? Во время работы с объектами сцены непосредственно в пользовательском ...
English Russian
Live Здравствуйте, дорогие любители RENDER.RU. Вот спустя некоторое время решил написать собственный ...
Главная   Уроки   Библиотека   Документация   Знания

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D 3D инженерия и 3D моделирование, человеческое тело в 3D

Новости

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятел...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнеро...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объе...
Home Вы здесь:: 3D инженерия Модели Во время работы с объектами сцены непосредственно в пользовательском ...
 

Модели

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера ...
3D моделирование и визуализация
  Создавая какую-то фигуру или элемент трехмерной графики, перед самим дизайнером стоит не только цель сделать его правдоподобным, но и по максимуму сделать его яр...
Создание нерегулярных сложных объектов
Основной проблемой при создании таких объектов является постоянное видение объекта. Используются и начальные наброски объекта, и его модель. Второе, безусловно, л...
Общие принципы создание 3D-моделей
Все объекты 3D-моделирования делятся по своей форме на простые и сложные. Простым объектом может быть электрическая лампочка, сложным объектом можно считать дерево...
Рельефное структурирование
Рельефное структурирование появилось после нормалмаппинга и представляет собой метод наложения структур, базирующихся на информации о глубине. Изначально метод ...
Нормалмаппинг
Нормалмаппинг - это усовершенствованная техника бампаппинга, ее расширенная версия. При этом методе наложения рельефности нормали изменяются на основе информаци...

Вход для авторов



 
   
Во время работы с объектами сцены непосредственно в пользовательском ...
20.07.2012 14:30

Во время работы с объектами сцены непосредственно в пользовательском интерфейсе 3ds Max ограничения, присущие эйлерову представлению вращения вокруг осей X,Y и Z, зачастую никак не мешают поворачивать объекты и получать вполне предсказуемые результаты. Для этого просто выбирается система координат, наиболее подходящая для конкретной ситуации, и далее вращение выполняется визуально для достижения желаемого результата.

При написании сценариев возможность манипулировать моделью визуально отсутствует. Вращение объекта приходится обозначать точно с помощью конкретных чисел, чтобы добиться искомого результата.

И в этом случае на помощь приходит метод представления процесса вращения с помощью кватернионов. Кватернионы явно обозначают всякое возможное вращение, что позволяет точно и однозначно задать вращение вокруг осей X, Y и Z.

Значение кватерниона выражается в виде угла и значения типа Point3, описывающего некий вектор:

quat

Векторная часть данного выражения относится к выражению типа Point3. Отдельные значения в выражении типа Point3 всегда находятся в пределах от -1 до 1. Ниже приведены некоторые примеры обозначения кватернионов:

quat 30 [1, 0, 0]
quat 30 [0.266917, 0.534798, 0.801715]

Для того чтобы лучше понять кватернионы, представьте себе сферу с вектором, направленным от центра сферы к ее поверхности. Векторная часть кватерниона обозначает направление вектора, в угол— количество градусов, на которое объект должен повернуться вокруг данного вектора.

Если векторное значение состоит из единицы и двух нулей, то вектор нетрудно себе представить направленным вдоль одной из осей X, Y или Z. При этом 1 определяет ось, вдоль которой вектор направлен. Так, векторное значение [1, 0, 0] направляет вектор вдоль оси X.

В более сложном вектором выражении, как, например, [0.266917, 0.534798, 0.801715], вектор направлен из воображаемого центра сферы к точке поверхности, определяемой данным выражением типа Point3. Объект будет вращаться вокруг данного вектора на количество градусов, определяемых угловым значением кватерниона. В приведенных выше примерах это угловое значение равно 30.

Как правило, используются векторы, направленные вдоль оси X, Y или Z. А для того чтобы использовать векторы, имеющие другое направление, нужно знать, как их строить.

Векторные значения

Векторные значения кватернионов следует рассчитывать очень аккуратно. Квадратный корень из суммы квадратов всех составляющих должен быть равен 1. Так, из приведенного выше примера кватерниона quat 30 [0.266917, 0.534798, 0.801715] можно установить, что

квадратный корень из суммы (0.266917)2 + (0.534798)2 + (0.801715)2 = 1

Это ограничение объясняется тем, что длина вектора должна быть всегда равна 1. Следовательно, длина вектора всегда равна квадратному корню из суммы x2 + y2 + z2.

Правильное определение векторных значений кватерниона — занятие долгое и утомительное. Поэтому для упрощения расчетов применяется метод normalize.

rot_vect = normalize [10, 14, 5]
q = quat 90 rot_vect

Предопределенные значения углов вращения

В MAXScript имеется ряд предопределенных глобальных переменных. К ним относятся три следующие переменные: x_axis, y_axis и z_axis. Они представляют значения типа Point3, обозначающие вращение вокруг соответствующих осей:

x_axis представляет[1, 0, 0]
y_axis представляет[0, 1, 0]
z_axis представляет[0, 0, 1]

В любом выражении, описывающем вращение, выражение типа Point3 можно заменить соответствующей переменной. Зная это, данное выражение можно использовать для составления следующего выражения:

q = quat 45 x_axis

Аналогично методу eulerAngles, объект кватернионного вращения может быть присвоен любому вращаемому объекту.

b = box()
q = quat 45 x_axis
rotate b q

Выражения в качестве аргументов

Нередко оказывается удобнее сократить два или более оператора сценария до одного. В MAXScript это нетрудно сделать при вызове функций. Во всех приведенных выше примерах переменные или явно указываемые числовые значения были приведены в качестве аргументов. Но в этом качестве можно использовать и выражения. Выражение представляет собой конструкцию для вычисления значения. Так, если в приемнике команд ввести quat 20 x_axis и нажать клавишу , в ответ появится сообщение об успешном выполнении команды.

Во веденном выше выражении было вычислено значение, хотя оно и не было присвоено переменной. В данном случае создается кватернионный объект, а вычисленное значение хранится во внутренней переменной MAXScript, которая недоступна для пользователя. Оба приведенных ниже сценария выполняют одно и то же действие.

В первом сценарии сначала создается кватернионный объект, а затем параллелепипед, который далее поворачивается на следующую величину:

rot = quat 30 y_axis
b = box rotation:rot

А во втором сценарии то же самое делается с помощью выражения в конструкторе:

b = box rotation:(quat 30 y_axis)

В выражении quat 30 y_axis вычисляется кватернион, поэтому его можно ввести вместо аргумента функции. Данное выражение сначала вычисляется внутри 3ds Max, а затем его значение присваивается свойству вращения. Такое выражение следует указывать в круглых скобках, чтобы 3ds Max было проще распознать его начало и конец. Где и как часто следует использовать подобные выражения, зависит от ваших целей и стиля программирования.

Кватернионы имеют свои ограничения. В частности, углы можно указывать только в пределах от -180° до 180°. Если же требуется повернуть объект на угол, который превышает данный 360-градусный диапазон, придется воспользоваться методом AngleAxis.

 
   
 
Ulti Clocks content

Новые поступления

Циклевка полов
Одним из самых лучших видов напольного покрытия можно назвать паркет. Состоящий из экологически чистой древесины, у него есть и масса других достоинств: практичн...
Значение 3D моделирования в нашей жизни
В наш век высоких технологий наука не стоит на месте. Большой популярностью сейчас пользуется 3D моделирование различных объектов. ...
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of
Привет всем посетителям рендера! Я уже рассказывал о себе в прошлом making of. С того времени коренных изменений в моей жизни не было, кроме 3D-Award на CGSociety за эту работу :-)....

Методы

3D моделирование в деятельности человека
Компьютеры, планшетные и настольные, равно как и компьютерные технологии прочно обосновались в нашей повседневной жизни. Очень часто их присутствия не замечают, однако компьютерные технологии широко применяются во в...
3D моделирование как способ визуализации в среде проектирования
В наше время компьютерная графика используется в качестве одной из методик проектирования в самых разных отраслях промышленности и предоставления услуг. В этом плане данный метод является очень удобным для визуализа...
История развития 3D моделирования и компьютерной графики
Компьютерная графика бывает двух типов — интерактивная и неинтерактивная графика. В последнем случае мы просто видим графический объект, например по телевизору или в компьютере, но не можем его изменить и манипулиров...
Введение в компьютерную графику и 3D моделирование
Сегодня существует очень мало аспектов нашей жизни, которые не зависели бы от компьютеров. Практически каждый день мы имеем дело с компьютерами — дома, на работе, когда снимаем деньги в банкомате, во время поездки в мет...
3D моделирование и программы для создания компьютерной графики
Для того чтобы создавать компьютерную графику, используется много разных программ. CAD: позволяет архитекторам и инженерам составлять проекты конструкций. Это акроним для автоматизированного проектирования. CAD предст...
 

Стоит попробовать

3D моделирование - воплощение любой фантазии
В настоящее время компьютерная графика проникла во все сферы человеческой деятельности. Черчение, рисование, моделирование и даже проектирование – все это сфера применения компьютерной графики. Голливудские фильмы ...

Документация

3DS Max: краткий обзор
У большинства современных дизайнеров слово «3D» ассоциируется с известной программой 3D Max, которая предназначена преимущественно для создания графических сцен и разработку качественной анимации. Не является удивите...
Top
Яндекс.Метрика
Travel Turne Tranzito
заказ контекстной рекламы