков. В этом направлении – ещё копать и копать, не поломалась бы лопата.

3dgo.ru: На Вашей домашней страничке (Home page) обнаружилось большое количество картин с разнообразием кораблей от нашего времени до средневековья. С чем связан Ваш интерес к ним или они являются просто частью какого то проекта?

Игорь: Это интерес с детства, вот иногда и прорывается. Много времени провёл на реках от Питера до Онежского озера, очень люблю моря и реки, поэтому – корабли и морской пейзаж появляются, время от времени. Некоторые заказчики об этом знают и пользуются. Было несколько проектов, рисунки с которых попали в портфель. Возможно и генетика своё берёт – мой прадед служил морским офицером в Русско-Японскую на крейсере 1 ранга «Громобой», что тоже заставило меня интересоваться историей флота. Так что, когда появляется подобный заказ – подключаюсь к проекту с удовольствием.

3dgo.ru: По всему видно, что история занимает важное место в Вашем творчестве, т.к. в  работах видна приверженность тому чтобы все соответсвовало времени, событиям которые изображаются на картинах. Много ли сил и времени отнимает сбор необходимого материала, изучив который можно смело приступить к работе и, так сказать, «не соврать» в деталях.

Игорь: Какая-то общая подготовка у меня есть, т.к. давно увлекаюсь Историей на уровне первоисточников. Дома собрал очень большую библиотеку. Ну, а что-то всегда можно спросить или найти самостоятельно. Кстати, художники давно решили помочь себе сами. Увлечённых Историей художников, убеждённых, что "развесистой клюквы" в работе надо избегать, очень много. На одном из художественных форумов существует обширная историческая рубрика, где можно многое найти по любому историческому периоду или задать вопросы знатокам, там присутствующим. Очень помогает. Я вот, веду рубрику по парусному флоту.

3dgo.ru: В галерее 3dgo.ru нет и половины Ваших работ, с чем это связано?

Игорь: Наверное с тем, что я не сильно уверенно чувствую себя в интеренете. О существовании Рендера узнал недавно, от коллег, вот несколько недавних работ и разместил. Выставлять старые – как-то неудобно. За них уже и хвалили и ругали на других ресурсах, в своё время…

3dgo.ru: Где и над чем работаете сейчас? Насколько увлекательна для Вас та работа, которой Вы занимаетесь?

Игорь: Работаю дома, постоянным автором ни в каком проекте не являюсь. В основном – иллюстрирую книги. Или участвую в каких-то проектах, где свои штатные художники есть, но внезапно их не хватает и нужно сделать что-то разовое. В этом году много работ сделал для всем известного ККИ Берсерк, сотрудничество оказалось взаимно интересным, так что прекращать его не собираюсь.
Иногда берусь за обложки дисков для знакомых музыкантов. Сейчас есть ещё пара разных предложений, но пока в стадии переговоров.
От предложений ездить куда-то на работу – отказываюсь категорически. За удовольствие лицезреть меня «планктоном» в каком-то офисе расплачиваться часами московских автомобильных пробок – не хочу.

3dgo.ru: Чем для Вас оказалась интересна работа над ККИ Берсерк?

Игорь: Какой же рыбак выдаст Вам места поклёвки!
А если серьёзно - вижу там увлечённых людей. Интересные, разнообразные темы. К тому же, что немаловажно - они стараются не "давить" на процесс, оставляя автору свободу. Ну и качество итоговой полиграфии - тоже приятно радует. Ведь многие издательства экономят на качестве печати, так что итог, иногда, сильно огорчает, хочется "убрать свою фамилию из титров". А у "Берсов" - на высоком уровне всегда. (Ага, теперь, наверное, можно потребовать с них чебурек за рекламу.)

3dgo.ru: Какие задачи Вы перед собой ставите для достижения высочайшего професионализма? На Ваш взгляд на сколько Вы близки к поставленной цели?

Игорь: Так высоко – не залетаю. По-моему – достаточно добросовестно делать свою работу на уровне, который доступен в данный момент. А поскольку профессия предполагает постоянное совершенствование – никакой планки тут не существует. Цель, наверное, такая – быть интересным. А получится или нет, предсказать не берусь. Очень помогает Интернет. Можно в открытом доступе общаться с коллегами,  изучать их работы, перенимать опыт. В 19-м веке художнику приходилось приглашать критика из Петербурга в Самару, чтобы услышать «что-то Вы, батенька, тут в тенях напачкали». У нас возможностей больше.
Так же и в Совке. Чтобы получить персональную выставку на окраине города бедняге приходилось так «прогибаться» перед художественными «боссами», что рисовать не хотелось. Опять же - интеренет нас спасает и в данном случае. Уже никто не может вам диктовать, что и как изображать.

3dgo.ru: Как Вы относитесь к критике? Помогает ли она Вам совершенствоваться?

Игорь: Разумеется, очень помогает. От более опытных коллег - помогают дельные советы, от "неподготовленных" зрителей - общие впечатления - тоже важны. По окончании каждой работы начинают мучить сомнения, поэтому обязательно стоит её показать, а обижаться на отрицательные отзывы - вот это делать не стоит.
Принцип же "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку" - никакой пользы автору не принесёт, так что сам тоже всегда стараюсь писать искренние впечатления в качестве критики коллегам.

3dgo.ru: Есть ли у Вас любимый писатель, художник, произведения которого Вас восхощают и, возможно, вдохновляют?

Игорь: Очень много и тех и других.
Помимо сухих историков, которых перечислять не буду, развлекательную литературу тоже читаю. Причём - со временем вкусы меняются, меняются и фамилии в этом списке. Сейчас в списке любимых современных зарубежных писателей - Колин Маккалоу и Терри Пратчетт. Из отечественных - Елена Хаецкая, Сергей Шведов - его даже повезло оформлять, чему очень рад.  Из "старичков" люблю перечитывать Майн Рида и Фредерика Марриета, Роджера Желязны, Филиппа Фармера, Энн Маккефри.
Современное "фентези" - и зарубежная и отечественная - в большинстве разочаровывает, к сожалению. Путаные типовые квесты, неубедительная мотивация героев, общий низкий интеллектуальный уровень авторов - заставляет предполагать, что написание книг уже прочно попало в руки "шоубиза". Вот это - жаль. Хорошая была планета.
Из художников - даже не знаю, список вообще пугающе огромен. Наверное, стоит не фамилии перечислять, а стиль. Классический спокойный живописный реализм - обожаю всех мастеров. От Веласкеса и Караваджо - до Шишкина, Левитана, Айвазовского и Верещагина.
Из других направлений - уже выборочно. Нравится Моне, Тёрнер, Хоппер.
Из иллюстраторов - конечно же, Фразетта, Паркинсон, Кирби, Дехтерев с последователями.
Вот с мастерами контраста и эпатажа - у меня какие-то проблемы. Матисс, Гоген, Ван-Гог, Рерих, Пикассо - не понимаю вообще. И, дело, конечно, не в них, а во мне. Не дано.

3dgo.ru: Расскажите о Ваших увлечениях, как Вы проводите совбодное от работы время?

Игорь: В свободное время - даю интервью! (Шутка). В свободное время - читаю по двадцатому разу любимые книги. Больше ни на что времени нету. Раньше увлечений было много - играл на гитаре и синтезаторе, занимался судомоделизмом, увлекался совершенствованием своего автомобиля -сейчас (видимо - возрастное) вступил в более спокойную фазу жизни. Что будет дальше - не знаю, но знаю точно, что лучший отдых - это смена занятия. Судя по молодёжным телевизионным передачам, сейчас их "герои" призывают всё время "расслабиться", "отдохнуть", "оторваться" и чем дороже, тем лучше - считаю, что такой стиль жизни превращает человека в капусту и пропагандируется с целью извлечения прибыли. Я - против. Нужна постоянная нагрузка - и мышцам и мозгу.

 

3dgo.ru: Что Вы можете пожелать начинающим художникам?

Игорь: Рисовать. Набраться терпения, не прыгать через этапы. Эльфы и драконы – это здорово, но в худвузах не зря отработана методика по натюрморту, пейзажу и гипсу, постепенно приводящая к пониманию процессов. Сейчас же - наличие в сети массы уроков на тему «как рисовать металл», «как рисовать лицо» - сбивает с толку множество начинающих живописцев. Они принимают частные случаи (которые необходимы не на начальных этапах, а позже) за общую методику и напрасно теряют время. А классический путь им – скучен и не быстр. Вот методизма в обучении я бы и пожелал.
Да, наверное, и не только начинающим, но и продолжающим, и себе, в том числе.

3dgo.ru: Благодарим Вас за интересную и увлекательную беседу, Игорь, редакция 3dgo.ru желает Вам вдохновения, успехов в творчестве и дальнейшего совершенствования, и с нетерпением ждем Ваши новые работы в галерее 3dgo.ru.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D
Сегодня у нас в гостях замечательный 2D художник иллюстратор ...
Copyrigiht © 2009-2011
Travel Turne Tranzito