? Метод EulerAngles является вероятно самым понятным и лучше всего ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Документация Метод EulerAngles является вероятно самым понятным и лучше всего ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Метод EulerAngles является вероятно самым понятным и лучше всего ...
19.07.2012 07:46

Метод EulerAngles является, вероятно, самым понятным и лучше всего соответствующим тем операциям вращения, которые можно выполнять и наблюдать в интерфейсе 3ds Max.

Конструктор класса EulerAngles воспринимает три аргумента, выражаемые в градусах (по одному для каждой из осей). Эти значения используются в данном методе для вращения объекта на указанное число градусов вокруг заданной оси в системе мировых координат:

b.rotation = eulerAngles 0 45 0

В приведенной выше строке кода объект поворачивается на 45° вокруг оси Y в системе мировых координат. Вращение по методу eulerAngles проще всего понять, поскольку оно соответствует вращению объектов, наблюдаемому в видовых окнах.

Результат вращения по методу eulerAngles можно присвоить переменной, чтобы затем использовать в другом объекте:

ang = eulerAngles 0 45 0
b.rotation = ang

Переменная ang в действительности представляет собой объект MAXScript, имеющий тип данных вращения.

Углы вращения вокруг нескольких осей указываются следующим образом:

ang = eulerAngles 30 20 44

При установке ключевых кадров анимации с помощью метода eulerAngles изменение вращения между двумя последовательными ключевыми кадрами ограничивается углом 180°, поскольку в методе eulerAngles используется кратчайший путь перехода от одного ключевого кадра к другому.

Для того чтобы повернуть объект методом eulerAngles, выполните следующее упражнение.

                       1.  Введите в приемнике команд следующий фрагмент кода, чтобы создать цилиндр и переменную euAngle:

c = cylinder height:50
euAngle = eulerAngles 0 45 0

В итоге значение угла поворота типа eulerAngles присваивается переменной euAngle.

                       2.  Введите следующую строку кода, чтобы повернуть цилиндр:

rotate c euAngle

Когда объект поворачивается подобным методом, сначала происходит его вращение вокруг оси X, затем вокруг оси Y и наконец вокруг оси Z. Это обстоятельство очень важно иметь в виду, потому что от перестановки порядка вращения меняется результат. Иными словами, вращение вокруг оси Y после вращения вокруг оси X дает иной результат, чем вращение вокруг оси X после вращения вокруг оси Y.

Свойство вращения

Составляющие свойства вращения объекта могут использоваться для задания вращения вдоль конкретной оси. Например, выражения

euAngle = eulerAngles 30 45 60
rotate b euAng

можно заменить выражениями, в которых свойство вращения устанавливается непосредственно:

b.rotation.x_rotation = 30
b.rotation.y_rotation = 45
b.rotation.z_rotation = 60

При таком способе установки свойства вращения угол поворота ограничивается величиной 360°.

Для проверки ограничения угла поворота величиной 360° выполните следующее упражнение.

1.  Установите 3ds Max в исходное состояние.

                       2.  Создайте стандартный параллелепипед, введя в приемнике команд следующую строку кода:

b = box()

                       3.  Переместите ползунок временной шкалы к кадру 100, включите режим Auto Key (Автоматическая расстановка ключевых кадров), а затем введите следующую строку кода:

b.rotation.z_rotation = 720

                       4.  Выключите режим Auto Key и воспроизведите анимацию.

Объект не вращается.

                       5.  Переместите ползунок временной шкалы к кадру 100, включите режим Auto Key, а затем введите следующую строку кода:

b.rotation.z_rotation = 450

                       6.  Выключите режим Auto Key и воспроизведите анимацию.

Объект повернется только на 90°, поскольку полный его оборот на 360° игнорируется (450 – 360 = 90).

Ограничения, присущие методу EulerAngles

Выполнение эйлерова вращения вызывает особые трудности как внутри 3ds Max, так и в MAXScript. Эти трудности связаны с тем, что при вращении объекта вокруг одной оси соответствующие изменения происходят относительно остальных осей. Данный факт иллюстрирует следующее упражнение.

                       1.  Установите 3ds Max в исходное состояние.

                       2.  Откройте окно приемника команд MAXScript Listener.

                       3.  Создайте в окне вида сверху плоский и длинный параллелепипед, введя следующую строку кода:

b1 = box length:100 width:75 height:25

                       4.  Создайте копию параллелепипеда:

b2 = copy b1

                       5.  Переместите вновь созданную копию параллелепипеда в сторону от оригинала:

b2.pos.x = 100

Такие размеры обоих параллелепипедов позволят вам лучше представить себе вращения, выполняемые в данном упражнении.

                       6.  Выберите команду Graph EditorsðTrack View - Dope Sheet (Редакторы графических представленийðВид трека — Подготовительная таблица) из главного меню 3ds Max. Разверните иерархию треков в окне Track View вплоть до треков анимации вращения объекта Box01.

В итоге должны быть видны треки X Rotation, Y Rotation и Z Rotation. В данный момент значения углов вращения данного объекта вокруг всех трех осей равны нулю.

                       7.  Выберите локальную систему опорных координат, введя в приемнике команд следующую строку кода:

set coordsys local

                       8.  Введите в приемнике команд следующую строку кода:

b1.rotation = eulerAngles 45 0 0

Параллелепипед повернется на 45° вокруг оси X мировых координат. Соответствующее значение на треке X Rotation в окне Track View изменится до -45.

Далее вам предстоит повернуть параллелепипед вокруг его оси Y.

                       9.  Введите в приемнике команд следующую строку кода:

b1.rotation = eulerAngles 0 45 0

Казалось бы, в результате этого вращения соответствующее значение на треке Y Rotation должно было бы измениться до 45, однако вместо этого значения на треках X Rotation, Y Rotation и Z Rotation стали равны около -54,74, -30,00 и 35,26 соответственно.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы