? Здравствуйте Сергей
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Документация Здравствуйте Сергей
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Здравствуйте Сергей
13.07.2012 04:53

3dgo.ru: Здравствуйте, Сергей. В начале интервью расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе, где Вы родились, где живете сейчас и кем сейчас работаете?

Сергей: Родился в Казахстане, в городе Целинограде – сейчас это Астана, столица Казахстана. Последние три года живу в Москве. Работаю концепт-художником в компании Renovatio Entertainment.

3dgo.ru: С чего началось Ваше увлечение 3D-графикой, получали ли вы специализированное образование? Если да, то насколько полезными оказались полученные знания?

Сергей: Увлечение компьютерной графикой совпало с появлением в моей жизни персонального компьютера. Вот, правда, получить специализированное образование в то время было непросто, поэтому осваивать программы приходилось по книгам, учебным материалам в интернете и т. д.

3dgo.ru: Расскажите, пожалуйста, поподробнее о самых интересных проектах, в которых Вы принимали участие. Что это были за проекты? В чем выражалось Ваше участие?

Сергей: Для начала надо сказать, что интересных проектов было много разных и для разных областей применения.

Первым крупным проектом, где я попробовал свои силы как концепт-художник, стала компьютерная игра MetalDogs. Это был мощный опыт, который очень много мне дал в профессиональном плане. Мы за полгода сделали маленьким коллективом большую работу.

 Затем последовал большой период работы с компанией "Parallax Arts Studio" над целой серией игр. Уже там я пытался в работе над концептами активно использовать 3D – как мне казалось тогда, это ускоряло процесс создания и придавало более высокое качество эскизам.

Но это было большим заблуждением, особенно в отношении времени создания эскизов. После этой работы пришлось существенно подкорректировать методику работы над эскизами. Правда, и сейчас я не могу себе отказать в удовольствии впихнуть в эскиз 3D-заготовку.

Еще не могу не упомянуть очень интересный для меня опыт участия в оформлении павильона компании «Астарта» на выставке АрхМосква, которая проходила в ЦДХ в 2009 году. Мы должны были сделать нечто необычное на тему «Next». Было выработано несколько разных концепций, одна из которых основывалась на моей работе «Блуждающий город». Так неожиданно работа, которую я сделал для конкурса, получила свое материальное воплощение. Правда, в масштабе 1 : 10, но все равно получилось грандиозно. Кроме того, нам удалось создать тотальную инсталляцию, которая с помощью огромной фотопанорамы, света, звука и даже стелящегося тумана погружала посетителя в атмосферу задуманного нами будущего.

Очень интересным для меня был и опыт работы с сингапурскими заказчиками по разработке концепции торговой улицы в тематическом парке в стиле «корейского стимпанка». Здесь мне особенно интересно было то, что это реальный проект, но при этом требовался максимальный креатив и вариативность в решении поставленной задачи.

А самый необычный заказ был из Канады. Требовалась разработка комплексного дизайна телевизионной командно-спортивной игры.

Таким образом, я могу сказать, что диапазон областей, где требуется работа концепт-художника, необычайно широк.

3dgo.ru: Отдельное внимание хотелось бы уделить Вашей работе в кино. Вы работали над чрезвычайно интересными проектами, расскажите о них нашим читателям.

Сергей: Моя работа в кино тесно связана с кинокомпанией ZGFilm, начиная с 2006 года, и компанией Renovatio Entertainment.

Первый фильм, в котором я участвовал, «Цветок дьявола», вышел на экраны в сентябре прошлого года. Для этого проекта я разрабатывал архитектурные бэкграунды, эскизы декораций для некоторых сцен, попробовал свои силы в создании раскадровок и книжной иллюстрации. Приятно, что фильм получился красивым. 

Сотрудничество с компанией ZGFilm – а впоследствии и с Renovatio Entertainment – предоставило мне возможность работы над очень интересными проектами. Сейчас они находятся в стадии разработки, их потенциал и художественная составляющая колоссальны. Генератором и вдохновителем всего этого является режиссер Екатерина Гроховская. У нас за эти годы сложилось плодотворное, эффективное сотрудничество и полное взаимопонимание, что очень важно для меня как художника.

3dgo.ru: Над каким проектом Вы работаете в настоящее время?

Сергей: Уже больше года я работаю над концептами для полнометражного фильма. К сожалению, рассказать более подробно о проекте и показать концепты до выхода фильма я не могу. Работа проделана очень большая, очень интересная, поэтому надеюсь, что, когда выйдет фильм, я смогу рассказать о ней более подробно.

Хочу отметить, что в работе над большим проектом задания идут непрерывным потоком, и в такие моменты остро понимаешь, насколько важно умение быстро разрабатывать концепты. В ходе работы над эскизом, как правило, возникает много интересных идей и разных вариантов решений, и от быстроты воплощения идеи в эскизе напрямую зависит возможность полностью высказаться. И чем больше вариантов я делаю, тем большее удовольствие я получаю от проделанной работы.

3dgo.ru: Ваши работы заслужили признание не только в России, но и за рубежом — в частности, ряд Ваших работ был опубликован в альбомах «Elemental» и «Expose. Finest Digital Art in the known universe», на Вашем счету аварды международных CG-конкурсов. Расскажите, пожалуйста, об этих работах и авардах.

Сергей: Да, мне удалось собрать небольшую коллекцию альбомов «Expose» с моими работами, целых 4 штуки :) Постепенно образовалась целая полка из альбомов, книг, каталогов. Чаще всего, это работы, которые я делал либо на конкурсы, либо в экспериментальных и учебных целях, либо просто для души. 

О конкурсах хотелось бы сказать отдельно. Люблю конкурсы разные, люблю в них участвовать. Была бы возможность, участвовал бы во всех, темы которых мне интересны. Польза от участия в конкурсах несомненна, это всегда шаг вперед в творческом плане, плюс новая работа в портфолио, и, если удается попасть в число победителей, дополнительные бонусы.

3dgo.ru: Сергей, расскажите, пожалуйста, поподробнее о своих победах на международных CG-конкурсах. Что это были за конкурсы? Какие именно работы приносили Вам победы? Планируете ли Вы участие в конкурсах в будущем?

Сергей: Первая победа в международном конкурсе, - это 1 место в категории «Still» (Professional) на международном конкурсе THE ANIMAGO AWARD в 2005 году. Победила моя работа «Город-скала».

Самым ярким было мое участие в конкурсе NVArt ArtSpace: Architecture and Landscape. В этом конкурсе тема архитектурной фантазии была ключевой, и мне было легко в нем участвовать. Я сделал четыре работы. Одна из них, «Великий баян», заняла 2 место, а еще одна, «Блуждающий город», о которой я уже рассказывал, оказалась среди отмеченных (honourable mentions).

В будущем планирую обязательно продолжать участвовать в конкурсах.

3dgo.ru: Какое программное обеспечение Вы используете для работы? Какие его возможности для Вас наиболее ценны? Есть ли какие-то функции, которых Вам не хватает в используемом ПО? Планируете ли Вы осваивать другие программные пакеты?

Сергей: Я в основном использую Photoshop CS3 и довольно часто 3DS Max 9. Эти программы покрывают 90% моих задач. Раньше я неплохо знал Flash и ArchiCad. Бесконечно много раз пытался подружиться с Painter, но каждый раз с облегчением возвращаюсь к любимому Photoshop’у, хотя и он до конца еще мною не изучен. Я могу открыть и сделать что-то необходимое в очень многих программах, но серьезное изучение новых программ мне пока не требуется, хотя в будущем все возможно.

3dgo.ru: Вы работаете и в 2D, и в 3D, увлекаетесь фотографией, архитектурой. Скажите, кем Вы ощущаете себя в первую очередь, художником, фотографом или архитектором?

Сергей: Непростой вопрос. Ответ на него в разные периоды жизни будет разным. Фотография для меня долгое время была вспомогательным инструментом, я собирал интересные текстуры, коллекционировал эффекты и состояния природы. И постепенно увлечение фотографией стало очень важной частью моего творчества, и неиссякаемым источником вдохновения. Архитектура и архитектурная фантазия составляет сердцевину и суть моего творческого амплуа. Наверное, потому что я по образованию архитектор и долгое время работал архитектором. Но ощущаю я себя художником. И именно здесь хочется дальше работать, развиваться. 

3dgo.ru: Кого из отечественных или зарубежных художников Вы могли бы назвать своим вдохновителем, примером для подражания, чьи работы больше всего повлияли на становление Вашего стиля?

Сергей: Художников, чей стиль мне нравится, работы которых меня восхищают, много. Из наших сразу вспоминаю Сергея Колесова, Виктора Титова; из иностранцев – StephanMartiniere, Светлин Велинов, а работы китайца Ruan Jia вообще невероятны и удивительны, техника их исполнения меня поражает. И это только начало огромного списка художников работы, которых мне нравятся и вдохновляют.

3dgo.ru: Чем Вы занимаетесь в свободное от работы и творчества время? Расскажите о своих хобби.

Сергей: Мне, с одной стороны, повезло, что работа не утомляет меня, и когда мой рабочий день заканчивается, я продолжаю рисовать для души. А, с другой стороны, это неправильно, жить только творчеством нельзя. Это эгоизм души по отношению к близким, к друзьям и даже по отношению к собственному организму, поэтому я стараюсь поддерживать и другие свои интересы. Люблю путешествовать, люблю театр, кино, бильярд, регулярно посещаю выставки современного искусства, что тоже хороший источник вдохновения.

3dgo.ru: А где еще Вы черпаете вдохновение? Что помогает Вам выходить из творческих кризисов – если таковые бывают, разумеется?

Сергей: В рабочем процессе вдохновение происходит от совокупности определенных действий: изучение и сбор материалов по данной теме, предварительное создание быстрых, маленьких эскизов (зарисовок идей). Это практически всегда дает импульс, творческий заряд для продолжения работы. Другими словами, рождаются идеи, которые всегда хочется реализовать. А вообще, вдохновение, как желание творить, что-то создать, происходит внезапно и абсолютно независимо от источника.

Надежного и проверенного способа для борьбы с творческими кризисами нет, но, как правило, выход всегда находится. Главное – обнаружить причину, а методы борьбы могут быть разными: резкое переключение на другую задачу, активный отдых, творческая дискуссия и т. д. А иногда приходится просто стиснуть зубы и перетерпеть, ведь творческий кризис – явление временное.

3dgo.ru: В каких еще направлениях CG Вам бы хотелось попробовать себя? Есть ли направления, которые, что называется, «не пошли»?

Сергей: Видеоарт очень интересует, непременно хочется попробовать себя в этом. А из тех, что «не пошли» – флэш-анимация. Одно время я очень много этим занимался. Несколько сотен роликов мы с моим коллегой и другом Артемом Поповым сделали для одной крупной американской компании. Мне это давалось очень легко, но почему-то развития не происходило. По этой причине интерес постепенно угас. Хотя и теперь с удовольствием иногда делаю небольшие анимационные ролики.

3dgo.ru: Кем Вы хотели быть в детстве? Когда Вы впервые поняли, что хотите быть художником?

Сергей: Кем я только не хотел быть :) Рисовал я с удовольствием с раннего детства. И мне кажется, что художником я себя ощущаю уже очень давно. А желание сделать художественное творчество профессией пришло в зрелом возрасте.

3dgo.ru: Кем бы Вы хотели быть, если бы Вы не были художником?

Сергей: Сейчас точно знаю, что был бы не меньше счастлив, если бы занимался наукой. Вот где настоящие творцы будущего! Сейчас трудно сказать, какой конкретно наукой я бы занимался. Но скорее всего, это была бы какая-то прикладная наука.

3dgo.ru: Расскажите о собственных проектах, о работе над ними. Есть ли идеи для будущих проектов? Можете ли рассказать о них, хотя бы вкратце?

Сергей: Собственных проектов, идей и задумок очень много, и их количество неуклонно растет :)

Например, из реализованного:

Проект «Учимся!». Все началось с участия в конкурсе на первомайскую открытку, проводимую журналом «Фотомастерская». Работа «Учимся летать» как победитель была издана огромным тиражом в качестве открытки. И далее все переросло в серию работ, которые как художественный проект были номинированы на Премию Кандинского и экспонировались на выставке в ЦДХ.

Проект «Девятый вал урбанизации», серия работ. Проект – высказывание на волнующую меня и очень актуальную сегодня тему. Пространственно-поверхностные размышления о процессе глобальной урбанизации и его влиянии на личность человека в современном мире.

Мне все больше и больше нравится фотография как искусство. Особенно в работах, где реальность и вымысел неразличимы, где документальность переплетается с фантазией фотографа. Сейчас работаю над фотопроектом с рабочим названием «Миражи». Мы этим летом в Москве пережили такое явление, как дым от лесных и торфяных пожаров, который на несколько дней погрузил город в совершенно необычную атмосферу. Атмосферу мистики и призраков, когда, вглядываясь в едва различимый силуэт, сознание начинает рисовать свои образы, иногда далекие от действительности, скрывающейся за туманом. Получаются необычные, завораживающие картины.

3dgo.ru: Каким Вы видите свое будущее? Хотели бы Вы работать в крупной компании? Организовать свою студию? Или же Вы предпочли бы быть высокооплачиваемым фрилансером?

Сергей: Я не исключаю все эти три варианта, только в такой последовательности: фриланс и работа с крупными компаниями, своя студия. Надо просто быть готовым к решению серьезных задач, не останавливаться на достигнутом. И тогда мечтам, даже самым дерзким, свойственно сбываться.

3dgo.ru: Как известно, многие художники уезжают из России на Запад в поисках лучших условий для творчества. Хотели ли Вы тоже уехать? Если да, то куда?

Сергей: Для меня это сложный и неоднозначный вопрос. Вообще, я считаю, что художник должен работать там, где у него есть возможность полностью реализовать свой творческий потенциал, и это – главное. И именно поэтому я сейчас в Москве.

3dgo.ru: Планируете ли Вы делиться с коллегами опытом, например, в форме уроков?

Сергей: Обязательно планирую, но как только буду готов.

3dgo.ru: Что Вы могли бы прямо сейчас порекомендовать начинающим художникам? На что им стоит обратить особое внимание?

Сергей: Самый главный совет для начинающих очевиден – учиться, учиться и учиться! Но, как ни странно, многие очень быстро об этом забывают. Способов чему-то научиться сейчас очень много, но начинать надо с базового, профессионального обучения. А дальше уже продолжать самостоятельно совершенствоваться.

3dgo.ru: Сергей, редакция 3dgo.ru благодарит Вас за интересное интервью и желает Вам неиссякаемого вдохновения, творческих успехов и новых достижений. И, конечно же, мы ждем Ваших новых работ в галерее 3dgo.ru.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы